Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Будруева Елена Александровна

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С. Коррекция шипящего сигматизма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvku_s.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия (6 лет)

Тема  занятия: Постановка звука [с].

Цель занятия: коррекция шипящего сигматизма.

Задачи: 

1. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;

2. развивать умение управлять языком;

3. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;

4. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;

5. корригировать шипящий сигматизм;

6. развивать мелкую моторику.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Постановка звука [с].
  4. Пазл «Белочка».
  5. Итог занятия.

Оборудование: зеркало, пазл «Белочка».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.

- Маша, сегодня мы с тобой попробуем «поймать» звук с. Поймаем?

Ребенок входит в кабинет, садится за стол.

- Да.

1 мин

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Трубочка».

- Сначала давай потренируем наши губки и язычок. Выполним разные упражнения.  Давай?

- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

2. «Лодочка».

- А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.

 3. «Лопатка».

- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

 Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

4. «Качели».                                                       - Хорошо. А теперь наш язычок покатается на качелях. Мы улыбнемся, покажем зубки, приоткроем рот. Положим наш широкий язычок за нижние зубы. Ты так подержишь, а я посчитаю до 5. Затем мы поднимем язычок за верхние зубы и я снова посчитаю до 5. Смотри, как делаю я.                                  Логопед демонстрирует правильное выполнение.

Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

Маша выполняет упражнение «Трубочка».

Ребенок выполняет упражнение «Лодочка».

Маша выполняет упражнение «Лопатка».

Ребенок выполняет упражнение «Качели».

3 мин

3. Постановка звука [с].

- Хорошо. А теперь внимательно посмотри, как я произношу звуки [с] и [ш]. Попробуй сделать язычок также.

Логопед показывает перед зеркалом различия между правильной и дефектной артикуляцией.

При необходимости логопед показывает артикуляцию этих звуков и с помощью кистей рук.

- А теперь держи так язычок и выдохни.

- Молодец! Подуем, как ветерок?

- Вспоминай, как мы держали язычок. Делаем также. Теперь дуем: [с-с-с].

- Как хорошо у тебя получается!

Данное упражнение повторяется несколько раз.

Ребенок пытается выполнить правильную артикуляцию.

- Да.

Ребенок выполняет задание логопеда.

5 мин

4. Пазл «Белочка».

Логопед предлагает ребенку пазл.

- Маша, посмотри, это что?

- Ты любишь их собирать?

- Тогда сложи эту мозайку. Смотри на картинку и складывай.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

- Мозайка.

- Да.

Маша складывает пазл.

5 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.

- Маша, кто у тебя получился?

- Правильно. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?

- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.

- Белочка.

- Собирать мозайку.

- До свиданья.

1 мин

15 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....