Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направлено на развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особенно актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
∙ содержательно-насыщенной
∙ трансформируемой
∙ полифункциональной
∙ доступной
∙ безопасной
Организация предметно - развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение для формирования личности и коррекции речевых нарушений.
В логопедическом кабинете должны быть созданы условия для своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда.
3. Обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения; учитывает возрастные особенности детей.
Насыщенность среды кабинета соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Среда, окружающая детей в кабинете:
- Обеспечивает чувство психологической защищенности;
- Является средством полноценного развития воспитанников;
- Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.
Грамотно организованная коррекционно - развивающая среда кабинета учителя-логопеда будет способствовать результативности коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данный материал быд представлен на городской научно-практической конференции "Проблемы реализации инклюзивного образования в практике современного ДОУ" в декабре 20014г. в г. Новокузнецке...
Организация оптимальной психологически безопасной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития в ДОУ.
Проблема безопасности в современном мире стоит очень остро, в том числе и в системе образования. Созданию безопасного образовательного пространства в последнее время уделяется достаточно большое...
«Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сообщение к педсовету....
Социальное партнёрство как ресурс формирования и развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт работы и перспективы
Данная презентация обобщает целенаправленную систему работы специалистов по реализации плана взаимодействия с социальными партнерами при решении ряда воспитательно-образовательных задач Муниципального...
Совершенствование когнитивных функций речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом принципа интеграции образовательных областей
При создании условий для детей необходимо развивать все стороны личности в разных видах деятельности. Отображены цели, структура, типы интегрированного занятия. Показана практическая работа с детьми с...
Доклад к августовской конференции по теме "Роль информационно-коммуникативных технологий в создании современной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Особое значение внедрения в учебный процесс средств ИКТ имеет в случае обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и детей - инвалидов. Состояние здоровья детей с о...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из условий реализации коррекционно-образовательного процесса является грамотно оборудованная РППС в ДОУ....