Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию произношения звука [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука [Р]»
Учитель-логопед Е.В. Полякова
2017 г.
Цель: автоматизация произношения звука [Р]
Задачи: - автоматизация звука [Р]в слогах, словах, чистоговорках;
- развитие речевого дыхания;
- закрепление комплекса упражнений на развитие мышц языка;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
-развитие зрительного и слухового внимания;
-закрепление образа буквы[Р];
-определение места звука [Р] в слове;
-образование уменьшительно-ласкательной формы;
-согласование числительных с существительным;
- развитие мелкой моторики;
-формирование эмоционально-положительного настроя к занятиям.
Предварительная работа: - работа над мотивацией, индивидуальный подход;
- артикуляционная гимнастика;
- постановка звука;
-автоматизация звука в слогах (в прямых, в обратных, со стечением, в интервокальной позиции), в словах;
Оборудование: электронная свеча, мягкая игрушка или картинка с изображением вороны, пособие “Листочки”, зеркало, счётные палочки, конверт с письмом, пальчиковый бассейн с крупой, наклейки.
Организационный момент:
1.Логопед: Зажигаем мы свечу, пусть она мерцает,
Гостью я позвать хочу, кто с нами играет?
В гости птица прилетела,
Кар-кар-кар, твердит нам смело,
Мы ведь тоже так умеем,
Повторим сейчас за нею.
(ребёнок повторяет звукоподражание ).
2. Логопед: Вот наша гостья - Ворона Каркуша. Птица желает посмотреть, как ты хорошо выполняешь различные упражнения.
“Иголочка”, “ Вкусное варенье”, “Барабанщики”, “Комар звенит”, “Мотор”.
(ребенок выполняет артикуляционные упражнения).
3. Логопед: Теперь назови названия наших упражнений ласково. Преврати название упражнений в маленькие слова.
Варенье-вареньице
Барабан-барабанчик
Комар-комарик
Мотор-моторчик
4. Логопед: Наша ворона Каркуша принесла нам веточку с листочками, она хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим птицу, как нужно дуть на листочки .
Развитие длительного выдоха.
(Ребёнок выполняет упражнение “Подуй на листочки”).
5.Физкультминутка: Началась физкультминутка,
Продолжается игра,
Раз присели, два привстали,
Как ворона полетали,
Повернулись, покружились,
И на землю приземлились.
6. Логопед: Наша пернатая птица любит всё красивое, яркое. Ворона собирает палочки, прутики, веточки. Давай подарим ей несколько ярких, счётных палочек. Сейчас я буду произносить различные слова, а ты будешь выкладывать на стол для Каркуши, счетные палочки, только в том случае, если услышишь в слове звук [Р]. Например, если я произнесу слово- “ворона”, ты положишь палочку на стол.
(ребёнок отвечает )
Слова для выполнения инструкции: Каркуша, крыша, ёлка, баран, свисток, парус.
7. Логопед: Теперь выложи из фасоли нашу букву [Р]
8.Логопед: У вороны для тебя есть письмо. Наша гостья просит тебя, повторить за ней рифмовки (чистоговорки).
Ра-Ра-Ра - начинается игра,
Ро- Ро- Ро - у вороны есть ведро,
Ры- Ры- Ры -знаю правила игры,
Ру- Ру- Ру- кусок хлеба заберу,
Ра-Ра- Ра-мне домой лететь пора.
9.Итог: Скажи, над каким звуком мы работали?
Кто у нас был в гостях?
Нашу свечку задуваем,
Ведь закончилась игра,
Нашу гостью отпускаем,
Ей домой лететь пора!
10.Оценка, поощрение: Ты, молодец, ты это знай,
И наклейку выбирай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме : " Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".
1. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [ Р] в словосочетаниях и предложениях".Цель занятия: закреплять навык правильного произнесения звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Й]"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Цель: автоматизация звука [Й] в слогах, словах, предложениях....
Методическая разработка конспекта индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука Ш в словах» ( с использованием элементов метода песочной терапии).
Аннотация:Методическая разработка конспекта логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в словах с использованием элементов метода песочной тер...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, би...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...