Внеурочная деятельность.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Якене Ирина Николаевна

Ежегодно провожу кружковую работу по логопедической ритмике (кружок "Светлячок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_svetlyachok.docx39.94 КБ
Файл perspektivnyy_plan.docx23.49 КБ
Файл logoritmika_monitoring.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Последние годы  всё чаще можно видеть детей, имеющих не простые речевые нарушения, а нарушения речи, возникшие вследствие различных синдромов в сочетании с нарушениями  двигательной сферы. Для профилактики и устранения таких нарушений и комплексной коррекции развития ребёнка помимо традиционных занятий  свою эффективность показали логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста. Психологи и лингвисты считают, что любые ритмические движения активизируют деятельность  мозга, поэтому целесообразно с дошкольного возраста заниматься развитием  чувство ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх. Эта форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Новизна этого метода проведения заключается в том, что он одновременно решает задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; развитие речевой моторики, физиологического и фонационного дыхания; воспитание связей между звуком и его музыкальным образом.

 Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение оказывает благоприятное влияние на становление пространственных представлений, произвольного внимания, памяти, логического мышления.

      Основополагающий  принцип проведения занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Все занятия составляются с опорой на лексические темы. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Сюжетно-тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным.

Цель

     Профилактика и преодоление речевых расстройств  путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного  воздействия на детей с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчение дефекта и развития личности в целом.

Задачи

1.Оздоровительные задачи

-укрепление костно-мышечного аппарата;

-развитие дыхания;

-развитие координации движений и моторных функций;

-воспитание правильной осанки, походки;

-развитие ловкости, силы, выносливости.

2.Образовательные задачи

-формирование двигательных умений и навыков;

-развитие пространственных представлений.

3.Воспитательные задачи

-воспитание и развитие чувства ритма;

-способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

-воспитание и умение перевоплощаться, проявлять творческие способности;

-воспитание чувства коллективизма, умение соблюдать правила.

4.Коррекционные задачи

-развитие речевого дыхания;

-развитие артикуляционного аппарата, голоса;

-развитие грамматического строя и связной речи;

-развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания;

-развитие памяти;

Содержание изучаемого курса

 Все занятия составляются с опорой на лексические темы. Построение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Сюжетно-тематическая организация занятий наиболее соответствует детским психофизическим данным.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию артикулярных, темпоритмических, интонационно-мелодических навыков речи, а также общей и мелкой моторики, координации движений. Оказывает благоприятное влияние на становление пространственных представлений, произвольного внимания, памяти, логического мышления.

Возраст детей

В реализации данной программы участвуют дети от 5 до 7 лет.

Сроки реализации программы

Продолжительность образовательного процесса от 1 до 2 лет, в зависимости от тяжести психолого – медико – педагогического заключения.

Формы и режим непосредственно образовательной деятельности Проводится непосредственно образовательная деятельность 1 раз в неделю по 25-30 минут со всей группой детей. Используются разнообразные формы работы с детьми:

- интегрированные занятия;

Предполагает обеспечение общего влияния на организм ребёнка через речь, музыку и движение. Использование музыкотерапии.

- игры – путешествия;

- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

- рассматривание и обсуждение слайдов, сюжетных картинок к сказкам и потешкам, произведениям исскуства;

- дидактические игры, связанные с восприятием и обсуждением музыки;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- пение и танцы.

Методы и приёмы , используемые в работе.

1.Наглядные методы

Используются приёмы:

  • наглядно – зрительные (показ и т.п.)
  • приёмы для обеспечения тактильно – мышечной наглядности с применением спортивного инвентаря
  • наглядно – слуховые приёмы (музыка, песни, музыкальные инструменты)

2.Словестные методы

  • краткое описание новых движений
  • пояснение и показ движений
  • указание при выполнении движения детьми
  • разъяснение смысла действий, уточнение сюжета игры
  • команды для одновременности действий (считалки, зачины из народного творчества)
  • образный сюжетный рассказ для лучшего перевоплощения в игровой образ (в течении 1 – 2 минут)
  • словестная инструкция

3.Практические методы

       Они обеспечивают на занятиях проверку правильности восприятия заданий. Могут реализоваться в игровой или соревновательной формах.

