Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
материал по логопедии на тему
План самообразования учителя-логопеда в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya-logopeda_dou_timraleevoy_e.r.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Тимралеевой Эльвиры Рафкатовны
в межаттестационный период 2014-2018 г.
Тема: «Организация коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС»
Цель:
- обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в межаттестационном периоде;
- развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью стойкого исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников;
- планомерно и систематически совершенствовать методы коррекционно - развивающего логопедического процесса;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Всероссийском уровне;
- пройти курсы повышения квалификации учителей-логопедов.
Источники:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет; медиа-информация на различных носителях;
- Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
- курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
- создание методических разработок;
- повышение качества коррекционной работы с детьми;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе ГМО учителей-логопедов;
- обобщение опыта по данной теме.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ГМО, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Разделы плана | Содержание деятельности | Форма предоставления результатов | Сроки |
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по теме самообразования | 1.Изучение ФГОС ДО - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" - Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО. | Обсуждение вопросов на КМО логопедов. | 2014-2017 гг. |
2. Изучение новых Программ:- Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО. - В. Лопатина «Примерная адаптированна основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи», СПб, 2014 год | Составление адаптированной Программы для детей с ТНР | Ежегодно, в течение межаттестационного периода | |
3. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы: - Е.Н. Спивак «Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5 – 7 лет», М. Гном и Д, 2007 год; - М.А. Поваляева «Настольная книга логопеда», АСТ, 2014; - Л.И. Белякова, Н.И. Волоскова «Дизартрия», Владос, 2013 год; - Т.А. Ткаченко « Если дошкольник плохо говорит. ФГОС ДО», Эксмо-Пресс | Применение полученных знаний в образовательном процессе. | 2015-2018гг | |
2. Ознакомление и изучение ППО по теме самообразования | Посещение форумов, семинаров, ГМО учителей-логопедов, участие в вебинарах . | Изучение опыта работы практикующих логопедов | 2014 -2018 гг |
3. Проектирование собственной деятельности по теме | Составление проекта по реализации проблемы. | Представление и утверждение на педагогическом совете ДОУ | 2014 год |
4. Реализация и распространение опыта работы по теме самообразования | 1. Проведение открытых мероприятий. | В рамках регионального семинара-практикума «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учётом реализации ФГОС ДО»; - городской недели «Специалист»; - занятие,в рамках конкурса «Эколидер» | 2017 г. 2017 г. 2014 г. |
2. Участие в методической работе. Распространение опыта работы. | Выступления на городских методобъединениях, региональных, республиканских семинарах, конференциях, проведение «мастер-классов» | В межаттестационный период | |
3. Публикация материала из опыта работы. | Публикация в журналах; научных изданиях; на страницах интернет – порталов. | В межаттестационный период | |
5. Разработка программно-методического обеспечения | 1. Разработка рабочей Программы 2.Составления комплексно-тематического планирования | Представление и утверждение на педагогическом совете ДОУ | Ежегодно |
6. Курсы повышения квалификации | «Совершенствование содержания и методов работы учителя- логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» | Выступление «Организация коррекционной работы с детьми с нарушением речи в логопедической работе» | 2017 год |
7. Подведение итогов работы по теме самообразования | 1.Оформление результатов работы. | Ведение профессионального портфолио | 2018 год |
2. Участие в профессиональных конкурсах | - Профессиональный конкурс среди учителей-логопедов города; - Городской конкурс образовательных программ дополнительного образования среди дошкольных образовательных учреждений; - Международный творческий конкурс «Дружба талантов» | 2014 год 2018 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2016 г.од.Цель: повышения качества профессиональной деятельности.Задача:приобрести дополнительные профессиональн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2016 г.)...