Родительское собрание в компенсирующей группе "Психологические особенности детей с нарушениями речи"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Все люди разные, каждый человек имеет свои особенности и к каждому необходимо подходить индивидуально. Дети с речевыми нарушениями имеют свои нюансы. В данной статье вы прочтете психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1rod_sobr_v_logogruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в логопедической группе
«Психологические особенности детей с нарушениями речи»
Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам здоровья и терпения!
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в логопедические группы также растет.
Дети с речевыми нарушениями быстрее, чем дети без нарушений, истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, т. е. быстро устают, причем утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление может сказываться на общем поведении ребенка.
Дети характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, т. е. не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами.
Часто они эмоционально неустойчивы, т. е. быстро меняется настроение. Могут возникать расстройства настроения с проявлением агрессии или беспокойства, тревоги.
Значительно реже наблюдается заторможенность или вялость, замкнутость. Дети стесняются своей неправильной речи и замыкаются, либо предпочитают отмалчиваться.
Таким детям трудно сохранить усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, низкий уровень контроля собственной деятельности, нарушение познавательной деятельности.
Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем - работоспособность резко меняется.
Все это свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы (ЦНС) детей, страдающих речевыми расстройствами.
Соответственно, помимо коррекции и развития речи, у таких детей необходимо развивать память, внимание, мышление, воображение и эмоциональную сферу.
Задачи психолога:
- развитие высших психических функций: память, внимание, мышление;
- совершенствование зрительно-моторной координации;
- развитие эмоционально-личностной сферы;
- формирование волевых качеств и самоконтроля;
- обеспечение комплексной психологической поддержки.
- повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Каждый ребенок имеет огромный потенциал, наша задача - раскрыть резервы ребенка на каждой стадии формирования и не упустить время, развить личностные особенности ребенка – дошкольника.
И все это возможно лишь в комплексной работе нас, педагогов ДС, и вас, уважаемые родители!
Родители являются непререкаемым авторитетом для детей, они впитывают всё, как губка. Поэтому мотивируйте детей ходить в садик, заниматься. Говорите о педагогах только хорошее (плохое если хотите сказать, то только в ушко супругу, да и то, чтоб он никому не говорил))шутка, заинтересовывайте игрой с другими детьми вашей группы. После садика интересуйтесь: как дела? С кем сегодня играл, во что? С кем подружился? А не: кто тебя обидел?! И и т.п.
Входная диагностика детей показала следующие результаты:
Подготовительная группа: В ур готовности к школе-3 реб (33%).
Ср.ур – 2реб (22%) , Н.ур.-4 реб (44%).
Старшая группа – 3 детей только ходят .
Кого интересуют подробности, можете лично подойти.
Занятия будут проводиться подгрупповые и индивидуальные, 2 раза в неделю. Для занятий надо принести: папку с пеналом, цветные карандаши 12 штук (с оттенками), ластик, точилку, простой карандаш, ручку с дельфинчиком, тетради.
В конце своего выступления хочу напомнить известную метафору: «Ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, рыхлит почву вокруг, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!»
Вот так и дети нуждаются в заботе, создании условий для их развития.
Спасибо за внимание!
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
По мере моего доклада, уважаемые родители, думайте про своего ребёнка: что он знает, что не знает, что сформировано, что необходимо сформировать.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст.
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город.
5. В какой стране живет, республике.
6. ФИО родителей, место работы.
7. Домашних и диких животных и их детёнышей.
8. Времена года, месяцы по сезонам, основные признаки каждого времени года), дни недели;
9.Времена суток(утро, день, вечер, ночь; когда завтрак, обед, ужин).
9. Транспорт наземный, водный, воздушный
10.Различать одежду, обувь и головные уборы;
11.Посуду, мебель;
12.Зимующих и перелётных птиц, насекомых;
13.Овощи, фрукты и ягоды, грибы, деревья и кустарники.
14.Знание профессий, видов спорта.
15. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
16. Различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.
17. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ)
18. Считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
19.Уметь пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
20. Запомнить и назвать 6-9 картинок из10, слов.
21.Составлять целое из частей(6-7 частей) разрезная картинка, паззлы.
22.Правильно держать ручку, карандаш.
23.Вырезать из бумаги ножницами.
24. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
25. Знать и различать цвета и оттенки.
26. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....
родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"
родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...
- Мне нравится (1)