Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Звук Л. Лунтик и его друзья.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения

 с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

ЗВУК Л

«Лунтик и его друзья»

(для детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст)

                                                                           Учитель-логопед:

                                                                                                     Кавиева Лилия Фаатовна

Цель: Автоматизация звука Л в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить применять на практике умение определять способ и место образования звука [л];
  • закреплять правильное произношение звука [л] в  словах.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать развитие артикуляционной моторики;
  • развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
  • обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь, интерес к игре.

Материал: компьютер, проектор, мольберт, дидактические игры «Чудо соты» из серии игр Воскобовича, «Собери цветок», «Определи место звука в слове», «Таинственная картина», серия картинок «Лунтик и его друзья», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: постановка звука Л, автоматизация в слогах, словах.

Ход детской деятельности:

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»H:\DCIM\100PHOTO\SAM_3511.JPG

Логопед: Ребята к нам  пришел необычный гость. Кто это?

Дети: Лунтик

Логопед: Ребята посмотрите, он, почему то грустный. Как выдумаете, почему?

Варианты ответов детей: Он хочет играть.

Логопед: Ребята, Лунтик не умеет правильно говорить всей имя. И просит нас помочь ему. Вместо Лунтик, он говорит …унтик.

А вы догадались какой звук он не умеет произносить?

Дети: Звук Л.

Логопед:  Научим Лунтика правильно произносить звук Л? Поможем?

Дети: Поможем.

Логопед: А как мы можем помочь?

Дети: Нужно тренировать язычок, показать, как произносится звук Л.

Логопед: А вы умеете правильно произносить звук Л.

Дети: Да, умеем.

Логопед: А как вы сами научились правильно произносить звук Л?

Дети: выполняли упражнения для языка и для губ перед зеркалом, тренировали язычок.

Логопед: Тогда начнем!

Логопед: Давайте поднимем настроение Лунтику.

Упражнения для шеи и плеч. (по Крупенчук О.И.)

Вверх и вниз,  вверх и вниз (движение головой)

Это, Лунтик, не проблема!

Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы)

Посмотри  еще раз влево

Покивать по сторонам

Нужно нам, так нужно нам

И плечами повращать

Нужно плечики размять

Вперед-назад, вперед-назад (плечи),

И все дела пойдут на лад.

Логопед: Давайте сделаем зарядку для языка и для губ.

упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Иголка», «Змейка»

Логопед: У Лунтика есть друзья. Они тоже хотят ему помочь. Вы помните, как их зовут?

Дети: Кузя, Мила, Дядя Шер, Баба Капа…

Дидактическая игра «Чудо соты» из серии игр Воскобовича.

C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3499.JPG

Логопед: это домик у Кузи. Кузя в своих игрушках нашел вот такие предметы. Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Логопед: А что мы сними можем сделать?

Дети: Построить целую фигуру; Что нибудь построить.

Логопед: Ребята, а Кузя уже начал, что- то строить. В не догадываетесь что?

Дети строят самолет.

C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3500.JPG

Дети: Самолет.

Логопед: Да, и вправду получился самолет. А как у нас самолет летит и гудит?

Дети: ЛЛЛ

-   Произнесите   звук  Л,   проверим   себя:   что   слышим,   что   видим,   что ощущаем, что осязаем?

-          Мы слышу звук Л.

Мы видим: губы разомкнуты и несколько растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в верхние резцы.

Мы ощущаем, что губы разомкнуты, несколько напряжены и растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в верхние резцы или их основание. Передняя часть спинки языка опущена. Боковые края языка не сомкнуты с коренными зубами, через образовавшуюся щель проходит струя выдыхаемого воздуха. Задняя часть спинки языка напряжена и приподнята к небу.

Мы осязаем вибрацию гортани, грудной клетки. Струя выдыхаемого воздуха слабая плавная теплая.

- Запомним!

1. Губы разомкнуты и растянуты в улыбке.

2. Зубы сближены.

3.  Кончик языка вверху.

4.  Кончик языка образует смычку с верхними резцами.

5. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

6. Струя выдыхаемого воздуха - плавная теплая

Логопед: Ребята, Кузя обрадовался и предлагает  поиграть с ним. Поиграем?

Дети: Поиграем.

Логопед: сейчас мы превратимся в самолеты.

Игра «Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Логопед: Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Мила.

Логопед: Ребята, что это?

Дети: Цветочек.

C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3495.JPG

Логопед: Мила пролетала над поляной и увидела, что у одного цветочка от сильного ветра разлетелись лепесточки. Ребята, Мила просит нас помочь собрать цветок. А цветочек не простой, на каждом  лепесточке изображены картинки, в названии которых есть звук Л. Давайте, соберем цветочек.

Игра «Собери цветок»

C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3496.JPG

Дети собирают цветочек, называя картинки, изображенные на лепесточках, четко произнося звук Л.

Логопед: Ребята, кто хочет назвать картинки, изображенные на лепесточках цветочка. Ребята, а давайте вместе назовем картинки, изображенные на лепесточках цветочка.

Мила благодарит вас.

Логопед: Ребята, Лунтик за вами проговаривает слова.

 Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас ждет?

Дети: Дядя Шер.

Логопед: Дядя Шер приготовил для нас интересное задание.

Игра   «Определи, где находится   звук   в   слове» (определение места звука Л  в слове) ( индивидуальная работа детьми за компьютером) 

   H:\DCIM\100PHOTO\SAM_3514.JPG       C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3509.JPG       C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3508.JPG

Логопед: Вы справились с заданием Дяди Шера. Дядя Шер очень рад за вас.

Логопед: Ребята, посмотрите на Лунтика. Он  повеселел. У него в глазах появились искорки.

Звучит музыка «ПЧЕЛКА»

Логопед: Посмотрите, Баба Капа пролетела.

Гимнастика для глаз «Пчелка»

Логопед: Ой, что это? Она нам оставила задание. Поиграем?

Игра «Таинственная картина» (подгрупповая работа детьми за проектором или на интерактивной доске) (c портала Мерсибо mersibo.ru) Игра на автоматизацию "трудных" звуков и отгадыванию слов по описанию. У детей есть возможность повторить много слов на выбранный звук, а потом составить рассказ по картине, которая появится после отгаданных слов.

                          C:\Users\admin\Desktop\cd-14.jpg

     C:\Users\Лена\Desktop\лун\SAM_3505.JPG

Дети «отклеивают» наклейки с картинки в названии которых есть звук Л

Логопед: Вы справились с заданием Бабы Капы. Вы выполнили самое сложное задание. Вы спасли картину Бабы Капы. Вот она обрадуется.

Логопед: Ребята, посмотрите, как Лунтик обрадовался. 

Послушайте, что он говорит: Огромное вам спасибо! Я научился правильно произносить звук Л, и мне теперь совсем не трудно говорить: Луна, Лунтик. Вы ребята, лучшие друзья. И в память о нашей встрече дарю вам самый лучший подарок от Лунтика! (Детям вручаются подарки)

Логопед: А что мы скажем Лунтику?

Дети: Спасибо.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»H:\DCIM\100PHOTO\SAM_3510.JPG

На занятии использовалась:

Авторская Игра   «Определи, где находится   звук   в   слове» (См. Приложение)

Список используемых источников: Интернет-ресурс

1. Портал Мерсибо mersibo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме «История флага».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованиемЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме " История флага"...

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»...

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к животному миру.Обучающие задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках. Продолжать формировать представление об ...