Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»
материал

Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к животному миру.

Обучающие задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках. Продолжать формировать представление об особенностях животного мира на материках. Обобщать представление детей о жизни зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о разнообразии животных живущих на разных континентах. Формировать у дошкольников стремление познавать окружающий мир. Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость, память, воображение, любознательность, умение анализировать и высказывать своё мнение, умение работать в команде.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение ко всему живому; бережное отношение к природе, побуждать беречь природу, свою планету. Воспитывать любовь к своей Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugosvetnoe_puteshestvie_19-20.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Подготовила: воспитатель

Дунаева С.А., ВКК

Борисоглебск,

2022 г.

Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к животному миру.

Обучающие задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках. Продолжать формировать представление об особенностях животного мира на материках. Обобщать представление детей о жизни зверей в экосистемах: лес средней полосы, жаркие страны – пустыня, саванна, тропический лес, северный полюс.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о разнообразии животных живущих на разных континентах. Формировать у дошкольников стремление познавать окружающий мир. Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость, память, воображение, любознательность, умение анализировать и высказывать своё мнение, умение работать в команде.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение ко всему живому; бережное отношение к природе, побуждать беречь природу, свою планету. Воспитывать любовь к своей Родине.

Пособие: флажки, маршрутные картыканат, картинки домашних и диких животных, 6 кегель, 2 дуги, 2 бревна, 2 мяча, 4 конуса, наклейки – смайлики, стаканчики с мороженым, одноразовые чайные ложки, медальки с кенгуру, волшебная палочка, картинки с хвостами, зеркало, 3 магнитофона, 2 стола, 2 мягкие головы птиц,

Костюмы: сказочной Фее, медведю, волку, обезьяне, зебре, пингвину, кенгуру.

Под весёлую музыку на площадке собираются воспитатели с детьми.

Сказочная Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отправиться в кругосветное путешествие. Кругосветное это значит кругом по свету, по всей планете! Наша Земля очень красивая. Она богата животным и растительным миром. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары?

Дети: Любовью, заботой, жить в мире, не разорять землю, не убивать редких животных и птиц, охранять от пожаров, вредных загрязнений, не засорять природу.

Сказочная Фея: Ребята, к большому сожалению, люди не всегда так поступают. Рвут цветы, губят насекомых, засоряют улицы, обижают нашу Землю. Сегодня вы узнаете, как живут животные нашей полосы, на севере и в жарких странах. А вы знаете на какой планете мы с вами живём?

Дети: Земля!

Сказочная Фея: Правильно, земля. На нашей планете земля есть 6 материков - континентов, на которые мы с вами и отправимся! Воспитатели, получите пожалуйста свои маршрутные карты.

Фея делает взмах волшебной палочкой и под музыку «В мире животных» дети отправляются по станциям.

Стация «Евразия»

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Вы прибыли на самый большой континент под названием Евразия. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. Я типичный представитель Евразии и живу в тайге. И поэтому я хочу узнать умеете ли вы вести себя в природе.

«Как вести себя в природе»

1 ситуация: Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко! А в нём яичко. Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нём! Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно, птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация: Две сестрёнки гуляли в лесуКакой красивый цветок! Интересно, как он называется? Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! Давай сорвём его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли они поступили?

Дети: Неправильно, ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация: Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой. Мальчик поступил правильно?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4 ситуация: После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков! Давай соберём их и девчонок испугаем! Пойдём, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червяками закрытой. Правильно ли поступили ребята?

Дети: Нет! Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. В закрытой банке черви погибнут.

Медведь: Молодцы, ребята, ответили верно! И за это я вас угощу ягодками – мармеладками. До свидания!

Станция «Африка»

Зебра: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Рисунок на моей шкуре уникальный. Двух одинаковых животных с одинаковыми полосками вы не найдёте, сколько не старайтесь! Я - яркий представитель животного мира Африки! Вы прибыли на самый жаркий континент. Здесь всегда тепло и никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. И ещё здесь живёт много животных. Мы очень любим играть, веселиться! Начнём?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

1. У обезьян длинные, цепкие лапы, чтоб … (легче лазать по деревьям).

2. Верблюду нужен горб для … (накопления воды и питательных веществ).

3. У страуса длинные ноги для того … (чтобы быстро убегать от опасности). 

4. Какое животное называют смеющимся из - за его крика, похожего на хохот … (гиена).

5. У жирафа длинный черный язык для того, чтоб … (доставать и срывать листья с верхушек деревьев).

Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»

Зебра: Вы отлично справляетесь с любым заданием! Пока, пока! Желаю вам успехов!

Станция «Северная Америка»

Волк: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в нашей Северной Америке! Америка большой, интересный и красивый материк. А кто я? Да, мы волки плаваем далеко, а помогают нам в этом лапки, на которых есть перепонки между пальцами. А ещё когда наш вожак стаи идёт впереди, то поднимает высоко вверх свой хвост, чтобы стая видела его и шла за ним. Я приготовил для вас игру, которая называется

Игра «Чей хвост?» (рысь, волк, заяц, лиса, бобёр)

Загадки

  1. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках … (Заяц)
  2. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт …(Лиса)

  1. Близко к ней не подходи, дружбы с ней не заводи,

Осторожно, берегись! Этот зверь лесная … (Рысь)

  1. День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит бродит он молчком, уши серые торчком … (Волк)

  1. Вот так звери! Нор не роют, но зато плотины строят … (Бобры)

Станция «Южная Америка»

Обезьяна: Здравствуйте, ребята! Меня зовут обезьяна Чичи. Я являюсь представителем Южной Америки. Мы обезьянки очень любим любоваться своей внешностью в зеркале. У некоторых обезьянок столько же зубов сколько и у вас. Я живу в джунглях. Джунгли это тропический лес, и существует он только в жарких странах. Давайте мы поиграем в игру.

