Конспект занятия для детей подготовительной группы с ТНР . Дифференциация С, З.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей подготовительной группы с ТНР
Составила и провела
учитель-логопед О.Г.Горбунова
Тема: Дифференциация [c] – [з].
Цель: Формирование фонематического восприятия.
Задачи:
1. Учить дифференцировать [c] – [з].
2. Упражнять детей в умении давать характеристику звукам [c] – [з] с опорой на схему.
3. Дифференцировать понятие «звук» - «буква».
4. Упражнять в умении печатать буквы, читать слова.
5. Воспитывать навыки коллективной работы.
Словарная работа: сайка, скороговорка, сектор.
Оборудование:
демонстрационный материал: схема, пособие «Волшебный круг», слоговая таблица, символы звуков;
раздаточный материал: индивидуальные кассы букв, индивидуальные карточки, ручки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1.Работа со скороговоркой.
Послушайте скороговорку:
«На столе сайка, под кустом зайка. Будет ли зайка, есть эту сайку?»
- Что такое сайка?
- Зайка будет есть эту сайку?
Мы будем скоро и быстро говорить – скороговоркой.
II.Работа по теме занятия.
1.Найди звуки в слове.
Послушайте скороговорку и скажите, какие звуки часто повторяются?
- В каких словах услышали [c] (стол, сайка, куст).
- В каких словах услышали [з] (зайка).
2.Расскажите про звуки.
Дать характеристику [з], а поможет вам схема.
- Звонкий или глухой?
- Как проверить?
- Какой символ выберем?
Дайте характеристику [c].
3.Слушайте внимательно.
- Какой поднимете кружок, если услышите [з]?
- За, са,зу, зо, сы, зы, су, аз, ас.
4.Игра «Топни – хлопни».
- Зонт, суп, зубы, сайка, зайка, стол, стул, свет, замок, забор.
5.Упражнение «Придумай слово».
-Какой звук вам больше всего нравится?
-Придумайте слова со [c], [з].
6.Упражнение «Наоборот».
(Дети читают слоги со [c], а говорят со [з]).
7.Упражнение «Измени слово».
Я скажу слово, а вы замените [c] на [з].
- Суп (зуб), Сима (зима), Лиза(лиса).
Поменялся звук, изменилось и значение слова.
III.Физминутка.
«Вот у нас игра какая,
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Вверх ладошки хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлёпай,
Можно хлопнуть за спиной,
А потом перед собой,
Вправо можем,
Влево можем,
И крест накрест руки сложим.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Игра «Волшебный круг».
- Подходи скорее друг,
Для тебя волшебный круг.
Круг разделен на части – сектора. В каждой части сектора картинка. Если в слове есть [з].стрелочка оранжевая, [c] – розовая.
2.Упражение «Найди букву».
- Слышим и произносим звук, а видим и пишем букву.
- Сколько элементов в буквах С,З.
- Обведи пальцем;
- Напиши на ладошке.
3.Упражение «Буква потерялась» (дети печатают пропущенные буквы).
…ани
…убы
- Прочитайте, какие слова получились.
- Объясните, что они обозначают.
V.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы .Дифференциация звуков З, Ж.
Дифференциация звуков З,Ж....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...