Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Звук Л. Лунтик и его друзья.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
ЗВУК Л
«Лунтик и его друзья»
(для детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст)
Учитель-логопед:
Кавиева Лилия Фаатовна
Цель: Автоматизация звука Л в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить применять на практике умение определять способ и место образования звука [л];
- закреплять правильное произношение звука [л] в словах.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать развитие артикуляционной моторики;
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь, интерес к игре.
Материал: компьютер, проектор, мольберт, дидактические игры «Чудо соты» из серии игр Воскобовича, «Собери цветок», «Определи место звука в слове», «Таинственная картина», серия картинок «Лунтик и его друзья», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: постановка звука Л, автоматизация в слогах, словах.
Ход детской деятельности:
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
Логопед: Ребята к нам пришел необычный гость. Кто это?
Дети: Лунтик
Логопед: Ребята посмотрите, он, почему то грустный. Как выдумаете, почему?
Варианты ответов детей: Он хочет играть.
Логопед: Ребята, Лунтик не умеет правильно говорить всей имя. И просит нас помочь ему. Вместо Лунтик, он говорит …унтик.
А вы догадались какой звук он не умеет произносить?
Дети: Звук Л.
Логопед: Научим Лунтика правильно произносить звук Л? Поможем?
Дети: Поможем.
Логопед: А как мы можем помочь?
Дети: Нужно тренировать язычок, показать, как произносится звук Л.
Логопед: А вы умеете правильно произносить звук Л.
Дети: Да, умеем.
Логопед: А как вы сами научились правильно произносить звук Л?
Дети: выполняли упражнения для языка и для губ перед зеркалом, тренировали язычок.
Логопед: Тогда начнем!
Логопед: Давайте поднимем настроение Лунтику.
Упражнения для шеи и плеч. (по Крупенчук О.И.)
Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой)
Это, Лунтик, не проблема!
Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы)
Посмотри еще раз влево
Покивать по сторонам
Нужно нам, так нужно нам
И плечами повращать
Нужно плечики размять
Вперед-назад, вперед-назад (плечи),
И все дела пойдут на лад.
Логопед: Давайте сделаем зарядку для языка и для губ.
упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Иголка», «Змейка»
Логопед: У Лунтика есть друзья. Они тоже хотят ему помочь. Вы помните, как их зовут?
Дети: Кузя, Мила, Дядя Шер, Баба Капа…
Дидактическая игра «Чудо соты» из серии игр Воскобовича.
Логопед: это домик у Кузи. Кузя в своих игрушках нашел вот такие предметы. Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Логопед: А что мы сними можем сделать?
Дети: Построить целую фигуру; Что нибудь построить.
Логопед: Ребята, а Кузя уже начал, что- то строить. В не догадываетесь что?
Дети строят самолет.
Дети: Самолет.
Логопед: Да, и вправду получился самолет. А как у нас самолет летит и гудит?
Дети: ЛЛЛ
- Произнесите звук Л, проверим себя: что слышим, что видим, что ощущаем, что осязаем?
- Мы слышу звук Л.
Мы видим: губы разомкнуты и несколько растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в верхние резцы.
Мы ощущаем, что губы разомкнуты, несколько напряжены и растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в верхние резцы или их основание. Передняя часть спинки языка опущена. Боковые края языка не сомкнуты с коренными зубами, через образовавшуюся щель проходит струя выдыхаемого воздуха. Задняя часть спинки языка напряжена и приподнята к небу.
Мы осязаем вибрацию гортани, грудной клетки. Струя выдыхаемого воздуха слабая плавная теплая.
- Запомним!
1. Губы разомкнуты и растянуты в улыбке.
2. Зубы сближены.
3. Кончик языка вверху.
4. Кончик языка образует смычку с верхними резцами.
5. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.
6. Струя выдыхаемого воздуха - плавная теплая
Логопед: Ребята, Кузя обрадовался и предлагает поиграть с ним. Поиграем?
Дети: Поиграем.
Логопед: сейчас мы превратимся в самолеты.
Игра «Самолеты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Логопед: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Мила.
Логопед: Ребята, что это?
Дети: Цветочек.
Логопед: Мила пролетала над поляной и увидела, что у одного цветочка от сильного ветра разлетелись лепесточки. Ребята, Мила просит нас помочь собрать цветок. А цветочек не простой, на каждом лепесточке изображены картинки, в названии которых есть звук Л. Давайте, соберем цветочек.
Игра «Собери цветок»
Дети собирают цветочек, называя картинки, изображенные на лепесточках, четко произнося звук Л.
Логопед: Ребята, кто хочет назвать картинки, изображенные на лепесточках цветочка. Ребята, а давайте вместе назовем картинки, изображенные на лепесточках цветочка.
Мила благодарит вас.
Логопед: Ребята, Лунтик за вами проговаривает слова.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас ждет?
Дети: Дядя Шер.
Логопед: Дядя Шер приготовил для нас интересное задание.
Игра «Определи, где находится звук в слове» (определение места звука Л в слове) ( индивидуальная работа детьми за компьютером)
Логопед: Вы справились с заданием Дяди Шера. Дядя Шер очень рад за вас.
Логопед: Ребята, посмотрите на Лунтика. Он повеселел. У него в глазах появились искорки.
Звучит музыка «ПЧЕЛКА»
Логопед: Посмотрите, Баба Капа пролетела.
Гимнастика для глаз «Пчелка»
Логопед: Ой, что это? Она нам оставила задание. Поиграем?
Игра «Таинственная картина» (подгрупповая работа детьми за проектором или на интерактивной доске) (c портала Мерсибо mersibo.ru) Игра на автоматизацию "трудных" звуков и отгадыванию слов по описанию. У детей есть возможность повторить много слов на выбранный звук, а потом составить рассказ по картине, которая появится после отгаданных слов.
Дети «отклеивают» наклейки с картинки в названии которых есть звук Л
Логопед: Вы справились с заданием Бабы Капы. Вы выполнили самое сложное задание. Вы спасли картину Бабы Капы. Вот она обрадуется.
Логопед: Ребята, посмотрите, как Лунтик обрадовался.
Послушайте, что он говорит: Огромное вам спасибо! Я научился правильно произносить звук Л, и мне теперь совсем не трудно говорить: Луна, Лунтик. Вы ребята, лучшие друзья. И в память о нашей встрече дарю вам самый лучший подарок от Лунтика! (Детям вручаются подарки)
Логопед: А что мы скажем Лунтику?
Дети: Спасибо.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
На занятии использовалась:
Авторская Игра «Определи, где находится звук в слове» (См. Приложение)
Список используемых источников: Интернет-ресурс
1. Портал Мерсибо mersibo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме «История флага».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованиемЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме " История флага"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию для детей младшего возраста (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий) «В гости к медвежатам»
Образовательная деятельность разработана для мледшего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий onlain"Мы поздравим ветеранов"
Дистанционное занятие....
Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»
Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»...
Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»
Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к животному миру.Обучающие задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках. Продолжать формировать представление об ...