Совершенствование когнитивных функций речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом принципа интеграции образовательных областей
презентация по логопедии

Маточкина Татьяна Сергеевна

При создании условий для детей необходимо развивать все стороны личности в разных видах деятельности. Отображены цели, структура, типы интегрированного занятия. Показана практическая работа с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование работы по развитию когнитивных функций речи у детей с ОВЗ с учётом принципа интеграции образовательных областей Выполнила: учитель-логопед Маточкина Т.С МБДОУ №19 «Василёк»

Слайд 2

Актуальность Необходимо создание такой деятельности, при которой возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое , психическое и социальное здоровье , развивая все стороны личности дошкольника.

Слайд 3

Цель интеграции Формирование у дошкольников представления о мире как едином целом, в котором все элементы взаимосвязаны

Слайд 4

Преимущества принципа интеграции: Четкость, компактность; Информативность учебного материала; Ёмкость; Целостное восприятие окружающего мира;

Слайд 5

Основные направления образовательных областей 3. Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие 2. Речевое развитие

Слайд 6

Интегрированные мероприятия Не сковывают образовательно-воспитательный процесс; Способствуют повышению мотивации и формированию познавательного интереса детей; Формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы; Способствуют развитию речи; Расширяют кругозор детей; А ктивизируя деятельность каждого ребенка, снимают перенапряжение за счет переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия; Углубляют представление о понятии и закономерностях, связанных с ним, способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с разных сторон — теоретической, практической, прикладной; Эмоционально развивают детей, объединяя их общими впечатлениями и переживаниями; Способствуют формированию коллективных взаимоотношений; Приближают образовательный процесс к жизненным ситуациям; Способствуют взаимопониманию и взаимоподдержке педагогов, а также позитивному сотрудничеству с родителями.

Слайд 7

Типы интеграции Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин Использование логопедом методов работы других специалистов ЛОГОПЕД Психолог Инструктор по физической культуре Воспитатель Музыкальный руководитель

Слайд 8

В современной методике определены следующие закономерности интегрированного занятия: этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости составляют единое целое; цепочка сведений отражает не только структурную, но и смысловую связь. отобранный для занятия дидактический материал соответствует замысел.

Слайд 9

Приглашаем всех ребят В наших чудесный детский сад! Наш сад уютом славится И детям очень нравится! В нашем садике родном замечательно живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Статья:"Формирование познавательной функции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Материал может быть использован для работы с родителями, при организации НОД, при организации индивидуальной работы с детьми....

Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниче...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым и нарушениями речи...