Совершенствование когнитивных функций речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом принципа интеграции образовательных областей
презентация по логопедии
При создании условий для детей необходимо развивать все стороны личности в разных видах деятельности. Отображены цели, структура, типы интегрированного занятия. Показана практическая работа с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое , психическое и социальное здоровье , развивая все стороны личности дошкольника.
Цель интеграции Формирование у дошкольников представления о мире как едином целом, в котором все элементы взаимосвязаны
Преимущества принципа интеграции: Четкость, компактность; Информативность учебного материала; Ёмкость; Целостное восприятие окружающего мира;
Основные направления образовательных областей 3. Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие 2. Речевое развитие
Интегрированные мероприятия Не сковывают образовательно-воспитательный процесс; Способствуют повышению мотивации и формированию познавательного интереса детей; Формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы; Способствуют развитию речи; Расширяют кругозор детей; А ктивизируя деятельность каждого ребенка, снимают перенапряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия; Углубляют представление о понятии и закономерностях, связанных с ним, способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с разных сторон — теоретической, практической, прикладной; Эмоционально развивают детей, объединяя их общими впечатлениями и переживаниями; Способствуют формированию коллективных взаимоотношений; Приближают образовательный процесс к жизненным ситуациям; Способствуют взаимопониманию и взаимоподдержке педагогов, а также позитивному сотрудничеству с родителями.
Типы интеграции Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин Использование логопедом методов работы других специалистов ЛОГОПЕД Психолог Инструктор по физической культуре Воспитатель Музыкальный руководитель
В современной методике определены следующие закономерности интегрированного занятия: этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости составляют единое целое; цепочка сведений отражает не только структурную, но и смысловую связь. отобранный для занятия дидактический материал соответствует замысел.
Приглашаем всех ребят В наших чудесный детский сад! Наш сад уютом славится И детям очень нравится! В нашем садике родном замечательно живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Статья:"Формирование познавательной функции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Материал может быть использован для работы с родителями, при организации НОД, при организации индивидуальной работы с детьми....
Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниче...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...