Принципы организации занятий

1. Систематичность

2.Принцип всестороннего воздействия.

3.Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Сам  ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования.

4.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых.

Признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

5.Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

6.Принцип сотрудничества с семьёй.

7.Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.

8.Принцип возрастной адекватности и учёта симптоматики.

Воспитанники, посещающие кружок имеют нарушения речи, ритма, координации движений, общей и мелкой моторики. Этот принцип позволяет соотнести возможности детей с этими нарушениями.

9.Принцип  учёта этнокультурной ситуации развития детей.

10.Принцип формирование познавательных интересов ребёнка в различных видах деятельности.

11.Принцип этапности.

В его основу положен подход от простого к сложному.

12. Принцип наглядности.

Ожидаемые  результаты освоения программы

Логоритмика предполагает коррекцию речи и ритмических навыков.  У воспитанников в результате освоения программы данные показатели достигают нормы или наблюдается их значительное улучшение.  Нормализуется состояние мышечного тонуса, улучшается координация процессов дыхания, происходит преодоление таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечёткость звукопроизношения, заикание.

     По результатам динамичного наблюдения выявляется  у 100 % детей качественное улучшение речевого развития, в том числе отмечаются положительные изменения лексико-грамматического строя; у 75 -95% детей улучшение ритмических навыков, общей и мелкоймотрики.

Формы подведения итогов реализации программы

- итоговые открытые занятия для родителей и педагогов;

- концерт для воспитанников детского сада;

- спектакли и театрализованные представления;

- проведение смотров-конкурсов чтецов и музыкантов.


Учебно – тематический план

п/п

Название

раздела,

темы

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

1

Осень

8

2

6

Конкурс;

открытое занятие

2

Зима

7

2

5

Детские праздники;

конкурсы.

3

Любимая сказка

8

2

6

Спектакль;

Инсценирование.

4

Весна

8

2

6

Открытые занятия; конкурсы и праздники.


п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведе-ния занятия

Форма занятия

Кол-во

ча-сов

Тема занятия

Место

Прове-дения

Фор-ма

конт-роля

1.

Х

3

10

15 - 40

Интегрирован-ное занятие

2

«Дядюшка АУ»

Развитие слухового внимания (упражнение «Мы идём»).

Развитие творческих способностей ( игра «Замри»)

Координация пения с движением (игра «Будь внимательным», песня  «Под горою вырос гриб»).

Развитие ритмики  (игра «Эхо»).

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся».

Муз.

зал

Оп-рос, наблюдение, учёт

2.

Х

17

24

Чтение и обсуждение;

Исполь-зование

элект-ронных

продук-тов,игры

2

«Сергиюшко»

Выработка двигательных, речевых и певческих навыков (распевка с движениями «Листопад»; песня с движениями «Под горою вырос гриб»; стихи с движениями «Зайкин день»)

Развитие памяти и внимания (загадки об овощах).

Логопедическая гимнастика (оральныйпраксис)

Формирование знаний о труде, выращивание овощей. Закрепление умения детей различать разный характер музыки и передавать его в движениях и песнях

Опрос, наблюдение, учет

Кон-церт

3.

4.

ХI

31

7

14

21

Драматизация

Сказки

Сюжет-но - ролевая

Игра

2

2

«Медведь и хвост»

Воспитание воображения, творческой активности, обучение умению подражать и перевоплощаться.

Развитие мелодического и ритмического слуха (распевка с движениями «Листопад») .

Стимуляция движений нижней челюсти(Логопедическая гимнастика).

Развитие мелкой моторики (игра пальчиковая  «По грибы», стихотворение с движением «Зайкин день »)

Развитие ритмического слуха (ритмическая игра «Деревья»)

Дыхательные упражнения «Звуковое дыхание» по методу М. Лазарева.

