Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
статья по логопедии на тему
Описываются образовательные технологии в работе учителя-логопеда ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_2016_tehnologii.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 1 с.Бураево»
муниципального района Бураевский район РБ
Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
Подготовила: Нурмухаметова Л.Р.
Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с № 1 с. Бураево»
2016г.
Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения.
Познакомлю с основными моментами своей работы, в ходе которой используется данные технологии.
Диагностика
- Обследование фонематических процессов, различение речевых и неречевых звуков. Интерактивные игры типа «Кто сказал МУ», «Загадки звуков» помогли выявить, насколько развит у ребёнка фонематический слух, сможет ли он различить неречевые звуки. Эффективность данных игр была доказана в ходе коррекционной работы. Даже ребёнок с ЗРР, с какими то проблемами вербального контакта непроизвольно включается в игру с персонажами , пытается им подражать.
- Определение места звука в слове, наличия звука в слове.
- Обследование звукопроизношения. «Конструктор картинок»
- Обследование лексико-грамматической стороны речи
Коррекционная работа
- Коррекционная работа начинается с подготовки артикуляционного аппарата. Какие же технологии здесь используются?
- артикуляционная гимнастика. Привычная зарядка для язычка проводится под музыку и в сопровождении стишков, которые озвучивает персонаж. Эффективность такой зарядки видна сразу.
- логопедический массаж (используются как обычные массажные зонды, так и нетрадиционные предметы - продемонстрировать).
- самомассаж
Широко используются данные технологии и в работе с детьми РАС, ЗПР. Учитывая особенности их восприятия можно использовать ИКТ, чтобы развить сенсорику, мышление, логику. Для данной категории детей созданы специальные приложения для планшетов. Такие как «Аутизм: общение», «Говори молча», «Я учусь читать слова», «Веселая читайка». Созданы специальные сайты. (sensory Baby Game, sensory fish и т.д.)
2. Тренировка речевого дыхания, интонационной стороны речи, коррекция темпо-ритмической организации устной речи. Используется микрофон к программе «Игры для Тигры».
3. Работа над звуком: автоматизация, дифференциация
4. Развитие лексико-грамматических компонентов речи
5. Работа над звуковым анализом и синтезом
5. Здоровьесберегающие технологии
- зрительная гимнастика (электронная гимнастика)
- физкультминутки
- логоритмика
6. Развитие ВПФ.
7. Создание презентаций для каждого этапа коррекционной работы, для работы с родителями, педагогами.
8. Создание памяток, буклетов и пр. документов.
9. Самообразование. Участие на профессиональных вебинарах, международных он-лайн конференциях. Общение с коллегами в профессиональных сообществах, чатах и т.д.
Систематическое применение предлагаемых технологий оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей, укрепляет здоровье дошкольников. Упражнения должны быть доступны и выполняться в игровой форме, так как игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 1 с.Бураево»
муниципального района Бураевский район РБ
Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
Подготовила: Нурмухаметова Л.Р.
Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с № 1 с. Бураево»
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда
Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда
Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и пс...
Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»
Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда у дошкольников с ОВЗ.
На сегодняшний день в России насчитывается 2 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья (8 % всех детей). Дети с ограниченными возможностями здоровья -это дети, состояние здоровья которых п...