Интегрированное занятие из "ЦИКЛА ВРЕМЕНА ГОДА" Тема "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие из "ЦИКЛА ВРЕМЕНА ГОДА". Тема "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_iz_tsikla_vremena_goda.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие из цикла "Времена года." Тема: " Овощи" Подготовила: учитель-логопед, высшей кв. категории Шумова Светлана Викторовна Александров |
Цель: продолжать давать детям представление об осени как о времени года.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и закрепить общие представления о явлениях природы, происходящие осенью.
расширить и активизировать словарь по теме «Овощи»
2.Воспитательные: прививать интерес к сезонным явлениям, формировать бережное отношение к природе.
3.Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, лексико-грамматическую и темпо-ритмическую
сторону речи. Способствовать развитию пространственных представлений, речевого слуха и речевой памяти.
упражнять в развитии связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с
движением. Совершенствовать навык слогового анализа текста. развивать речевой слух, чувство рифмы.
материал и оборудование.
музыкальный центр, аудиозаписи, муляжи овощей и фруктов, демонстрационный материал с изображением овощей,
ритмические карточки, деревянные палочки.
Действующие лица.
1.Ведущий (учитель-логопед)
2.Осень.
Ход занятия.
1. Дети входят в зал, стают на полукруг.
Пальчиковая речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т.Сикачёвой)
Логопед: Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю
Я соседской…
Логопед и дети:...курице (Дети показывают "крылышки")
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Логопед: ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
А с кем мы ещё не поздоровались? (с нашими гостями), здороваются
2.Логопед: ребята, давайте расскажем нашим гостям почему мы здесь сегодня собрались.
1-й реб. В последнее время с утра до утра только и слышно, что осень пришла.
2-й реб. Ворвался к нам в комнату жёлтый листок -
мама сказала: "Её волосок".
3-й реб. Капля дождя на ладони сверкает -
папа сказал: "Осень слёзы роняет."
4-й реб. Рябина в саду под окном покраснела,
а бабушка: "Осень красуется. бусы надела."
5-й реб. Может и правда бродит по лесу и разнаряжена, словно принцесса, в золото, алый атлас, бирюзу...
Логопед: хотите взглянуть на эту красу?
Дети: да, хотим!
6-й реб. Только и слышно с утра до утра:"Осень настала. Осень пришла."
Логопед: давайте поищем её! У гостей наших спросим: " Не видел ли кто, где же прячется осень?"
(гости говорят, что не видели). По лесным дорожкам, по лесным тропинкам ходит-бродит где-то осень-невидимка.
Мы сейчас все вместе осень позовём, песенку весёлую про неё споём.
Исполняется песня "Осень, милая, шурши." (входит Осень).
Осень. Осень в гости к вам пришла и подарки принесла. Здравствуйте, ребята!
Логопед: здравствуй, Осень! хорошо, что ты пришла, расскажи, что принесла?
(дети ведут с осенью диалог).
Осень. Принесла я вам муки.
Дети. Значит будут пироги?
Осень. Принесла вам гречки.
Дети. Будет каша в печке?
Осень. Принесла вам овощей.
Дети. И для супа и для щей?
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети. Мы их впрок насушим! Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла, а хорошую погоду нам в подарок привела?
Осень. Дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо!
Логопед: ребята, ну какая же осень без дождя, давайте сейчас сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Дождик»
Дождик, дождик, лей, лей, лей (пальчиками пр. руки ударить о ладошку левой руки)
крупных капель не жалей (на обеих руках поочерёдно соединять большой палец с остальными)
помоги немножко вырастить картошку (ладони обеих рук поднять вверх, развести в стороны).
Логопед: а сейчас мы с вами споем песню "Вредный дождик".
Логопед: Ребята, а вы не замечали, что песенка дождя звучит всегда по-разному. Послушайте и попытайтесь повторить за музыкальным руководителем ритмический рисунок
Предлагаются ритмоформулы.
Осень. Как хорошо вы пели, играли! А вот и мой подарок (отдаёт корзину с муляжами овощей ведущему).
А мне пора уходить. До свидания.
