Родительское собрание в компенсирующей группе для детей с ТНР (5-7 лет)
материал по логопедии на тему

Данилова Ирина Николаевна

Родительское собрание в компенсирующей группе для детей с ТНР (5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_logopedicheskoy_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в логопедической группе

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Ход собрания

Вводное слово.

ЛОГОПЕД: Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада встречи. Наша группа называется речевой или логопедической. Поэтому, помимо воспитателей, с детьми занимается логопед. Это я. Зовут меня Ирина Николаевна Данилова. По образованию я учитель олигофренопедагог и учитель-логопед. Стаж работы с 2012 года.

Характеристика детей с ОНР.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Особенности коррекционной работы в группе.

Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

- формирование правильного звукопроизношения; 

- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму; 

- развитие связной речи, подразумевающее   умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

- занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи;

- занятия по обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения. На занятиях мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться. Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На занятиях по обучению грамоте мы учим детей вводим понятия «звук, слог, слово, предложение», учим давать полную характеристику звукам речи, учим детей выполнять звуковуквенный анализ слов, учим  детей делить слова на слоги,  составлять предложения по схеме.

 Для закрепления лексико-грамматических категорий и развития связной речи 4 тетради. Для закрепления материала по обучению грамоте, задания будут прописываться в общих тетрадях.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и предложениях.

Рекомендации родителям.

Все, что я вам рассказала, касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Организационные вопросы.

Итог.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Желаю нам с вами удачи, успехов, терпения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в компенсирующей группе в форме речевого праздника «Путешествуем с героями сказок»

Цель: развитие у детей  коммуникативных умений и навыков в совместной деятельности с взрослыми, практическое обучение родителей подбору игр и упражнений для развития  ребенка в соответствии ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в компенсирующей группе "Психологические особенности детей с нарушениями речи"

Все люди разные, каждый человек имеет свои особенности и к каждому необходимо подходить индивидуально. Дети с речевыми нарушениями имеют свои нюансы. В данной статье вы прочтете психологические особен...