Конспект индивидуального занятия по дифференциации Р-Л
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте
[Дифференциация звуков Л – Р]
Задачи:
1. Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте.
2. Закрепить изолированное произношение звука [Р], ввести звук в слоги.
3. Научить дифференцировать звуки [Л] – [Р].
4. Развивать фонематическое внимание, память.
5. Упражнять в падежном и предложном согласовании.
6. Развивать психологическую базу речи.
7. Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.
Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии которых слышатся звуки [Л]- [Р], «Волшебный мешочек», карточки для игры «Третий лишний», картинки для артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.
Беседа.
- Как ты думаешь, какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Обучающий этап:
- Объявление цели логопедического занятия.
Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звуки [Л], [Р] и научимся их различать.
- Артикуляционная гимнастика.
Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка:
• «Индюк».
• «Маляр».
• «Чистим зубки».
• «Лошадка».
• «Грибок».
• «Гармошка».
- Развитие фонематического внимания и памяти.
Слушай меня внимательно, запоминай и повтори за мной.
Ра – ла – ла, лу – ла – ла, лу – ла – ло – лы,
Слы – сла – слу – слэ, скла – спла – скла, скло – склу – скле,
Лапа – рама – луна, рак – лак – мак, лама – лапа – луна — лак
Ла-ла – ла – зима наступила.
Ло-ло-ло – стало все бело.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.
- Дифференциация звуков [Л] – [Р].
Выставляются игрушки – животные.
– Кто это? ( Животные).
Этих животных раздели на две группы. Справа будут животные, в названии которых слышится звук [Р], а слева – звук [Л]. (Выполняет молча)
- Закрепление звука [Л] в словах.
Назови всех животных в названии которых слышится звук [Л].
- Развитие мелкой моторики.
В этом «Волшебном мешочке» животные. Узнай их на ощупь. Назови и определи место звука в слове.
- Где слышится звук [Л] в словах лошадь, лось? ( В начале слова).
- где слышится звук [Л] в слове осел? (В конце)…
- Развитие логического мышления.
Поиграем в игру «Третий лишний». Посмотри на картинки, найди лишнее слово. Объясни, почему?
- Распространение предложения по картинке.
Составь предложение по картинке. (Кошка сидит на бревне).
– Какая кошка сидит на бревне? (Большая, белая кошка сидит на бревне).
- Большая белая кошка сидит на бревне, а около неё что? (Большая белая кошка сидит на бревне, а около неё цветы).
- Какие цветы? (лилии)
- Развитие мелкой моторики.
Эта картинка поможет нам поиграть с пальчиками. Выполним упражнение «Улитка».
«Куличики».
- Упражнение в падежном и предложном согласовании.
Поиграем в игру «Доскажи словечко». Тебе нужно будет договаривать слово «Хлеб».
Я знаю пословицу о…
Мама купила пшеничный …
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без …
У меня нет …
- Физкультурная пауза.
Изобрази, как крадется хитрая лиса. Как идет злой голодный волк.
3. Заключительный этап:
В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".
Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....
План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш
Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш. Задачи: 1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш....
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]
КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...