Магазин «Природа»

Общеразвивающие упражнения «Цветы»;

Танцевально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»;

Танец-импровизация «Падают листья»;

Логопедическая гимнастика «Орешек»;

Наблюдение;

Показ

наблюдение

5.

XI

Х11

28

5

12

19

Сюжетно-тематическое занятие.

Создание ситуаций морального выбора

2

2

Краски осени

Развитие чувства ритма  (музыкально-ритмическая композиция «Гром гремучий»).Распевки, стихи с движением «Листопад», «Где вы были» .Игры «Перстенёк». Хоровод «На горе-то калина».

«Снежная книга»

Инсценирование сказки с использованием логоритмических упражнений. Чистоговорка «Д-Д»; Стихотворение с движением «Дрозд-дроздок», «Зайкин день»; Ритмическая игра «Снежинки»; Общеразвивающие упражнения.

Наблюдение, концерт

Откр

занятие

6.

7.

XII

I

26

9

16

Пение;

танцы;

ритм.

игры.

Инсцени

рование.

1

2

«Проказы зимы»

Развитие чувства ритма (музыкально-ритмическая композиция «Времена года»).

Развитие певческого диапазона (попевка «Снегири»).

Развитие чувства ритма (ритмическая игра «Мосток»)

Развитие координации движений с музыкой (упражнения под песню «Про медведя»).

Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса («Зимняяразогревалочка»).

«Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»  

Инсценирование  произведения В.Бианки с использованием логоритмических упражнений.

Воспитание воображения, творческой активности, обучение умению подражать и перевоплощаться.

Развитие просодики (скороговорка «Орешки»; Попевка «Снегири»;Ритм.игра «Мосток»; Зимние песни;

Наблюдение, учёт

Показ, наблюдение

8.

9.

I

II

23

30

6

Интегрированноезанятие

Чтение обсуждение

1

2

«Почтовая история»

Воспитание тормозных установок , координации, переключаемости, плавности движения (упражнение на координацию движений «Отлёт птиц»)

Развитие певческого диапазона (попевка «Снегири», песня «Дед Мороз»)

Развитие  мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

« Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам юкагирской народной сказки

Повторение упражнений  предыдущего

занятия.

Развитие мелодического и ритмического слуха (игра «Ветер северный», ритмическое упражнение «Мороз», игра «Ты шагай»).

Воспитание просодических компонентов речи (фонопедическое упражнение «Напугаем медведя»)

Наблюдение, учёт

опрос

10

II

13

Использование электронных продуктов; игра.

1

«Как ворона Снегурочкой стала»

Развитие слухового восприятия и способности выразить ритм в общей и мелкой моторике (музыкально-речевое упражнение «Про медведя», упражнение «Самолет»)

Развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика с элементами самомосажа «Зимняя разогревалочка»).

Развитие ритмического слуха и координации движений, воображения и танцевального творчества (танец «Снежинки»).

Открытое занятие

11

II

!!!

20

27

6

13

20

27

3

10

Просмотр и обсуждение видио; игры

Фонограмма, разыгрывание.

Инсценирование

2

2          

2

2

«Двенадцать месяцев»

Создание единого сюжета, расширение знаний о русских народных традициях, играх, песнях, устном народном фольклоре. Песни, игры, логопедическая гимнастика.

«Серебряное копытце »

Автоматизация и дифференциация всех звуков «Чистоговорка»; Игра «Ледяные фигуры»

Развитие мелкой моторики игра «Пальчиковая игра»;

Финская нар.песня «У оленя дом большой»;

«Весна и Метелица»

Фонопедические упражнения  «Снегирёк»;

Двигательные упражнения «Мы идём»; Песни и игры на развитие координации движений и чувства ритма «У оленя дом большой», «Заяц и лис».

Пришла весна»

Развитие мимики, активизация  внимания, воспитание зрительно-пространственных ориентировок, развитие  певческого диапазона голоса.

