Конспект индивидуального занятия по дифференциации Р-Л
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Р-Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differ_r-l.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте

[Дифференциация звуков Л – Р]

Задачи:

1. Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, фразе, связном тексте.

2. Закрепить изолированное произношение звука [Р], ввести звук в слоги.

3. Научить дифференцировать звуки [Л] – [Р].

4. Развивать фонематическое внимание, память.

5. Упражнять в падежном и предложном согласовании.

6. Развивать психологическую базу речи.

7. Развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму.

Оборудование: зеркало, набор игрушек – животных, в названии которых слышатся звуки [Л]- [Р], «Волшебный мешочек», карточки для игры «Третий лишний», картинки для артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.

Беседа.

- Как ты думаешь, какая сегодня погода?

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

  1. Обучающий этап:
  • Объявление цели логопедического занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звуки [Л], [Р] и научимся их различать.

  • Артикуляционная гимнастика.

Для того чтобы хорошо говорить выполним упражнения для язычка:

• «Индюк».

• «Маляр».

• «Чистим зубки».

• «Лошадка».

• «Грибок».

• «Гармошка».

  • Развитие фонематического внимания и памяти.

Слушай меня внимательно, запоминай и повтори за мной.

Ра – ла – ла, лу – ла – ла, лу – ла – ло – лы,

Слы – сла – слу – слэ, скла – спла – скла, скло – склу – скле,

Лапа – рама – луна, рак – лак – мак, лама – лапа – луна — лак

Ла-ла – ла – зима наступила.

Ло-ло-ло – стало все бело.

Ли-ли-ли – мы гулять пошли.

  • Дифференциация звуков [Л] – [Р].

Выставляются игрушки – животные.

– Кто это? ( Животные).

Этих животных раздели на две группы. Справа будут животные, в названии которых слышится звук [Р], а слева – звук [Л]. (Выполняет молча)

  • Закрепление звука [Л] в словах.

Назови всех животных в названии которых слышится звук [Л].

  • Развитие мелкой моторики.

В этом «Волшебном мешочке» животные. Узнай их на ощупь. Назови и определи место звука в слове.

- Где слышится звук [Л] в словах лошадь, лось? ( В начале слова).

- где слышится звук [Л] в слове осел? (В конце)…

  • Развитие логического мышления.

Поиграем в игру «Третий лишний». Посмотри на картинки, найди лишнее слово. Объясни, почему?

  • Распространение предложения по картинке.

Составь предложение по картинке. (Кошка сидит на бревне).

– Какая кошка сидит на бревне? (Большая, белая кошка сидит на бревне).

- Большая белая кошка сидит на бревне, а около неё что? (Большая белая кошка сидит на бревне, а около неё цветы).

- Какие цветы? (лилии)

  • Развитие мелкой моторики.

Эта картинка поможет нам поиграть с пальчиками. Выполним упражнение «Улитка».

«Куличики».

  • Упражнение в падежном и предложном согласовании.

Поиграем в игру «Доскажи словечко». Тебе нужно будет договаривать слово «Хлеб».

Я знаю пословицу о…

Мама купила пшеничный …

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без …

У меня нет …

  • Физкультурная пауза.

Изобрази, как крадется хитрая лиса. Как идет злой голодный волк.


3. Заключительный этап:

В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р".

Конспект индивидуального занятия. "Дифференциация звуков Л - Р"....

План-конспект индивидуального занятия. Дифференциация С-Ш

Цель: Развить умение дифференцировать звуки С и Ш. Задачи:              1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш....

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш] «Лесная сказка»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]«Лесная сказка» Цель: Дифференциация звуков [С] — [Ш].Задачи:1. Образовательные:- уточнить артикуляци...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л-р] «Кукла Клара»...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [П] - [Б]

КонсКонспект индивидуального занятия по дифференциации звуков «П-Б»ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:Дифференциация звуков П-Б в слогах, словах и развитие устной речи.ЗАДАЧИ:1. Дифференцировать звуки П &mdash...