Консультация "Элементы театральной деятельности в работе учителя -логопеда"
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Элементы театральной деятельности в работе учителя-логопеда»
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме. Общаясь, с окружающими, дети с ТНР имеют множество проблем, которые мешают воспринимать правильно окружающий мир. Эти проблемы заключаются:
В отсутствии умения общаться со сверстниками и взрослыми, т.к. их не понимают, избегают, с ними не желают играть, разговаривать, смеются, дразнят.
Развитие чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.
В формировании барьера стыда за свою речь, страха общения с авторитетными и незнакомыми собеседниками, страха речи, который со . временем может привести к снижению самооценки.
Эффективный метод работы с детьми с ТНР мы рассматриваем театральную деятельность. Это распространенный вид детского творчества, он близок и понятен любому ребенку. Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
В своей работе мы используем элементы театральной деятельности для работы с детьми:
- театральная игра;
- ритмопластика;
- культура и техника речи;
- основы театральной культуры;
- работа над спектаклем.
На примере сказки «Репка» мы хотели бы показать использование театральных элементов в своей работе, конкретно раздел:
Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации;
развитие связной речи, творческой фантазии;
учить сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;
пополнять словарный запас.
Цель: усвоение предлога За.
Задачи:
-развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, силы голоса, ритма, интонации и логического ударения;
- подготовка к звуковому анализу, обучение грамоте;
- формирование понятий: начало, конец, середина, первый и последний;
- развитие связной речи, творческой фантазии;
Ход:
1. Посадил дед репку. (упражнение на дыхание) Выросла репка большая-пребольшая.(Упражнение «Шарик»)
2. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. (Эмоции: удивление, огорчение, радости)
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
3. Позвала бабка внучку. (Сила голоса: громко, тихо, ещё громче).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
4. Кликнула внучка Жучку. (Задания на ритм, отхлопывать: \\ \\\, \\\ \\\, \\ \\ и т.д.) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
6. Кликнула Жучка кошку. (Произнесение фразы : «Кошка, иди репку тянуть», с разным логическим ударением по карточкам.
___ ___ ___ ___ .)
7.Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. (Артикуляционные упражнения: «Киска сердится», «Вкусное варение», «Заборчик», «Почисти зубки»)
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
8. В конце пересказ сказки «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»
Для проекта была выбрана знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Консультация для педагогов «Театральная деятельность в работе учителя-логопеда. Мотивационные моменты к игре»
В данном материале представленны игры и приемы театральной деятельности способные замотивировать ребёнка на занятие....