(Музыкальное приветствие.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Хоровод – инсценирование «Блины»

Игра «Лошадки»

Пальчиковая гимнастика «На блины»)

Опрос, наблюдение

Наблюдение, учет

Наблюдение, опрос

12

13

V

17

24

8

15

Интегрированное;

Интегрированное занятие

2

2

«Космонавтом быть хочу»

Работа над связной речью, словоизменением и навыками чтения.

Развитие познавательных способностей.

Развитие координации речи с движением, музыки с движением.

(Динамическое упражнение «Вертолет», разучивание стихотворения   и составление рассказа о Смоленске, упражнение «Парашют», скороговорки, игра «Звездочёт»)

«Баллада о юном барабанщике»

Воспитание чувства любви к Родине, уважение к взрослому поколению, знание истории своей страны.

Развитие речи с движением, координации движения с музыкой, творческого воображения.

(музыкальные игры и логоритмические упражнения , песни)

Фонопедическое упражнение «Наше оружие», песни о Дне Победы, попевка «На рассвете»,речевая игра «Барабан».

Наблюдение

Наблюдение,учёт


Методическое обеспечение программы

Материально-техническое оснащение занятий: музыкальный центр, компьютер, проектор и экран.

Дидактические материал к программе: методические разработки игр, плакаты, каталог песен и музыкально-ритмических произведений, детские игрушки и костюмы, детские музыкальные инструменты, спортивный инвентарь.

Список используемой литературы

1.Картушина М.Ю.  Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.

-М.,  ТЦ Сфера, 2008.

.Картушина М.Ю.  Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.

-М.,  ТЦ Сфера, 2007.

2.Мухина А.Я.  Речедвигательная ритмика –М., Астрель, 2008.

3.Анищенкова Е.С.  Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников-М., Астрель , 2007.

4.Сухин И.Г.  Весёлые скороговорки для «Непослушных» звуков.- Ярославль, Академия развития 2006.

5.Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А.  Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. СПб, 2004.

6.Железнов С.С., Железнова Е.С.  Азбука – потешка. (аудио)

7.Т.М.Орлова, С.И.Бекина.Учите детей петь. –М., «Просвещение» 2006

8. Боромыкова О.С.  Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением.СПб, 1999.

9.Громова О.Н., Прокопенко Т.А.   Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей.-М.2001

!0.Макарова Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики.СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС. 2009.

11.Журнал «Музыкальная палитра» СПб. «Атол»

Список  детей

1

Глеб Г.

2

Диана Д.

3

Мухаммад Е.

4

Максим К.

5

Тимур К.

6

Савелий К.

7

Дмитрий Л.

8

Артем М.

9

Алексей М.

10

Иван Н.

11

Тимофей П.

12

Виталий С.

13

Никита Я.

14

Дарья С.

15

Александр Р.

16

София М.

17

Карина Н.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

п/п

Название

раздела,

темы

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

1

Осень

8

2

6

Конкурс;

открытое занятие

2

Зима

7

2

5

Детские праздники;

конкурсы.

3

Любимая сказка

8

2

6

Спектакль;

Инсценирование.

4

Весна

8

2

6

Открытые занятия; конкурсы и праздники.


п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведе-ния занятия

Форма занятия

Кол-во

ча-сов

Тема занятия

Место

Прове-дения

Фор-ма

конт-роля

1.

Х

3

10

15 - 40

Интегрирован-ное занятие

2

«Дядюшка АУ»

Развитие слухового внимания (упражнение «Мы идём»).

Развитие творческих способностей ( игра «Замри»)

Координация пения с движением (игра «Будь внимательным», песня  «Под горою вырос гриб»).

Развитие ритмики  (игра «Эхо»).

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся».

Муз.

зал

Оп-рос, наблюдение, учёт

2.

Х

17

24

Чтение и обсуждение;

Исполь-зование

элект-ронных

продук-тов,игры

2

«Сергиюшко»

Выработка двигательных, речевых и певческих навыков (распевка с движениями «Листопад»; песня с движениями «Под горою вырос гриб»; стихи с движениями «Зайкин день»)

Развитие памяти и внимания (загадки об овощах).

