"Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по словесному творчеству через художественно - продуктивную деятельность с использованием нетрадиционной логопедической технологии - Су-джок терапии в старшей логоедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_smesharikov.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 272 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района г.Казани
“Путешествие в страну Смешариков”
Непосредственно - образовательная деятельность
по словесному творчеству
через художественно - продуктивную деятельность
с использованием нетрадиционной логопедической технологии - Су–Джок терапии
в старшей логопедической группе
Подготовила и провела
Учитель - логопед
1 кв. категории
Гатиятова Р.З.
Казань, 2016 г
Цель: Развитие и совершенствование речевых навыков.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях. Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать связную речь, зрительного и слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением, познавательные и творческие способности детей, нестандартность мышления, изобретательность, память, воображение, внимание, смекалку, зрительную память.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать коммуникативность, товарищеские взаимоотношения.
- Воспитывать умение действовать по словесной инструкции педагога.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методы и приемы:
- Релаксационные упражнения перед занятием.
- Игровой (использование персонажей из мультфильма).
- Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Индивидуальная работа:
- активизировать речь (стеснительных, малообщительных) детей на занятии.
Материал к занятию:
Электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов, макет карты страны Смешариков с домиками, карточки для игры «Четвертый лишний», у каждого ребенка – корзинка в которой: массажный мячик Су-джок с кольцами, плоскостные картинки овощей для игры «Помоги Копатычу», разноцветные бусины для игры «Подарим Нюше бусы», схема предложений и схемы предлогов для выкладывания предложений; карточка с нарисованным кругом и воздушные фломастеры; мольберт, большие пазлы для составления картины «Смешарики».
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг.
Собрались мы вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в очень интересную страну, в страну круглых героев – в страну Смешариков. /Слайд № 1/
Удивительна страна Всех зверят ты точно знаешь,
Милых кругленьких зверьков Круглых, словно шарики,
Из конца в конец она Отвечайте дружно хором,
В тыщу кроличьих прыжков. Их зовут…
Дети: Смешарики. /Слайд № 2/
Логопед: А поможем нам вот эта карта страны Смешариков /Слайд № 3/. И у нас с вами есть макет этой карты с домиками жителей страны Смешариков. В путешествии нас ждут разные интересные игры и задания. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать части пазла, из которых в конце нашего путешествия мы с вами должны будем составить большую картинку. Ну, что отправляемся в путешествие?
Дети проходят за столы и садятся парами.
Итак, в первом домике живёт… -
Она спортивна, весела,
Единственный врач в своей стране она.
К ней за советом все идут,
На звук «с» её зовут.
Дети: Совунья.
Логопед: Правильно, Совунья. /Слайд № 4/ Совунья предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
Ребята, посмотрите на экран /Слайд №5/. Объясните какой предмет лишний и почему? /на слайде – Совунья-врач и 4 картинки: градусник, шприц, кастрюля и лекарства/.
Логопед: Правильно, молодцы! А теперь посмотрите, Совунья и вам приготовила карточки с заданием. Внимательно посмотрите и дайте ответ, какая картинка лишняя и почему.
Дети выполняют задание.
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Получаем первую часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Дети: Ёжик. /Слайд №6/
Логопед: Ну, конечно это дом Ёжика. Мы с вами знаем, что Ёжик очень любит гулять. А у нас с вами тоже есть свой ёжик, но не простой, а массажный. /Дети из корзинки для пособий берут массажный мячик Су-джок/. Давайте вспомним, расскажем и покажем сказку о нашем друге – Ёжике. /Слайд № 7/
Сказка «Ёжик на прогулке»
Упражнения с шариком массажером Су – Джок
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.
Жил да был ёжик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. /Слайд № 8/
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) /Слайд № 9/
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). /Слайд № 10/
Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.
А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке). /Слайд № 11/
Логопед: Молодцы! Получаем часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик? Отгадайте, о ком я говорю.
На грядках, в земле он часто копается,
Имя его на «к» начинается.
Дети: Копатыч.
Логопед: Правильно, ребята, это – Копатыч. /Слайд № 12/. Он просит вас помочь ему посадить огород. /Слайд № 13/
Дети рассматривают силуэты овощей и выполняют задания:
Посадите морковь в правом нижнем углу, кабачок - в левом верхнем, огурец - посередине верхней стороны и т. д.
Когда все овощи «рассажены», дети отвечают, что растет справа от лука, слева от баклажана, между свеклой и морковью и т.п.
Логопед: Молодцы! Получаем часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик? Отгадайте, о ком я говорю.
Это домик разноцветный,
Кто хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится БУ - бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймешь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик…
Дети: Крош.
