Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме “Транспорт”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хорлуг-оол Кузел Киим-ооловна

Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).

3. Знакомство детей с новыми словами (рефрижератор, комбайн, метро, пассажирский).

   4. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами               транспорта.

5. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

6. Продолжать обучать детей выделять первый и последний звуки в словах, делить слова на слоги.

7. Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

8. Закреплять употребление в речи существительных в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

     2. Автоматизировать  поставленных звуков.

Коррекционно - воспитательные задачи:

     1. Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительного к                  ним отношения.

     2.Формировать навыков сотрудничества, чувства товарищества,      доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: составление плана описательного рассказа, беседа и рассматривание картин о видах транспорта, проведение дидактических и подвижных игр, загадывание загадок о транспорте.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, мультипликационный.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к   школе группы по теме “Транспорт”.

Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).

3. Знакомство детей с новыми словами (рефрижератор, комбайн, метро, пассажирский).

   4. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами               транспорта.

5. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

6. Продолжать обучать детей выделять первый и последний звуки в словах, делить слова на слоги.

7. Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

8. Закреплять употребление в речи существительных в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

     2. Автоматизировать  поставленных звуков.

Коррекционно - воспитательные задачи:

     1. Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительного к                  ним отношения.

     2.Формировать навыков сотрудничества, чувства товарищества,      доброжелательности, взаимопонимания.

Предварительная работа: составление плана описательного рассказа, беседа и рассматривание картин о видах транспорта, проведение дидактических и подвижных игр, загадывание загадок о транспорте.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, мультипликационный.

Оборудование и материалы: картинки с различными видами транспорта,  план - схема описательного рассказа, силуэты транспорта, мяч, мольберт,  мультимедийное оборудование, разрезные картинки о транспорте в конвертах.

Словарная работа: комбайн, рефрижератор, метро, пассажирский.

Содержание НОД.

1.Мотивационно-целевой этап.

Учитель-логопед:

 - Дети, я рада вас видеть. Готовы заниматься? Покажите, какое у вас настроение (Дети мимикой показывают). Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Игра «Угадай по силуэту»

Посмотрите на столе картинки-силуэты. Угадайте по силуэту, что нарисовано. (Дети называют транспорт)

Учитель-логопед: Как можно назвать все это одним словом? (транспорт).

Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

Дети: О транспорте.

  1. Ориентировочный этап. Объявление темы занятия.

- А теперь давайте вспомним какие бывают виды транспорта? (наземный, водный, воздушный, подземный ).

- Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.

- Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.

-  Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, воздушный шар.

-  Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.

-  Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.

-  Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)

-   Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз, бензовоз, мусоровоз, рефрижератор).

-  Давайте разомнем пальчики.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим пальцем,  по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

                      Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

                      О них ты на улице не забывай (смена рук).

                      В морях – корабли, ледоколы, суда,

                      Они очень редко заходят сюда.

  3.  Поисково-исследовательский этап. Сюрпризный момент.

Учитель-логопед: Приготовила для вас задания, а задания в конвертиках, давайте их откроем. Это разрезные картинки.  (Поезд, такси, корабль, катер)

- Послушайте 1-ое задание: соберите картинки и назовите, что изображено.

2-ое задание: назовите первый и последний звуки в названиях слов.  

3-ье задание: эти слова разделите на слоги. (Деление слов на слоги, прохлопывая в ладошки).  Положите картинки в конверт.

  Игра «Собери картинки»

- С заданиями справились, молодцы, вставайте в круг, поиграем в игру с мячом «Кто, чем управляет?»  

   Игра с мячом «Кто, чем управляет?».

-  Кто управляет поездом, кораблём, автобусом, самолётом, троллейбусом, вертолётом, подъёмным краном, мотоциклом, велосипедом, комбайном, трактором, экскаватором?

- машинист, капитан, шофер, летчик, водитель, пилот, велосипедист, мотоциклист, комбайнер, тракторист, экскаваторщик.

4. Практический этап. Показ видеофильма о транспорте.

- Вы составите  рассказ о понравившемся транспорте, а поможет вам план-схема.

 Составление описательного рассказа по картинкам.

5.Гимнастика для глаз.

6. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Молодцы, дети! Вы очень хорошо рассказали о транспорте.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности           «Транспорт».

Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность проведена в подготовительной к школе группе «Тоолчугаш». Присутствовало 9 детей.

Была проведена предварительная работа с детьми - индивидуальные занятия, беседа и рассматривание картин о видах транспорта, проведение дидактических и подвижных игр, загадывание загадок о транспорте.

При планировании НОД учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей и поставила перед собой следующие задачи и цель.

Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).

3. Знакомство детей с новыми словами (рефрижератор, комбайн, метро, пассажирский).

   4. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами               транспорта.

5. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по алгоритму (схеме).

6. Продолжать обучать детей выделять первый и последний звуки в словах, делить слова на слоги.

7. Продолжать обучать детей подбирать обобщающие слова.

8. Закреплять употребление в речи существительных в творительном падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

     2. Автоматизировать  поставленных звуков.

Коррекционно - воспитательные задачи:

     1. Воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительного к                  ним отношения.

     2.Формировать навыков сотрудничества, чувства товарищества,      доброжелательности, взаимопонимания.

         Все эти задачи реализовались с помощью наглядных, словесных игровых и практических методов обучения. В начале и в конце непосредственно образовательной деятельности реализовались коррекционно-образовательные и развивающие задачи. С помощью словесного и наглядного метода обучения закрепляла у детей умения составлять описательный рассказ о разных видах транспорта, развивала связную и диалогическую речь, логическое мышление. Реализовалась воспитательная задача: с помощью игрового метода обучения воспитывала у детей любовь и интерес к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

       Была комплектность и взаимосвязь наглядного, словесного, игрового, практического методов обучения. Это использование предметных картин, словесно-дидактических игр, информационно-коммуникативных технологий (ИК – показывала  мультипликационный фильм о транспорте).

 В непосредственно образовательной деятельности  использовала индивидуальный подход к детям, старалась, чтобы каждый ребенок смог ответить, высказать свое мнение. А также была проведена словарная работа со  словами: метро, комбайн, рефрижератор, пассажирский.

Была интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (игра «Кто, чем управляет?»), речевое развитие (описательный рассказ детей), физическое развитие (использование игр: пальчиковый и с мячом).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая.

Место и время проведения непосредственно образовательной деятельности выбрано рационально, согласно по методике и режиму дня.

Я считаю, что с поставленной задачей справилась. И данный материал дети усвоили на хорошем уровне.

                                                Учитель-логопед:_Хорлуг-оол К.К.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»

Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Дифференциация звуков С — 3»

Цели: Коррекционно-образовательные: • учить давать сравнительную характеристику звуков С, 3; • формировать навыки словообразования; Коррекционно-развивающие: • развивать память; • развивать фон...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Закрепление умения детей дифференцировать звуки Ш, Ж. Активизация и актуализация словаря по теме  «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»....