Логопедическая гимнастика (оральныйпраксис)

Формирование знаний о труде, выращивание овощей. Закрепление умения детей различать разный характер музыки и передавать его в движениях и песнях

Опрос, наблюдение, учет

Кон-церт

3.

4.

ХI

31

7

14

21

Драматизация

Сказки

Сюжет-но - ролевая

Игра

2

2

«Медведь и хвост»

Воспитание воображения, творческой активности, обучение умению подражать и перевоплощаться.

Развитие мелодического и ритмического слуха (распевка с движениями «Листопад») .

Стимуляция движений нижней челюсти(Логопедическая гимнастика).

Развитие мелкой моторики (игра пальчиковая  «По грибы», стихотворение с движением «Зайкин день »)

Развитие ритмического слуха (ритмическая игра «Деревья»)

Дыхательные упражнения «Звуковое дыхание» по методу М. Лазарева.

Магазин «Природа»

Общеразвивающие упражнения «Цветы»;

Танцевально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать»;

Танец-импровизация «Падают листья»;

Логопедическая гимнастика «Орешек»;

Наблюдение;

Показ

наблюдение

5.

XI

Х11

28

5

12

19

Сюжетно-тематическое занятие.

Создание ситуаций морального выбора

2

2

Краски осени

Развитие чувства ритма  (музыкально-ритмическая композиция «Гром гремучий»).Распевки, стихи с движением «Листопад», «Где вы были» .Игры «Перстенёк». Хоровод «На горе-то калина».

«Снежная книга»

Инсценирование сказки с использованием логоритмических упражнений. Чистоговорка «Д-Д»; Стихотворение с движением «Дрозд-дроздок», «Зайкин день»; Ритмическая игра «Снежинки»; Общеразвивающие упражнения.

Наблюдение, концерт

Откр

занятие

6.

7.

XII

I

26

9

16

Пение;

танцы;

ритм.

игры.

Инсцени

рование.

1

2

«Проказы зимы»

Развитие чувства ритма (музыкально-ритмическая композиция «Времена года»).

Развитие певческого диапазона (попевка «Снегири»).

Развитие чувства ритма (ритмическая игра «Мосток»)

Развитие координации движений с музыкой (упражнения под песню «Про медведя»).

Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса («Зимняяразогревалочка»).

«Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»  

Инсценирование  произведения В.Бианки с использованием логоритмических упражнений.

Воспитание воображения, творческой активности, обучение умению подражать и перевоплощаться.

Развитие просодики (скороговорка «Орешки»; Попевка «Снегири»;Ритм.игра «Мосток»; Зимние песни;

Наблюдение, учёт

Показ, наблюдение

8.

9.

I

II

23

30

6

Интегрированноезанятие

Чтение обсуждение

1

2

«Почтовая история»

Воспитание тормозных установок , координации, переключаемости, плавности движения (упражнение на координацию движений «Отлёт птиц»)

Развитие певческого диапазона (попевка «Снегири», песня «Дед Мороз»)

Развитие  мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Снеговик»)

« Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам юкагирской народной сказки

Повторение упражнений  предыдущего

занятия.

Развитие мелодического и ритмического слуха (игра «Ветер северный», ритмическое упражнение «Мороз», игра «Ты шагай»).

Воспитание просодических компонентов речи (фонопедическое упражнение «Напугаем медведя»)

Наблюдение, учёт

опрос

10

II

13

Использование электронных продуктов; игра.

1

«Как ворона Снегурочкой стала»

Развитие слухового восприятия и способности выразить ритм в общей и мелкой моторике (музыкально-речевое упражнение «Про медведя», упражнение «Самолет»)

Развитие тонкой моторики (пальчиковая гимнастика с элементами самомосажа «Зимняя разогревалочка»).

Развитие ритмического слуха и координации движений, воображения и танцевального творчества (танец «Снежинки»).

Открытое занятие

11

II

!!!

20

27

6

13

20

27

3

10

Просмотр и обсуждение видио; игры

Фонограмма, разыгрывание.