Логопед: Правильно, ребята, это – Крош. /Слайд № 14/. Давайте и мы с вами отдохнем, попрыгаем как Крош. (Физкультминутка проводится под бодрую музыку из мультфильма «Смешарики».) /Слайд № 15/
Мы шагаем как Совунья,
Приседаем мы как Пин,
Делаем наклон как Ёжик,
Вместе с Крошем мы бежим,
Пудрим носики как Нюша,
Мы с Лосяшем вдаль глядим,
Роем грядки как Копатыч,
А с Кар-Карычем летим!
Логопед: Молодцы! Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик? Отгадайте, о ком я говорю.
Вот еще мы видим домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей - музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну, конечно же …
Дети: Бараш.
Логопед: Правильно, ребята, это – Бараш. /Слайд № 16/. Ребята, мы с вами знаем, что Бараш очень любит придумывать, сочинять стихи. Он предлагает нам повторить его новый стих со звуком «Ш»./Слайд № 17/. А повторять мы этот стих будем, используя массажное кольцо из шарика Су-джок.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
/Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Логопед: Бараш нас благодарит. Молодцы! Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?
Вот мы видим дом волшебный,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто Королева красоты,
Нет, еще не королева, но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это…
Дети: Нюша.
Логопед: Правильно, ребята, это – Нюша. /Слайд № 18/. Ребята, посмотрите на экран, Нюша которая всегда хохочет и свистит, сегодня грустная. Давайте мы поднимем ей настроение и сделаем для неё бусы, но не простые, а звуковые.
У каждого ребенка в корзинке лежат разноцветные бусины и шнурочек. Дети называют цвета бусин, определяют первый звук в названии цвета.
Затем логопед называет предметы, начинающиеся на эти же звуки (жук - желтый, зеленка - зеленый, сережки – синий, кошка - красный и т.д.). Дети нанизывают «бусины» в заданной последовательности.
Логопед: Молодцы! Очень красивые получились бусы. Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?
Ребята, кому из Смешариков принадлежит вот такое выражение: «Помню, однажды...». Он путешественник и артист.
Дети: Кар – Карыч.
Логопед: Правильно, ребята, это – Кар - Карыч. /Слайд № 19/. Ребята, мы с вами знаем, что Кар – Карыч очень любит театр. Ему нравится придумывать роли для своих друзей. Кар – Карыч предлагает нам поиграть в игру «Придумай предложение». Посмотрите на экран, давайте поможем Карычу придумать предложения по этим картинкам.
Совунья выглядывает из окна./Слайд № 20/
Бараш и Нюша качаются на качелях. /Слайд № 22/
У каждого ребенка в корзинке лежат схемы предлогов и полоски для выкладывания схем предложений. Дети на столах выкладывают схемы предложений.
Логопед: Молодцы! Кар – Карычу очень понравились ваши предложения. Получаем еще одну часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
Логопед: Отправляемся дальше по дорожке и что мы видим? Чей это домик?
Первый «л», последний «ш»,
Ну, конечно же…
Дети: Лосяш.
Логопед: Правильно, ребята, это – Лосяш. /Слайд № 24/. Он философ и ученый. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Дорисуй» Посмотрите на лист, который лежит перед вами. Что на нем изображено? /Слайд № 25/
Дети: Круг.
Логопед: Да, это круг. И Лосяш предлагает вам воздушными фломастерами нарисовать портрет героя, жителя страны Смешариков, который вам больше всего понравился и др.маркером дорисовать части тела /глаза, лапки, рога, иголки, косичку и др./
Дети воздушными фломастерами выдувают цвет, закрашивают круг, и дорисовывают части тела.
Логопед: Молодцы! Лосяшу очень понравились ваши портреты.
Получаем последнюю часть пазла. /прикрепляем на мольберт/
2 ребенка выходят и составляют большую картину «Подарок от Смешариков».
Логопед: Вот закончена игра,
И прощаться нам пора.
Что же с вами мы забыли?
Подарки ведь не подарили!
Ребята, Смешарикам очень понравилось с вами играть, и они приготовили для вас подарки. Но нам с вами на до отгадать, где же спрятаны подарки. Посмотрите на экран, что тут изображено? Дети по картинкам и предложенной схеме составляют предложение. /Слайд № 26/.
Герои-cмешарики очень рады, что мы побывали у них в гостях, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но они хотят узнать, чье задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего. Во что бы хотели поиграть еще раз? Смешарики останутся у нас в группе и мы еще не один раз с ними поиграем. А на прощанье они дарят нам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
"Путешествие в Страну смешариков". Нод.
Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....
Путешествие в Страну Смешариков
Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...
Путешествие в Страну Смешариков
Путешествие в Страну Смешариков...
нод по ФЭМП Путешествие в страну смешариков
конспект...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...