Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок” | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии на примере сказки “Колобок”:
Слова сказки | Артикуляционные движения | Движения рук |
На заборе петушок, | “Заборчик”. | Пальцы прямые, отдельно друг от друга, повернуты наверх. |
Та игра проста, легка… | Надуть щеки. | Сплести пальцы между собой, сделать объемный шарик. |
Жили были дед да баба, | Втянуть губы, открыть широко глаза. | Один кулачок присоединить к другому. |
И на радость, для потехи, | Надуть щеки. | Сплести пальцы между собой, сделать объемный шарик. |
Баба долго тесто месит, | Пожевываем язык. | Имитация замешивания теста. |
Рот широкий получился, | Улыбка. | Пальцы сплетены между собой, ладони вниз, выгибаем их наружу. |
А открыл пошире глазки, | “Окошко” | Большие пальцы соединены с указательными, остальные – друг с другом. Прижимаем к глазам. |
Но как только пообедал, | Открывать и закрывать рот. | Подносить ко рту согнутые ладошки по очереди. |
Покатился, как клубок, | Язык выполняет круговые движения вправо. | Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения вправо. |
Вдруг он видит: под кустом | Показать верхние зубы. | Указательный и средний пальцы отдельно, остальные вместе прижимаются к ладони. |
И жует он самый вкусный, | “Блинчик” – капустный лист. | Показать расслабленные ладони. |
Только вот в секунды эти | Закрыть рот, “лист” исчезает внутри. | Ладошки сжимаются в кулачки. |
– Ты румяный, съем тебя! – | Широко открывать и закрывать рот. | Кисти рук соединены, пальцы раздвинуты, имитировать движения челюсти. |
Колобок же засмеялся, | Улыбка. | Пальцы сплетены между собой, ладони вниз, выгибаем их наружу |
Зайке показал язык, | Показать язык. | Соединить руки, показать ладони. |
С Зайкой он не попрощался, | Язык выполняет круговые движения влево. | Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения влево. |
Видит: на дорожке | Щеки надуть, губы вытянуть. | Большой палец накладывается на соединенные средний и безымянный. Указательный и мизинец согнуты. |
У него в лукошке | “Чашечка” | Ладони соединены со стороны мизинца, выгнуты внутрь, изображают лукошко. |
Увидал его медведь | Широко открыть рот. | Большой палец отдельно, четыре вместе. Соединять большой с остальными. |
– Ягод как и не бывало! | Широко открывать и закрывать рот. | Кисти рук соединены, пальцы раздвинуты, имитировать движения челюсти. |
Но наш маленький дружок | Ладони вместе, выполнять круговые движения вправо. | Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения вправо. |
Вдруг меж двух мохнатых елей | “Качели” | Ладони, пальцами вниз поставить на стол. Большие пальцы соединить и раскачивать. |
Колобок пока катался, | “Оскал” | Большой палец соединить со средним и безымянным в щепотку, указательный и мизинец немного согнуты. |
Дожевал он что-то быстро, | Пожевывание, Улыбка. | Сжимать и разжимать кулачки. Пальцы сплетены между собой, ладони вниз, выгибаем их наружу. |
– Это, друг, мои качели! | Широко открывать и закрывать рот. | Кисти рук соединены, пальцы раздвинуты, имитировать движения челюсти. |
Наш дружок не испугался, | Язык выполняет круговые движения влево. | Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения влево. |
Повстречал потом в лесу | Губы вытянуть, щеки втянуть. | Большой палец соединить со средним и безымянным в щепотку, указательный и мизинец выпрямлены. |
Ну а рыжая плутовка | “Часики” | Пальчиками “шагать” по столу. |
– Кто такой красивый, вкусный, | Губы выгибаем в обратную от улыбки сторону. | Пальцы сплетены вместе, ладони поворачиваем вниз и выгибаем. |
Отвечает Колобок: | Втянуть губы, открыть широко глаза – дед, Сощурить глаза – бабка. | Один кулачок присоединить к другому. |
Помогла ему Лиса. | “Лошадка” | Кулачок вложить в ладошку. |
Слишком долго Колобок | Язык выполняет круговые движения вправо. | Соединить прямые ладони со стороны большого пальца, выполнять круговые движения вправо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности на...
Конспект НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
занятие помогает формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них....
Диплом на тему: «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии (на примере МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» городского округа г. Выкса)»
Тема дипломной работы «Развитие связной речи старших дошкольников при использовании сказкотерапии». Объект исследования: процесс развития речи старших дошкольников. В качестве предмета исс...
Мастер-класс, на примере сказки «Колобок».
компактный настольный театр по сказке "Колобок...
Пальчиковые игры на основе сказок (на примере сказки "Колобок")
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики с...
Мастер класс для педагогов «Кинезиологические сказки на примере русской народной сказки «Колобок»
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. В переводе на русский язык «кинезиология» обознача...