Инсценирование

2

2          

2

2

«Двенадцать месяцев»

Создание единого сюжета, расширение знаний о русских народных традициях, играх, песнях, устном народном фольклоре. Песни, игры, логопедическая гимнастика.

«Серебряное копытце »

Автоматизация и дифференциация всех звуков «Чистоговорка»; Игра «Ледяные фигуры»

Развитие мелкой моторики игра «Пальчиковая игра»;

Финская нар.песня «У оленя дом большой»;

«Весна и Метелица»

Фонопедические упражнения  «Снегирёк»;

Двигательные упражнения «Мы идём»; Песни и игры на развитие координации движений и чувства ритма «У оленя дом большой», «Заяц и лис».

Пришла весна»

Развитие мимики, активизация  внимания, воспитание зрительно-пространственных ориентировок, развитие  певческого диапазона голоса.

(Музыкальное приветствие.

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Хоровод – инсценирование «Блины»

Игра «Лошадки»

Пальчиковая гимнастика «На блины»)

Опрос, наблюдение

Наблюдение, учет

Наблюдение, опрос

12

13

V

17

24

8

15

Интегрированное;

Интегрированное занятие

2

2

«Космонавтом быть хочу»

Работа над связной речью, словоизменением и навыками чтения.

Развитие познавательных способностей.

Развитие координации речи с движением, музыки с движением.

(Динамическое упражнение «Вертолет», разучивание стихотворения   и составление рассказа о Смоленске, упражнение «Парашют», скороговорки, игра «Звездочёт»)

«Баллада о юном барабанщике»

Воспитание чувства любви к Родине, уважение к взрослому поколению, знание истории своей страны.

Развитие речи с движением, координации движения с музыкой, творческого воображения.

(музыкальные игры и логоритмические упражнения , песни)

Фонопедическое упражнение «Наше оружие», песни о Дне Победы, попевка «На рассвете»,речевая игра «Барабан».

Наблюдение

Наблюдение,учёт




Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)

Критерии:

Восприятие и воспроизведение ритма.

1-й элемент:        - - .. -

2-й элемент:        - .. - -

3-й элемент:        - - …

4-й элемент:        … - -

По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.

Оценка от 0 до 4 баллов.

Состояние общей моторики.

1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений. Наблюдая за детьми, учитывать:

  • точность движений,
  • темп движений,
  • координацию движений,
  • переключение от одного движения к другому.

Оценка от 0 до 4 баллов.

Состояние мелкой моторики.

1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка.

2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин».

3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим».

4. Переключение от одного движения к другому.

«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.

Определить качественные характеристики мелкой моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.

МОНИТОРИНГ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(по методике Е.Ф. Архиповой)

Критерии:

Исследование особенностей звукопроизношения в связной речи.

Задачей пятой серии было выявление особенностей звукопроизношения в связной речи. Детям предлагались сюжетные картинки, по описанию которых можно составить рассказ, насыщенный определенными проверяемыми звуками. Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и составь по ней рассказ».

Низкий уровень: с многочисленными фонетическими ошибками дети выполняли самые простые задания.

Критерии оценки:

4 балла - дети не испытывали никаких затруднений и не допускали ошибок в произношении, выполняя задание

3 балла – у детей отмечалось нарушение одной или двух групп звуков

2 балла - дети допускали дефектное произношение трех и четырех групп звуков

1 балл - отмечались дефекты произношения более четырех групп звуков

0 баллов - не справляется с заданием – 0 баллов

Обследование речевого дыхания

Воспроизведение короткого стихотворения.

Критерии оценки:

4 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания хороший.

3 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания ограничен.

2 балла – речь на выдохе, но ослаблен речевой выдох.

1 балл - речь возможна на вдохе, дискоординация дыхания и фонации.

0 баллов – не справляется с заданиями.

