Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда
статья по логопедии на тему

Нурмухаметова Лариса Рафиловна

Описываются образовательные технологии в работе учителя-логопеда ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_2016_tehnologii.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 1 с.Бураево»

муниципального района Бураевский район РБ

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда

Подготовила: Нурмухаметова Л.Р.

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с № 1 с. Бураево»

2016г.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. 

Логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой.  Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения.

Познакомлю с основными моментами своей работы, в ходе которой используется данные технологии.

Диагностика

  1. Обследование фонематических процессов, различение речевых и неречевых звуков.  Интерактивные игры типа «Кто сказал МУ», «Загадки звуков» помогли выявить, насколько развит у ребёнка фонематический слух, сможет ли он различить неречевые звуки. Эффективность данных игр была доказана в ходе коррекционной работы. Даже ребёнок с ЗРР, с какими то  проблемами вербального контакта непроизвольно включается в игру с персонажами , пытается им подражать.
  2. Определение места звука в слове, наличия звука в слове.
  3. Обследование звукопроизношения. «Конструктор картинок»
  4. Обследование лексико-грамматической  стороны речи

Коррекционная работа

  1. Коррекционная работа начинается с подготовки артикуляционного аппарата. Какие же технологии здесь используются?

- артикуляционная гимнастика. Привычная зарядка для язычка проводится под музыку и в сопровождении стишков, которые озвучивает персонаж. Эффективность такой зарядки видна сразу.

- логопедический массаж (используются как обычные массажные зонды, так и нетрадиционные предметы - продемонстрировать).

- самомассаж

Широко используются данные технологии и в работе с детьми РАС, ЗПР. Учитывая особенности их восприятия можно использовать ИКТ, чтобы развить сенсорику, мышление, логику. Для данной категории детей созданы специальные приложения для  планшетов. Такие как «Аутизм: общение», «Говори молча», «Я учусь читать слова», «Веселая читайка». Созданы специальные сайты. (sensory Baby Game, sensory fish и т.д.)

2. Тренировка речевого дыхания, интонационной стороны речи, коррекция темпо-ритмической организации устной речи.  Используется микрофон к  программе «Игры для Тигры».

3.  Работа над звуком: автоматизация, дифференциация

4. Развитие лексико-грамматических компонентов  речи

5. Работа над звуковым анализом и синтезом

5. Здоровьесберегающие технологии

- зрительная гимнастика (электронная гимнастика)

- физкультминутки

- логоритмика

6. Развитие ВПФ.

7. Создание презентаций  для каждого этапа коррекционной работы, для работы с родителями, педагогами.

8. Создание памяток, буклетов и пр. документов.

9. Самообразование. Участие на профессиональных вебинарах, международных он-лайн конференциях. Общение с коллегами в профессиональных сообществах, чатах и т.д.

        Систематическое применение предлагаемых технологий оказывает стимулирующее влияние на развитие речи детей, укрепляет здоровье дошкольников. Упражнения должны быть доступны и выполняться в игровой форме, так как игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 1 с.Бураево»

муниципального района Бураевский район РБ

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда

Подготовила: Нурмухаметова Л.Р.

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР-д/с № 1 с. Бураево»

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда

Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...

Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда

 Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и пс...

Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»

Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда у дошкольников с ОВЗ.

На сегодняшний день в России насчитывается 2 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья (8 % всех детей). Дети с ограниченными возможностями здоровья -это дети, состояние здоровья которых п...