Итоговое развлечение для детей, посещающих логопункт КВН «Здравствуй, сказка».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Итоговое развлечение для детей, посещающих логопункт КВН "Здравствуй сказка" подготовлен к логопедическому проекту "Учусь со сказкой". На КВН были приглашены педагоги ДО и родители. Подготовили и провели учителя-логопеды Аверина О.Г. и Комарова М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_v_gostyah_u_skazki.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
дошкольное отделение № 2
Итоговое развлечение для детей, посещающих логопункт
КВН «Здравствуй, сказка».
Выполнили:
учителя-логопеды
Аверина О. Г.
Комарова М.А.
г. Москва, Троицк
20018г.
Цель:Уточнение и закрепление знания детей по сказкам.
Задачи:
-Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.
-Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
-Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Содержание мероприятия:
(Дети подготовительной группы входят в зал под музыку КВН.)
Ведущий 1: Добрый день! Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий 2: Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — сказочный КВН. Ведущий 1: Сегодня встретятся две команды. В зале у каждой команды есть группа поддержки — давайте проверим готовность группы поддержки. Соревнования будет оценивать жюри:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит...
Ведущий 2: Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры – конкурс «Приветствие».
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
- Капитанов прошу представить свои команды.
Команда «Колобок»:
Мы, команда «Колобок», и победа всех нас ждёт.
Любим книжки мы читать, всё на свете узнавать
Команда «Чебурашки»: «Чебурашки», просто класс! Победи попробуй, нас!
Ведущий 2: Желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Прошу занять свои места.
III. Условия игры.
Ведущий 1: В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Конкурс “Разминка”.
- Сказочная зарядка для язычка.
Каждая команда показывает по 5 упражнений артикуляционной гимнастики.
Ведущий 2: Зарядку дружно выполняйте, жюри - баллы назначайте!
(максимум – 5 баллов).
Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.
- «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).
1) Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
2) Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).
4) Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
5) Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
6) В какой сказке герои построили три домика ("Три поросенка")
7) Где была спрятана смерть Кощея? (на кончике иглы)
8) Какого певца съела хитрая плутовка (песни его слушала, а потом скушала ) (колобок)
9. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
10.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
11.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
12.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
Подвижная игра «Небо-суша-вода»
Ведущие показывают командам картинки с изображением сказочных героев. Если герой передвигается по небу, то дети поднимают руки вверх, если по суше – приседают, а если в воде - разводят руки в стороны.
Жюри подводит итоги конкурса «Разминка»
2. Конкурс капитанов. Музыкальное сопровождение «Капитаны, капитаны, капитаны КВН»
Ведущий 1: Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне.
«Угадай имя сказочного героя»
Капитанам предлагается отгадать и прочитать имя сказочного героя по первым буквам картинок. Выигрывает капитан, который быстрее назовет сказочного героя.
(Жюри начисляет по 1 баллу)
- Конкурс " Пиктограммы".
Ведущий 2: А сейчас я предлагаю вам разгадать пиктограммы
Ваша задача - рассказать сказку по порядку.
- Жюри попрошу оценить конкурс. (максимум – 5 баллов).
Подвижная игра «Договори словечко » (конкурс не оценивается)
Дети передают по кругу мяч под музыку. Музыка останавливается, у кого мяч, тот договаривает имя сказочного героя:
1. Кощей … Бессмертный
2. Елена … Прекрасная
3. Василиса … Премудрая
4. Сестрица… Аленушка
5. Карабас-барабас
6. Крошечка … Хаврошечка
7. Змей … Горыныч
8. Баба… Яга
9 Конёк-горбунок
10 Царевна лягушка
Сюрпризный момент. Звучит фрагмент из мультфильма «Трое из простоквашино».
Появляется Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ребята! Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку, только я её вам не отдам, потому что у вас документов нету.
Ведущий 1: Не очень - то нам и нужна, эта посылка. Да, ты и сам не знаешь, что там лежит.
- Конкурс «Загадочные вещи».
Печкин: Я то знаю, а вы попробуйте угадать.
- У меня посылка есть, в ней вещей не перечесть
Первый звук поменяйте, что в посылке, угадайте!
Слова для первой команды (звук «Л»): Ком-Лом, Мак-Лак, Жук-Лук; Ножкка-Ложка
Слова для второй команды: (звук «Щ»): Мука-Щука, Кит-Щит, Тетка-Щетка, Венок-Щенок
- Жюри попрошу оценить конкурс. (максимум – 4 балла).
Печкин: А еще, у меня есть телеграммы, только не пойму от кого они.
Ведущий 2: А давай, Печкин, спросим у болельщиков?
Вопросы болельщикам
Телеграммы:
Команде «Колобок»
1.Несу золотые яйца. Дорого. (курочка Ряба)
2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)
3.Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)
4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)
6.Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея).
7.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)
Команде «Чебурашка»
1.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)
2.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)
3.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
4.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)
5.Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)
6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
7.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
Печкин: Спасибо, что помогли мне, но мне пора дальше разносить почту. До свидания!
- Конкурс «Домашнее задание».
Команды рассказывают по 4 анекдота
(Жюри начисляет по 4 балла)
Команда «Колобок»
Подходит Али-Баба к пещере и говорит:
- Сим-сим откройся!
А ему голос, в ответ из пещеры:
- Пожалуйста, введите ваш пин-код.
Пришли три медведя из леса домой, зашли в избушку:
- Кто сьел мою кашу? - заревел медведь.
- Кто сьел мою кашу? - прорычала мама-медведица.
- Какая каша? - пропищал сынок-медвежонок. - Планшет украли!
Красная Шапочка! - воскликнул Серый Волк.
- Ух, ты! Серая шубка! - воскликнула девочка.
Команда «Чебурашка «
Карабас-Барабас допытывается у папы Карло:
- Открой мне секрет! Как тебе удавалось управлять Буратино без шнурочков?!
Папа Карло, пожимая плечами: - Вай-фай.
Дождался волк, когда коза ушла из дома, стучится в дверь и поёт тоненьким голоском:
- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла - молочка принесла!
А козлята ему отвечают:
- Уходи, серый волк! Пей молоко сам! Мы маму за кока-колой отправили.
Один богатый дяденька поймал золотую рыбку; посмотрел на неё и говорит:
- Уж больно ты дохленькая - отпущу тебя в синее море.
- А три желания? - удивилась золотая рыбка.
- Ну ладно, загадывай, - отвечает дяденька...
Музыкальная пауза «Сказочная мозаика»
(жюри подводит итоги)
IV.Заключительная часть
Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет победителя, команды награждаются.)
Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш КВН.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Спасибо за участие! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Задачи родителе...
Сценарий семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Работа с родителями по лексической теме "Весна"...
Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....
Проект "Логовед" по взаимодействию с родителями детей посещающих логопункт.
Проект для родителей по взаимодействию и повышению знаний по коррекции речи....
Полезные советы от логопеда родителям детей посещающих логопункт в ДОУ
Данные рекомендации помогут организовать и скоординировать работу логопеда с родителями детей с особенностями речевого развития ....
Система мониторинга речевых нарушений детей посещающих логопункт
Мониторинг речевых нарушений составленный на основе «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста» О. И. Крупенчук...