Родительское собрание в компенсирующей группе "Психологические особенности детей с нарушениями речи"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Юсупова Ляйсан Разифовна

Все люди разные, каждый человек имеет свои особенности и к каждому необходимо подходить индивидуально. Дети с речевыми нарушениями имеют свои нюансы. В данной статье вы прочтете психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1rod_sobr_v_logogruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в логопедической группе

«Психологические особенности детей с нарушениями речи»

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам здоровья и терпения!

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития, а,  следовательно, количество детей попадающих в логопедические группы  также растет.

Дети с речевыми нарушениями быстрее, чем дети без нарушений, истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, т. е. быстро устают, причем утомление накапливается в течение дня к вечеру, а также к концу недели. Утомление может сказываться на общем поведении ребенка.

Дети характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, т. е. не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами.

Часто они эмоционально неустойчивы, т. е. быстро меняется настроение. Могут возникать расстройства настроения с проявлением агрессии или беспокойства, тревоги.

Значительно реже наблюдается заторможенность или вялость, замкнутость.  Дети стесняются своей неправильной речи и замыкаются, либо предпочитают отмалчиваться.

Таким детям трудно сохранить усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего занятия. Как правило, у таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, низкий уровень контроля собственной деятельности, нарушение познавательной деятельности.

Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи с чем - работоспособность резко меняется.

Все это свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы (ЦНС) детей, страдающих речевыми расстройствами.

Соответственно, помимо коррекции и развития речи, у таких детей необходимо развивать память, внимание, мышление, воображение и эмоциональную сферу. 

Задачи психолога:

  • развитие высших психических функций: память, внимание, мышление;
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • развитие эмоционально-личностной сферы;
  • формирование волевых качеств и самоконтроля;
  • обеспечение комплексной психологической поддержки.
  • повышение психологической культуры родителей и педагогов.

               Каждый ребенок имеет огромный потенциал, наша задача - раскрыть резервы ребенка на каждой стадии формирования и не упустить время, развить личностные особенности ребенка – дошкольника.

И все это возможно лишь в комплексной работе нас, педагогов ДС,  и вас, уважаемые родители!

Родители являются непререкаемым авторитетом для детей, они впитывают всё, как губка. Поэтому мотивируйте детей ходить в садик, заниматься. Говорите о педагогах только хорошее (плохое если хотите сказать, то только в ушко супругу, да и то, чтоб он никому не говорил))шутка, заинтересовывайте игрой с другими детьми вашей группы.  После садика интересуйтесь: как дела? С кем сегодня играл, во что? С кем подружился? А не: кто тебя обидел?! И и т.п.

Входная диагностика детей показала следующие результаты:

Подготовительная группа: В ур готовности к школе-3 реб (33%).

Ср.ур – 2реб (22%) , Н.ур.-4 реб (44%).

Старшая группа – 3 детей только ходят .

Кого интересуют подробности, можете лично подойти.

Занятия будут проводиться подгрупповые и индивидуальные, 2 раза в неделю. Для занятий надо принести: папку с пеналом, цветные карандаши 12 штук (с оттенками), ластик, точилку, простой карандаш, ручку с дельфинчиком, тетради.

В конце своего выступления хочу напомнить известную метафору: «Ухаживая за растением, садовник поливает его, удобряет, рыхлит почву вокруг, но не тянет за верхушку, чтобы оно поскорее выросло!»

Вот так и дети нуждаются в заботе, создании условий для их развития.

Спасибо за внимание!

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,                     ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

По мере моего доклада, уважаемые родители,  думайте про своего ребёнка:  что он знает, что не знает, что сформировано, что необходимо сформировать. 

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст.

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город.

5. В какой стране живет, республике.

6. ФИО родителей, место работы.

7. Домашних и диких животных и их детёнышей.

8. Времена года, месяцы по сезонам, основные признаки  каждого времени года), дни недели;

9.Времена суток(утро, день, вечер, ночь; когда завтрак, обед, ужин).

9. Транспорт наземный, водный, воздушный

10.Различать одежду, обувь и головные уборы;

11.Посуду, мебель;

12.Зимующих и перелётных птиц, насекомых;

13.Овощи, фрукты и ягоды, грибы, деревья и кустарники.

14.Знание профессий, видов спорта.

15. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

16. Различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб.

17. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ)

18. Считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

19.Уметь пересказать прослушанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

20. Запомнить и назвать 6-9 картинок из10, слов.

21.Составлять целое из частей(6-7 частей) разрезная картинка, паззлы.

22.Правильно держать ручку, карандаш.

23.Вырезать из бумаги  ножницами.

24. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

25. Знать и различать цвета и оттенки.

26. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....

родительское собрание группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему: "Путешествие в страну "Речевичок"

родительское собрание группы компенсирующей напрвленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) на тему "Путешествие в страну "Речевичок"...

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...