Конспект занятия "Знакомство со звуком "Э"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятий с использованием ИКТ с детьми, имеющими нарушения речи 5 – 7 лет
Тема: «Звук Э»
2018
Тема: Звук [э].
Цель: уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу; упражнять в образовании сложных слов; образовывать форму род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Экскаватор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё); развивать артикуляционную моторику, голос.
Оборудование: зеркала, символ звука, схемы, предметные картинки, цифры, компьютер.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить со звуком [Э], его артикуляционным образом.
Коррекционно-развивающие:
Закреплять умение определять гласный звук в начале слова.
Развивать фонематический слух на данный акустический образ.
Развивать навыки звукового анализа.
Закрепить умение образовывать сложные слова: одноэтажный, многоэтажный и т.д.
Закреплять слова со звуком Э
Учить образовывать форму род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Экскаватор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё).
Развивать зрительную память.
Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Работать над силой голоса.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать навыки самоконтроля, умение слушать своих товарищей.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Умение работать парами и самостоятельно.
План занятия:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы занятия
Закрепление звуков А, О, У, И,
III. Изучение нового материала:
Нахождение звуков в словах по символу
Знакомство со звуком Э
Работа над голосом и интонацией
Развитие фонематического слуха
Знакомство со словами в которых есть звук Э
IV. Физкультминутка 1,2,3,4,5
Закрепление новых слов в пальчиковой гимнастике
V. продолжение нового материала
Игра «чего не стало ?»
«Это мой, моя, моё»
VI .Физкультминутка речь с движением
VII продолжение нового материала
Определим место звука в слове.
Образование сложных слов
VIII. Закрепление изученного материала
Найди картинку и нарисуй дорожку к звуку.
Развитие мелкой моторики
Итог занятия рефлексия
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задание «Выделить гласный звук в слове по картинкам и символу».
2. Знакомство со звуком [э].
Дети наблюдают в зеркале артикуляцию звука [э]. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не смыкаются. Кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.
3. Артикуляционная гимнастика.
Чередование движений губ: «Улыбка» — «Трубочка» — «Хоботок». «Окошечко» — «Заборчик» — «Трубочка». Беззвучное артикулирование ряда гласных по звуковой дорожке.
Характеристика звука [э] по схеме.
4. Закрепление звука [э]
а) — Мальчика зовут Эдик. Какой первый звук в его имени?
Произнесем имя мальчика, выделяя голосом звук [э].
Эдик поймал рыбу, но она неожиданно сорвалась с крючка. Эдик сказал с сожалением: «Э-э-э...»
Посмотрите на мои губы. Произнесите звук [э].
б) Работа над голосом. Дети произносят звук [э] с усилением и ослаблением голоса.
5. Развитие фонематического слуха.
а) Дети ловят звук в ладошки
— Я буду произносить звуки, если услышите звук Э ловите ладошками.
Демонстрация картинок на экране и объяснение значение слов.
элеватор дуэт
эскалатор поэт
электричка аэродром
экран аэропорт
экскурсовод аэроплан
6. Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 слова со звуком Э будем называть.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
7. Звуковой анализ.
а) — Определите место звука [э] в словах: электричество, аэрофлот, экскурсия, многоэтажный.
б) учить образовывать форму род. падежа ед. числа,(это Эскимо, это Эксковатор и т.д.) согласование притяжательных местоимений (это мой, моя, моё).
8. Упражнение в образовании сложных слов
а) Загадка.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество —
Это ...
Электричество
— Электричество вырабатывает станция. Ее называют электростанция. Посмотрите на картинку. Как образовалось это слово?
Рассмотрите следующую картинку. Все эти приборы работают от электричества. Это электроприборы. Какие два слова соединились в этом слове?
Человека, который монтирует электрические сети, называют электромонтер. Почему его так называют?
Эдик живет в одноэтажном доме. Какие два слова соединились в слове одноэтажный?
У вас цифры, которые показывают количество этажей в доме. Соедините в одно слово число (два, три, ...) и слово этаж. Какой получится дом?
В некоторых домах много этажей? Какие это дома? (Многоэтажные.) А в каком доме вы живете?
9. Итог занятия.
Дети повторяют слова-названия картинок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....