Играем в ПОЛЕ ЧУДЕС
материал по логопедии (подготовительная группа)
Опыт использования интеллектуальных игр в логопедической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_pole_chudes.docx | 977.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Все дети любят играть. Детям старшего дошкольного возраста очень нравится играть в коллективные игры с правилами. Те игры, в которые играют взрослые – особенно привлекательны. Одна из таких игр, в которую я учу играть своих воспитанников – «Поле чудес». Перед началом игры показываю детям одноименную передачу. Знакомлю с правилами, они изменены таким образом, чтобы в игре могли принимать одновременно все дети. У нас нет волчка, нет очков и сектора «приз», но цель игры такая же – отгадать слово. Правила таковы:
- Назвать слово или букву может только тот игрок, чья очередь вступить в игру. Игрок, назвавший слово или букву не в свою очередь, пропускает ход.
- Игрок, назвавший букву, которою называли игроки до него, пропускает ход.
- Если игрок называет букву, которая есть в слове, он получает право назвать еще одну букву. Так до тех пор, пока не ошибется.
- Если игрок называет букву, которой в слове нет, в игру вступает следующий игрок.
- Игрок, назвавший слово неправильно, пропускает ход.
- Игрок, отгадавший слово, получает приз.
Как правило, в «Поле чудес» мы играем с детьми подготовительной группы в конце учебного года, когда большинство букв детям знакомо. Традиционно провожу эту игру на День Космонавтики. В этом году мы отгадывали такие слова:
1. Планета – «сосед» Земли. (МАРС)
2. Космический корабль, на котором Юрий Гагарин впервые покорил космос. (ВОСТОК)
3. Неполная Луна. (МЕСЯЦ)
4. Планета Солнечной системы, у которой больше всего спутников. (САТУРН)
5. Группа звезд, расположенных рядом и похожая на какой-либо предмет. (СОЗВЕЗДИЕ)
6. Слой воздуха, окружающий планету Земля (АТМОСФЕРА)
Дети играли с интересом, увлеченно. Все слова были отгаданы. Победителями стали: Андрей Хегай (отгадал два слова), Егор Лебедев, Маша Столяр (отгадала два слова), Андрей Сахаров
Игра не сложная, не требует большой подготовки. В то же время решает множество задач:
- Расширение и активизация словарного запаса;
- Расширение объема правильно произносимых существительных;
- Закрепление умения считать количество букв в слове, определять место буквы в слове;
- Учить детей соблюдать правила игры;
- Воспитывать в детях умение радоваться победам своих товарищей.
Учитель-логопед гр.№6 Зырянова Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях....
Игра - занятие "Поле чудес" для детей подготовительной группы. Тема: "Знатоки природы".
1.Чтение стихотворения о весне.2.Отборочный тур (9 вопросов)3.Первый тур (3 вопроса)- задание.4.Физкультминутка.5.Второй тур (3 вопроса)- задание.6. Третий тур (3 вопроса)- задание.7. Музыкальная пауз...
Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...
Игра-занятие "Поле чудес"
Игровое занятие для подготовительной группы по малым фольклорным формам....
Деловая игра "Педагогическое поле чудес"
Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по педагогике, психологии, родном крае.Задачи: установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опыт...
Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города"
Изучение ПДД будет актуально во все времена. Предлагаю коллегам воспользоваться опытом проведения развлечения по ПДД в увлекательной форме популярной телевизионной программы "Поле чудес" . Приятного в...
Игра-занятие "Поле чудес" на тему "Знатоки природы"
Конспект занятия в подготовительной к школе....