( Логопед и дети благодарят осень, она уходит)
Логопед: (разглядывая содержимое корзинки) знаете ребята, глядя на подарки осени мне очень захотелось стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником (одевает себя). А превращу-ка я вас сейчас ребята
в овощи.
Проводится игра "Повар и овощи."
раз, два, три, четыре, пять - дети считают хором,
начинаем мы играть.
ручками похлопаем - хлопают,
ножками потопаем - топают,
покрутились, покружились - крутятся
в овощи вы превратились - останавливаются (каждому ребёнку прикрепляется эмблема овоща)
Логопед: что это?(капуста)
- кем ты будешь?(капустой)
(аналогично проговаривая с каждым ребёнком)
- в каком виде можно есть овощи? (в тушёном, варёном и т.д.)
- какие овощи можно варить? (картофель, свёклу...)
- какие овощи можно солить? (помидоры, огурцы...)
- какие овощи можно тушить? (кабачок, капусту...)
- какие овощи можно жарить? (картофель, капусту...)
- какие овощи можно печь? (картофель...)
решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь, чеснок).
- что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (картофельный)
- а если я добавлю гороха, какой суп получится? (гороховый)
- решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (капусту).
- а сейчас сварю борщ, какой овощ надо добавить? (свёклу).
- много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят: раз, два, три, четыре, пять - вижу снова я ребят и приглашаю в хоровод.
Исполняется хоровод "Есть у нас огород". (садятся на места).
Логопед: богатый урожай мы с вами собрали, а теперь придётся постараться погрузить его.
Проводится игра "Погрузи урожай" (логопед помещает на магнитную доску три плоскостных изображения грузовиков,
раскладывает на столе плоскостные изображения овощей(лук, чеснок, редис, салат, горох, бобы, перец, картофель, баклажан, помидор, огурец, патиссон).
Логопед: а сейчас вы должны будете погрузить урожай овощей в грузовики. Рассмотрите изображения, вспомните названия овощей. В жёлтый грузовик нужно уложить овощи, в названии которых один слог. В синий грузовик вы погрузите овощи, названия которых состоят из двух слогов. В красный грузовик погрузите овощи, названия которых состоят из трёх
слогов. (дети выполняют задание. вед.- логопед оценивает их работу).
Логопед: я приглашаю всех встать в круг и поиграть в звуки.
ор-ор-ор – засмеялся (помидор).
чок-чок-чок - пляшет вкусный (кабачок)
цы-цы-цы - маршируют (огурцы)
ук-ук-ук - громко плачет горький лук.
овь-овь-овь - в грядке прячется морковь.
ох-ох-ох - в доме не живёт горох.
Логопед: а сейчас я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать и подбирать слова.
Проводится игра "Подскажи словечко".
1.Сорвала я стручок, надавила на бочок.
он раскрылся. Ах! Ох! Покатился...
дети...горох.
2.Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу.
у неё листочки с хрустом. А зовут её…
дети...капуста.
3.А на этой грядке разыгрались в прятки
зелёные хитрецы, молодые...
дети...огурцы.
4.Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
как зелёный чурбачок, под названьем...
дети...кабачок.
Вед. молодцы! Вы были очень внимательными и легко подобрали рифмы.
Логопед: ой! ребята, пока мы играли у нас вырос необыкновенный помидор (берёт его в руки) мне кажется, что он волшебный, давайте посмотрим, что в нём (открывает, там призы)
Логопед: Молодцы ребята. Вы на занятии хорошо отвечали, выполняли задания и играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных занятий во время адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ как условие успешной социализации личности.
Тема: « Гнёздышко» Название:...
" Зимушка - красавица". Интегрированное занятие из цикла " Времена года"
Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы? Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете? (Ответы детей: от жары все бы поги...
Интегрированное занятие «Время и мы»
для воспитателей...
Интегрированное занятие «Времена года»
Цели: 1) Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным признакам, температурным условиям ;2) формировать умение обобщать, поддерживать интерес к явления живой природы;3) Воспи...
"Как считают и измеряют время" (интегрированное занятие по познавательному развитию)
НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста представления о вре...
Интегрированное занятие "Времена года"
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...