Автоматизация звука "Ш" в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: « Автоматизация звука (Ш)
Цель:
- Автоматизация звука (Ш) в слогах и словах.
Задачи:
- Коррекционные:
- закрепить навык правильного произношения звука (ш) в слогах, словах.
- Развивающие:
- способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;
- совершенствование грамматической стороны речи (умение ребенка изменять форму слова).
- развитие мелкой моторики рук, путем обводки, учить согласовывать речь с движениями
- развитие правильного диафрагмального дыхания.
- Воспитывающие:
- воспитание усидчивости и интереса к занятиям.
Оборудование: зеркало, игрушки, мешочек, массажный мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Упражнения с мячом – ежиком.
Разминочное упражнение с мячом – ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
О. И. Крупенчук
Действие: между ладонями ребенок катает мяч. Смена рук и направления совпадают с текстом стихотворения.
- Выполнение артикуляционных упражнений:
- « Чашечка»,
- «Лопаточка»,
- «Иголочка»,
- « Парус».
Логопед: Скажите – «Где же находится язычок в момент произнесения звука (Ш)?»
Ответ ребенка: Наверху.
Логопед: « А какой язычок- широкий или узкий?»
Ответ: Широкий.
Логопед: «А как шипит змея?» Пальчиком веди по дорожке и произноси
звук [Ш] на одном дыхании. - Ш-ш-ш-ш-ш-ш
Логопед: Молодец! Как у тебя хорошо получается!
- Автоматизация звука (Ш) в слогах, словах и предложениях:
Произноси слоги и слова , выделяя четко звук (Ш).
ША-ША-ША (ШАПКА) АШ-АШ-АШ (НАШ)
ШО-ШО-ШО (ШОВ) ОШ-ОШ-ОШ (ХОРОШ)
ШУ-ШУ-ШУ (ШУБА) УШ-УШ-УШ (ДУШ)
ШИ-ШИ -ШИ (ШИНА) ЫШ-ЫШ-ЫШ (МЫШЬ)
- Отгадай загадки.
- Зелены мы, как трава, наша песенка: «Ква-ква!» (лягушка).
- Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
- Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
- На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).
- Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка (шуба).
Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])
- Развитие мелкой моторики.
Задание: «Обведи по точкам и узнай предмет» (Шапка, вишня, камыш)
- Дидактическая игра: «Дразнилки».
Я начинаю, а ты продолжаешь, изменяя форму слова:
Я пою и ты пое…
Я ем и ты е…
Я пью и ты пое…
Я вешаю и ты ве…
Я штопаю и ты штопа…
Я кушаю и ты куша…
7. Дидактическая игра: « Чудесный мешочек»
В мешочке предметы, в названиях которых есть звук (Ш):
Шнурки, неваляшка, шишка, карандаш, машинка, шарик.
Задание: Нужно достать предмет и назвать его, четко произнося звук (Ш).
Какой звук ты четко выделял ? (Звук Ш).
- Выполнение дыхательного упражнения: «Сдуй парашутики с одуванчиков»
Использование компьютерных технологий: Программа «Игры для тигры».
- Подведение итогов занятия.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук [Ш] в слогах и словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”
Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор: Карташова Евгения Олеговна, учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...
Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом. Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...