Проект "Логовед" по взаимодействию с родителями детей посещающих логопункт.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Проект для родителей по взаимодействию и повышению знаний по коррекции речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logoved.docx | 186.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Логовед» , для родителей детей посещающих логопункт .
Актуальность проекта:
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, отражающая протекание мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. В работе по развитию речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, а при коррекции звукопроизношения без сотрудничества с родителями сложно обойтись. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения: учитель-логопед и родители должны взаимодействовать в интересах ребёнка. Эффективность коррекционного процесса также зависит от позиции родителей относительно речевого нарушения. Некоторые родители предъявляют к своему ребенку повышенные требования. Часто родители относят нарушения речи у детей к возрастным особенностям и считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого нарушения. Некоторые родители вообще не интересуются речевым развитием своего ребенка, не задумываясь о возможных последствиях школьной дезадаптации. Но многие родители осознают, что проблема существует, и не в силах ее решить из-за некомпетентности в вопросах коррекции речи.
Сталкиваясь с малой осведомленностью родителей в вопросах нарушения и коррекции речи, непониманием значимости совместной деятельности и постоянного контроля за произношением, возникла необходимость в создании данного проекта.
Реализация проекта будет способствовать включению родителей в коррекционный процесс, повысит их компетентность и максимально компенсирует пробел знаний в вопросах развития речи ребёнка.
Цель Проекта - взаимодействие учителя-логопеда с семьей, как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей.
Задачи Проекта:
- Сформировать единое пространство для преодоления трудностей в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Способствовать включению родителей в коррекционный процесс;
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;
Описание содержания проекта
Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь. Организация работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями должна строиться по следующим направлениям:
Информационно-просветительское: - знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;
- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.
Обучающе-просветительское: - обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- формирование у родителей представления о требованиях к подготовки обучения в школе.
Формы работы с родителями:
- анкетирование
- консультации
- родительские собрания
- совместные занятия
- работа в тетрадях взаимодействия
- информационный стенд
Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций:
- «Артикуляционная гимнастика»
- «Нормы речевого развития»
- «Выполнение заданий в тетради»
- «Как работать над автоматизацией звука в домашних условиях»
В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на очных консультациях или на логопедических занятиях, а в домашних условиях могут найти время для работы с ребёнком и ознакомления с предлагаемым логопедом материалом. Такой материал размещается в тетрадях взаимодействия. При выполнении заданий родителям предоставляется возможность изучить индивидуальные тетради детей, проследить динамику и этап коррекционной работы, организовать их участие в выполнении домашнего задания.
Этапы реализации Проекта
I этап, подготовительный (сентябрь - октябрь 2015г)
Задачи этапа: 1)Разработка Проекта.
2) Подготовка воспитателей и родителей детей, посещающих логопункт, к реализации данного Проекта.
II этап, основной (октябрь 2015г. – апрель 2016г.)
Задача этапа: Реализация мероприятий Проекта.
III этап, обобщающий (май 2016г.)
Задачи этапа: 1)Обработка данных.
2)Оценка эффективности внедрения Проекта.
Основные мероприятия Проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки |
1 | Обследование детей старших и подготовительной групп. | Сентябрь 2015г. |
2 | Индивидуальные консультации и сообщение результатов обследования родителям. | Сентябрь 2015г. |
3 | Консультирование «Артикуляционная гимнастика» (памятка) | Октябрь 2015г. |
4 | Консультирование «Автоматизация звука» (памятка) Начало ведения тетради по взаимодействию с родителями. | Октябрь 2015г. |
5 | Участие в родительских собраниях, беседа на тему: «Нормы речевого развития для детей старшего дошкольного возраста». | Октябрь 2015г. |
6 | Проведение консультаций для родителей в форме совместных занятий | 1р в мес. Октябрь-апрель 2015-2016г |
7 | Ведение тетради взаимодействия | Октябрь-апрель 2015-2016г. |
8 | Участие в родительском собрании «Подведение итогов». Анкетирование | Май 2016г. |
9 | Организация выставки работ совместной деятельности родителей и детей на тему : «Моя любимая игра» |
Итог: В ходе внедрения проекта «Логовед» большинство родителей принимали активное участие в его реализации, что дало благоприятный результат на коррекционную работу по исправлению нарушений звукопроизношения: 85% детей посещающих логопункт выпущены с речевым развитием соответствующим возрастной норме, остальные 15%, требующие контроля над введение звука в спонтанную речь.
Тетради взаимодействия:
Выставка «Моя любимая игра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Задачи родителе...
Сценарий семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Работа с родителями по лексической теме "Весна"...
Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.
Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....
Полезные советы от логопеда родителям детей посещающих логопункт в ДОУ
Данные рекомендации помогут организовать и скоординировать работу логопеда с родителями детей с особенностями речевого развития ....
Взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОО, при подготовке к сдаче норм ГТО
Презентация "Взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОО, при подготовке к сдаче норм ГТО"...
Собрание для родителей детей, посещающих логопункт. Речевая готовность к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребен...