применение прищепок в логопедии
картотека по логопедии на тему
Упражнения с применением прищепок в логопедии по формированию звукового и слогового анализа, развитию фонематического восприятия, формированию произносительной стороны речи, развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_prishchepok_v_logopedii.docx | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование прищепок в логопедической работе.
Важная роль использования предметов-заместителей в логопедической работе - развитие тонких движений пальцев рук. Прищепки использую в работе по формированию звукового и слогового анализа, развитию фонематического восприятия, формированию произносительной стороны речи и др. аспектах логопедической работы.
1. Формирование чувства ритма в работе над слоговой структурой слова.
Прикреплять прищепки к картонной полоске, краю коробки на равном удалении друг от друга, группируя и складывая в различные ритмичные рисунки: по две-три рядом, а затем- с промежутком и т.д.
2. Формирование и развитие слогового анализа и синтеза слов.
а) Логопед называет слова, дети прикрепляют на наборную полоску столько прищепок (красного цвета), сколько слогов в слове. Каждая прищепка обозначает гласный звук. В усложненном варианте упражнения каждый ребенок получает свою картинку, самостоятельно обозначает количество слогов в её названии, и определяет, какие в этом слове гласные звуки.
б) Перед ребенком 3-4 предметные картинки с различным слоговым составом. Логопед загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в слове. Задача детей- отгадать картинку. Роль логопеда по очереди выполняет каждый ребёнок.
в) Логопед выступает в роли продавца, "продавая" детям игрушки. Прищепки будут деньгами. Покупатель, выходя к доске, прикрепляет на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в названии той игрушки, которую он хочет "купить" ( например, собака "стоит" три прищепки). Если ребенок верно "заплатил", то он получает игрушку.
3. Формирование и развитие навыка фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
а) Логопед называет звуки, ребенок прикрепляет на наборную полоску прищепки красного цвета, если звук гласный, синего- если звук согласный твердый и зеленого цвета, если согласный звук мягкий. Как вариант этого упражнения- составить полностью схему слова, используя цветные прищепки.
б) Логопед объясняет детям, что на наборной полоске, как и в слове, есть начало, середина, конец. Прищепка будет играть роль собаки-ищейки. Она будет искать, где в слове спрятался звук. В зависимости от того, где в словах находится заданный логопедом звук, дети прикрепляют прищепку ( в начало полоски, середину или конец). Как усложнение задания- взять прищепку нужного цвета (синюю, красную, зелёную).
4. Автоматизация и дифференциация звуков.
а) Прищепки превращаются в сорок, которым нравится хватать слова с определенными звуками ( например, если автоматизируется звук с, то слова со звуком с. Ребенок прикрепляет прищепки к картинкам, в названии которых есть нужный звук."Сороки" отдают картинку логопеду, при этом четко произнося её название.
б) При работе над дифференциацией звуков, например с-з, логопед предлагает прикрепить прищепки, допустим, желтого цвета, к картинкам, в названии которых есть звук с, а прищепки коричневого цвета- к картинкам, в названии которых есть звук з. При этом названия картинок произносятся четко. Картинки потом можно убрать и по прищепкам вспомнить, сколько и каких слов было на один звук и на другой.
в) При автоматизации звука прищепки могут превратиться в различных "героев"- участников "разговора":
-Жук, жук, пожжужи,
Где ты прячешься, скажи?
(проговаривая слова, ритмично открывать и закрывать прищепку в правой руке)
- Жу,жу,жу,жу,
Я на дереве сижу.
( ритмично открывать и закрывать прищепку в левой руке)
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
( ритмично открывать и закрывать прищепку в правой руке)
-Жу,жу,жу,жу,
Я летаю и жужжу.
(ритмично открывать и закрывать прищепку в левой руке)
5. Развитие и обогащение словарного запаса.
На столе разложены прищепки, ребенок называет слово, относящееся к теме занятия, например к теме "Овощи"- помидор, берет одну прищепку, второй ребенок называет свое слово и прикрепляет свою прищепку к первой. Таким образом дети собирают цепочку слов-прищепок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"
В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
Миогимнастика и её применение в работе логопеда
Данные ортодонтии, которые необходимо учитывать логопедуСуществует тенденция к значительному увеличению количества детей с зубочелюстными аномалиями (до 75% в возрасте до 5 лет – данные Я.В. Кос...
Миогимнастика и ее применение в работе логопеда
В данной презентации раскрываются особенности использования миогимнастики в работе логопеда, представлены упражнения на развитие мышц губ и челюсти...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуального занятия по совершенствованию фонетико-фонематической стороны речи с применением веселых прищепок и тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебные прищепки» для детей с заде
Цель: Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи старших дошкольников....
Миогимнастика и её применение в работе логопеда
МИОГИМНАСТИКА – это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации ...
Применение тейпирования в логопедии Консультация для родителей
Применение тейпирования в логопедии. Материалы. Показания и противопоказания. Схемы тейпирования ....