«Пройди через джунгли»

Игрокам нужно пройти через препятствие, взявшись за руки (обойти кегли, пролезть через дугу, переступить через бревно).

Обезьяна: Я обезьяна – кривляка, питаюсь бананами и очень люблю дурачить людей, и поэтому предлагаю поиграть со мной в загадки – обманки. Готовы?

«Загадки – обманки»

  1. Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку … (Ёж – жираф)
  2. Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (Слон – кенгуру)
  3. Над лесом солнца луч потух, крадётся царь зверей … (Петух – лев)
  4. Фрукты хоботом берёт толстокожий …. (Бегемот – слон)

Обезьяна: Насмешили вы меня, ребята! За это я вам подарю вот такие наклейки. Пора вам отправляться дальше!

Станция «Австралия»

Кенгуру: Здравствуйте, ребята! Вы приехали на самый маленький материк Австралия. Вы узнали меня? Мы кенгуру передвигаемся быстрыми длинными прыжками отталкиваясь ногами. И свой хвост используем в качестве руля. И сейчас я проверю, знаете ли вы какие животные здесь живут.

Дидактическая игра «Вопрос - ответ»

  1. Животное - символ Австралии … (Кенгуру)
  2. Самое высокое растение … (Эвкалипт)
  3. Самое колючее животное, похожее на ежа … (Ехидна)
  4. Самая большая птица Австралии ... (Эму (страус))
  5. Самый распространенный хищник … (Дикая собака динго)
  6. Самое любимое австралийцами животное, похожее на плюшевого мишку…(Коала)

1. Эстафета «Кенгуру»

Разделить детей на 2 команды. Проскакать с мячом между ног до ориентира и обратно. Чья команда быстрее справиться с заданием.

2. Эстафета «Перенеси игрушку»

Дети становятся парами лицом друг к другу. Зажимают мягкую игрушку между животами и приставными шагами двигаются до ориентира и обратно. Чья команда быстрее.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Удачи вам!

Станция «Антарктида»

Пингвин: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на какой материк вы попали.

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Здесь о лете не слыхали, здесь согреешься едва ли.

Он не мал и не велик, этот снежный материк.

Дети: Антарктида!

Пингвин: Совершенно верно! Вы приехали на самый крайний и холодный континент покрытый вечным льдом - Антарктида. Его называют холодильником Земли. Здесь живут животные которые не боятся холода. А знаете ли вы что я за птица?

Дети: (отвечают).

Пингвин: Правильно, я - пингвин! Мы не умеем летать, прекрасно плаваем и не боимся холода! Наши глаза устроены так, что мы лучше видим под водой чем на открытом воздухе. И легко можем пить солёную воду, так как в нашем горлышке есть специальный фильтр.

Пингвин: А теперь попробуйте отгадать загадки.

  1. В синем море бьёт фонтан, чудо - юдо великан.

Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьет!

От волны он не бежит, обитает в море … (Синий кит.)

  1. В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет рыбку кушает в обед.

Ловит он её весь день с легкостью! Ведь он …(Тюлень.)

  1. Этот котик не мурчит, не шипит, и не рычит,

В море он купается, рыбкой там питается … (Морской котик.)

  1. Лёд кругом, а эти птицы не боятся простудиться! … (Пингвин.)

Танец «Пингвины»

Пингвин: Молодцы, ребята! Вы замёрзли?

Дети: Да!

Пингвин: Тогда вам нужно отправляться дальше! Счастливого пути!

Дети и все «Животные» со станций возвращаются на площадку.

Сказочная Фея: Вы сегодня показали нам, какие вы смелые, ловкие, умелые, рассказали о правилах поведения в дикой природе, отгадали все загадки про диких животных. Давайте ещё раз вспомним, на каких континентах вы сегодня побывали?

Дети: (отвечают).

Сказочная Фея: Какой зверь встретил вас в Африке? Австралии? Антарктиде? Евразии? Северной Америке? Южной Америке?

Планета наша - дом родной, наш дом, что всех милей.

В нём мы живём, моя семья, и тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал, светило солнце в нём,

Давайте вместе мы о нём заботиться начнём:

Будем беречь луга, поля, животных защищать,

Деревья в городах своих начнём мы все сажать!

И никогда мы воздух наш не будем загрязнять!

Муз – ритмические упражнения «Никого не обижай!» (с животными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОД для детей подготовительной группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, мнемотехники Путешествие в Африку"

Конспект увлекательного занятия-путешествия по различным климатическим зонам Африки. Используя "старинную" карту, дети отправляются на поиски сокровищ. Во время путешествия ребята встретятся с различн...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме «История флага».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованиемЭОР и здоровьесберегающих технологий по теме " История флага"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»...

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»...

Квест-путешесвие для детей подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие»

Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к животному миру.Обучающие задачи: закреплять и уточнять знания детей о материках. Продолжать формировать представление об ...