Буклет "Трудности при письме".
методическая разработка по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

трудности при письме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buk_pismo.docx80.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Упражнение
    "Корректурная правка"

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной.

  1. Лабиринты

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

  1. Филворд

Найди и подчеркни названия птиц (читая буквы по вертикали и горизонтали)C:\DOCUME~1\AAF1~1\LOCALS~1\Temp\FineReader11.00\media\image2.jpeg

Слова филворда: стриж, грач, чайка, воробей, сорока, ворона, иволга, синичка, сыч, сойка.

  1. Упражнение "Пишем вслух".

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

То есть, "Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём" (ведь на самом деле мы произносим что- то вроде "ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫЙ ПРЕЙОМ"). Пример проще: "НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком" (на стале стаял куфшин с малаком).

  1. Буквы-прилипалы

Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ (запиши).

Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.

Уыпыадуыты ныа зыемылыо сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи.

  1. Тексты без границ слов.

Найди слова в предложении, раздели их. Запиши верно.

Белки.

Душистойсмолойпахнетбор.Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипушистыесерыешубки.Рыжимисталиунихспинки.пышныехвосты.Всюдолгуюзимубелкижиливлесу.

  1. Тексты без заглавных
    букв и точек.

Найди границы предложений. Поставь точку и заглавную букву.

летний дождик

стоял жаркий день вдруг налетел ветерок набежала тёмная туча она не спрятала солнце полил дождик солнце осветило окрестность капли дождя тяжело ударяли по цветам и траве они повисли на травинках и листочках в каждой капельке-дождинке играл солнечный луч.

Желаем удачи

Вам и вашему ребенку!


 

МАДОУ  № 8

Подготовила

учитель-логопед

Буйвалова Н.Н

                      2018 г.


Игровые задания, способствующие устранению нарушений процесса письма

I. Игровые приемы, способствующие формированию навыка лексико-грамматического анализа (умения выделять предложения из потока речи, грамматически правильно составлять предложения, вычленять из предложения слова), закреплению понятий «слово», «предложение».

  1.  «Какое число я задумал?» Ребёнку предлагается отгадать, какое число задумал взрослый. Для этого нужно правильно посчитать, сколько слов в предложении.
  2.  «Кто самый внимательный?» Взрослый читает предложение, а ребёнок должен определить место заданного слова (какое по счету) в предложении.

  1.  Игровые приемы для закрепления навыка слогового анализа.
  1.  «Только гласные». Взрослый произносит слова, ребёнок называет или записывает только гласные.
  2.  «Шифровальщики»

а) Выделить устно из слов первый слог. Хорек, рокот, шорох, хорошо, носорог, отлично.

б) Выделить в словах первые слоги, записать. Составить из них предложение.

Улей, домик, машина, луна, жаба. (У дома лужа.)

в) Детям нужно выделить в словах ударные слоги (письменно) и составить из них предложение.

Горы, пилоты, сова, без, удочка, зима, капуста, красота, яма, рисунок, маленький. (Голова без ума — пустая сума).

г)        Выписать третий по счету слог. Из полученных слогов составить слово, обозначающее часть речи:

Учительница, дорога, кимоно, пение, пастила, гостеприимство. (При-ла-га-тель-но-е)

  1. Игры для формирования навыка фонематического (звукового анализа и синтеза).
  1.  «Последний звук» Вычленить последний звук в слове, записать, составить слово.

Кенгуру, мяч, кружки, уметь. (УЧИТЬ)

Хожу, дом. (Ум)

  1.  «Внимание на старт!» Взрослый показывает картинку. Нужно выделить первый звук в её названии, затем подобрать у себя изображения предметов, начинающихся с этого же звука. Можно использовать не только картинки, но и любимые игрушки, предметы интерьера, т. е. то, что окружает ребёнка в повседневной жизни. Определить сколько звуков в каждом слове, сколько слогов в слове.

3 «Игра в кубик» Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из такого же количества звуков, сколько выпало на кубике.

  1. «Цепочка слов» На доске записано слово, каждое следующее должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. (Дом —мак — кот и т. Д.)

5. «Составь слово» Детям предлагается слово, например, картинка. За определенный отрезок времени нужно составить как можно больше слов, состоящих из данных букв: карта, ракита, рана, тина, тара, рак, кат, нитка, танк.

6 Различные ребусы, кроссворды.

7. "Арабское письмо". Записать слова, начиная с правой стороны строчки и наоборот, то есть задом наперёд, при нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Начинать с коротких слов (карандаш, окно, книга, домик)

  1. Игры на развитие пространственного восприяпшя зрительного внимания, закрепление образа букв._
  1. «Что изменилось?»

Ведущий раскладывает 4-6 картинок или предметов, ребёнок запоминает их расположение. Затем незаметно меняется их расположение. Ребёнок должен сказать, что изменилось и вернуть первоначальную последовательность.

  1.  «Штриховка» Заштриховать круг (любую фигуру) вертикально, горизонтально, наклонно и т. п.
  2.  «Художники» Разукрасить рисунки, обвести по контуру.
  3.  «Скульпторы» Лепка из пластилина, глины.
  4. «Мозаика» Выложить из мозаики заданную фигуру.
  5. «Кто быстрей» Работа с пазлами. Необходимо сложить картинку как можно быстрей.


  1. Суть игры «Зачеркни букву» в следующем:

Найдите небольшой, лучше незнакомый текст, НЕ с мелкими буквами, чтобы не напрягались глаза. В найденном отрывке определите букву, которую ребёнок должен будет зачеркнуть во всём тексте. Например «А».

Сначала пусть ищет и зачёркивает все, найденные в тексте буквы «А», через несколько занятий добавьте ещё одну. Нужно будет одну зачёркивать, другую обводить в кружочек или подчёркивать. Весь процесс должен занимать не более 5 мин., чтобы не утомляться, и оставаться сосредоточенным на задании. Потом подключите буквы с которыми есть проблемы в написании. Начинайте с одной, а через 5-6 занятий, добавьте вторую. Одну подчёркиваем, вторую — обводим или зачёркиваем.

  1. Игры в лабиринты:

Лабиринты развивают не только внимательность,  и моторику руки, но и учит вести линию безотрывно.330026694634 39309701 pooh 22 Дисграфия у детей   младших школьников.

Помоги тигре дойти до Кенги. Раскрась свой путь:

  1.  Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

  1. Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три - четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

  1. Подумай, не торопись.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность : 

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. Пример:  лиса, ландыш, лак.

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы К, а последний А. 

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.

Соедини слоги и прочитай сначала названия фруктов, а потом овощей.

ДЫ

ОГУ

НЯ

РЕЦ

БА

ША


НАН


ГРУ


ВА


МОН


СЛИ


ЛИ


НЯ


ВА


ТЫК


ВИШ


ПА


РЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

«Зеркальное» письмо у детей. Причины возникновения и работа по предупреждению «зеркального» письма

laquo;Зеркальное» письмо – расстройство акта письма: написание букв и слов подобно отражениям в зеркале.   Такие проблемы чаще всего можно встретить у детей 6-7 лет при обучении...