Просодия (оцениваются эмоциональные характеристики голоса)

1. Передача междометиями с помощью разных оттенков голоса эмоционального состояния

2. Изменение тембра голоса в зависимости от того, какому персонажу сказки подражает ребенок

Критерии оценок:

4 балла – правильное выполнение задания с точным соответствием всех характеристик тембра голоса данного персонажа, с первой попытки и очень выразительно.

3 балла – правильное выполнение задания с передачей тембра голоса, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.

2 балла – некоторые изменения окраски голоса есть, но недостаточно выразительные и не совсем правильные.

1 балл – выполнение заданий без модуляций голоса (звучание голоса невыразительное, монотонное, тусклое).

0 баллов – невыполнение задания или отказ от задания.

Результаты мониторинга неречевых психических функций и произносительной стороны речи

МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка»»

Участники внеклассной

Возраст детей ______________

Неречевые психические функции

Произносительная сторона речи

Воспроизведение ритма

Состояние общей моторики

Состояние мелкой моторики

Звуко-произношение

Фонационное дыхание

Просодия

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Глеб Г.

1

4

3

4

3

4

2

4

2

4

1

4

2

Диана Д.

2

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2

4

3

Мухаммад Е.

1

4

3

4

3

4

2

4

3

4

2

4

4

Максим К.

1

4

3

4

2

4

2

4

2

4

2

4

5

Тимур К.

1

4

2

4

2

4

1

4

2

4

1

4

6

Савелий К.

2

4

2

4

2

4

1

4

2

4

1

4

7

Дмитрий Л.

2

4

2

4

2

4

1

4

2

4

2

4

8

Артем М.

1

3

1

3

1

3

2

4

1

4

1

4

9

Алексей М.

1

4

2

4

2

4

1

4

2

4

1

4

10

Иван Н.

1

3

1

3

1

3

2

4

2

4

1

4

11

Тимофей П.

2

4

3

4

3

4

1

4

3

4

2

4

12

Виталий С.

1

3

1

3

1

3

1

3

1

4

1

4

13

Никита Я.

1

3

1

3

2

4

2

4

1

4

1

3

14

Дарья С.

2

4

3

4

3

4

2

4

3

4

2

4

15

Александр Р.

2

4

3

4

1

3

1

3

2

4

2

4

16

София М.

1

3

2

4

3

4

2

4

3

4

2

4

17

Карина Н.

2

4

3

4

2

4

1

3

2

4

2

4

 

Результаты сформированности:

  1. балл – низкий уровень
  1. балла – средний уровень
  1. балла – высокий уровень

Таблица Показатели эффективности

Уровни

Неречевые психические функции

Произносительная сторона речи

Воспроизведение ритма

Состояние общей моторики

Состояние мелкой моторики

Звуко-произношение

Фонационное дыхание

Просодия

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

низкий

10

 59%

0

0%

4

24%

0

0%

4

24%

0

0%

8

47%

0

0%

3

18%

0

0%

8

47%

0

0%

средний

7

41%

5

29%

13

76%

4

24%

13

76%

4

24%

9

53%

3

18%

14

82%

0

0%

9

53%

1

6%

высокий

0

0%

12

71%

0

0%

13

76%

0

0%

13

76%

0

0%

14

82%

0

0%

1

100%

0

0%

16

94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и учителей: "Художественно-эстетическое направление в внеурочной деятельности МОУ "Начальная школа-детский сад № 78"

В данной публикации воспитатель-руководитель ИЗОстудии делится опытом работы с  дошкольниками и учащимися начальной школы  по кружковой деятельности  в  МОУ "Начальная школа-д...

Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»

Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...

Рабочая программа внеурочной деятельности внеурочной деятельности

В основу программы  «Родник» положены следующие принципы:  - принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенц...

Занятие по внеурочной деятельности "Тайна синего моря"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Тайна синего моря» Задачи:Учить конструировать рыбок в технике оригамирасширять...

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу,...

"Применение современных информационных компьютерных технологий и интернет-технологий во внеурочной деятельности"

Реферат "Применение современных информационных компьютерных технологий и интернет-технологий во внеурочной деятельности"...