Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С. Коррекция шипящего сигматизма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvku_s.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия (6 лет)
Тема занятия: Постановка звука [с].
Цель занятия: коррекция шипящего сигматизма.
Задачи:
1. вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
2. развивать умение управлять языком;
3. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
4. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
5. корригировать шипящий сигматизм;
6. развивать мелкую моторику.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Постановка звука [с].
- Пазл «Белочка».
- Итог занятия.
Оборудование: зеркало, пазл «Белочка».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Орг. момент. | Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. - Маша, сегодня мы с тобой попробуем «поймать» звук с. Поймаем? | Ребенок входит в кабинет, садится за стол. - Да. | 1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Трубочка». - Сначала давай потренируем наши губки и язычок. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Да. Какая у нас красивая трубочка получилась! 2. «Лодочка». - А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10. 3. «Лопатка». - Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10. 4. «Качели». - Хорошо. А теперь наш язычок покатается на качелях. Мы улыбнемся, покажем зубки, приоткроем рот. Положим наш широкий язычок за нижние зубы. Ты так подержишь, а я посчитаю до 5. Затем мы поднимем язычок за верхние зубы и я снова посчитаю до 5. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение. | Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да. Маша выполняет упражнение «Трубочка». Ребенок выполняет упражнение «Лодочка». Маша выполняет упражнение «Лопатка». Ребенок выполняет упражнение «Качели». | 3 мин |
3. Постановка звука [с]. | - Хорошо. А теперь внимательно посмотри, как я произношу звуки [с] и [ш]. Попробуй сделать язычок также. Логопед показывает перед зеркалом различия между правильной и дефектной артикуляцией. При необходимости логопед показывает артикуляцию этих звуков и с помощью кистей рук. - А теперь держи так язычок и выдохни. - Молодец! Подуем, как ветерок? - Вспоминай, как мы держали язычок. Делаем также. Теперь дуем: [с-с-с]. - Как хорошо у тебя получается! Данное упражнение повторяется несколько раз. | Ребенок пытается выполнить правильную артикуляцию. - Да. Ребенок выполняет задание логопеда. | 5 мин |
4. Пазл «Белочка». | Логопед предлагает ребенку пазл. - Маша, посмотри, это что? - Ты любишь их собирать? - Тогда сложи эту мозайку. Смотри на картинку и складывай. Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь. | - Мозайка. - Да. Маша складывает пазл. | 5 мин |
5. итог занятия | Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия. - Маша, кто у тебя получился? - Правильно. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось? - Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья. | - Белочка. - Собирать мозайку. - До свиданья. | 1 мин |
15 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....