Консультация "Элементы театральной деятельности в работе учителя -логопеда"
консультация по логопедии на тему

Повернова Наталья Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elementy_teatralnoy_deyatelnosti_v_rabote_uchitelya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

«Элементы театральной деятельности в работе учителя-логопеда»

    В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме.  Общаясь,  с окружающими, дети с ТНР имеют множество проблем, которые мешают воспринимать правильно окружающий мир. Эти проблемы заключаются:

В отсутствии умения общаться со сверстниками и взрослыми, т.к. их не понимают, избегают, с ними не желают играть, разговаривать, смеются, дразнят.

Развитие чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.

В формировании барьера стыда за свою речь, страха общения с авторитетными и незнакомыми собеседниками, страха речи, который со . временем может привести к снижению самооценки.

 Эффективный метод работы с детьми с ТНР мы  рассматриваем театральную деятельность. Это распространенный вид детского творчества, он близок и понятен любому ребенку. Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления; настойчивости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

В своей работе  мы используем элементы театральной деятельности для работы с детьми:

  • театральная игра;
  • ритмопластика;
  • культура и техника речи;
  • основы театральной культуры;
  • работа над спектаклем.

  На примере сказки «Репка» мы хотели бы показать использование театральных элементов в своей работе, конкретно раздел:

Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации;

развитие связной речи, творческой фантазии;

учить сочинять небольшие рассказы, сказки, подбирать рифмы;

пополнять словарный запас.

Цель: усвоение предлога За.

Задачи:

-развитие речевого дыхания, артикуляции, дикции, силы голоса, ритма, интонации и логического ударения;

- подготовка к звуковому анализу, обучение грамоте;

- формирование понятий: начало, конец, середина, первый и последний;

- развитие связной речи, творческой фантазии;

Ход:

1. Посадил дед репку. (упражнение  на дыхание)  Выросла репка большая-пребольшая.(Упражнение «Шарик»)  

2. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. (Эмоции: удивление, огорчение, радости)

 Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

3. Позвала бабка внучку. (Сила голоса: громко, тихо, ещё  громче).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

4. Кликнула внучка Жучку.  (Задания на ритм, отхлопывать: \\ \\\, \\\ \\\, \\ \\ и т.д.) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

6. Кликнула Жучка кошку. (Произнесение фразы : «Кошка, иди репку тянуть»,  с разным логическим ударением по карточкам.

___  ___  ___  ___ .)

7.Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. (Артикуляционные упражнения: «Киска сердится», «Вкусное варение», «Заборчик», «Почисти зубки»)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

8. В конце пересказ сказки «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»

Для проекта была выбрана  знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.

Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...