Мастер-класс "Секреты логопеда"
консультация по логопедии на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Секреты учителя-логопеда в работе с детьми»

Учитель-логопед МБДОУ- д/с №1

Кавиева Лилия Фаатовна

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.

Задачи:

1. Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

 

Ход мастер-класса

Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития.

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп, строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. Дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

Таким образом, в моей работе возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями, логопедом и родителями.

Работа по постановке звуков ведётся по разделам: работа по развитию артикуляционного аппарата, работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематического слуха.

Поговорим о них более подробно.

Работа по развитию артикуляционного аппарата

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

1 этап в постановке звуков – артикуляционная гимнастика

Начнем мы с Вами с выполнения артикуляционной гимнастики.

Практический показ комплексов артикуляционной гимнастики

Работа над общей и мелкой моторикой

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма).  Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

 Практический показ упражнений, игр

Развитие правильного речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

С  детьми ежедневно проводятся  упражнения для развития речевого дыхания.

Практический показ упражнений для речевого дыхания

 

Развитие фонематического слуха

Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать звуки.

Практический показ упражнений, игр, игровых заданий

Развитие лексики, грамматической стороны и связной речи

Проведение практических игровых упражнений и игр по возрастам. Обзор дидактических игр, пособий.

Проведённая совместная работа с воспитателями  и родителями,  показывает, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного воздействия и использование логопедических приёмов, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия. Таким образом, повышается эффективность работы учителя - логопеда, уменьшается процент детей с нарушением речи, увеличивается процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением.

На этом мой мастер – класс окончен, спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...