Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект предназначен для работы с подготовительной группой компенсирующей направленности(диагноз-заикание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_morskoe_puteshestvie.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
логопедического занятия
«Морское путешествие в Африку»
Подготовительная группа детского сада
для детей с заиканием
на I этапе вопросно-ответной формы речи
(использование игровых технологий)
Автор-составитель
Богданова Елена Борисовна
учитель-логопед высшей категории
Санкт-Петербург
2017
Пояснительная записка
Цель – создать условия для закрепления навыка вопросно-ответной формы речи с опорой на словесный материал.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- закрепление представлений о животных жарких стран
- совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе именительном падеже, образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных, употребление имен существительных с суффиксами – онок-, - ёнок-)
- совершенствование слоговой структуры слов
- Коррекционно-развивающие
- развитие дыхательной функции
- развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, паузации, логического ударения, мелодико-интонационной окраски
- развитие техники мышечного расслабления
- развитие мягкой голосоподачи в ответах детей, умение говорить слитно (темп близкий к разговорной речи)
- развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления
- развитие тонкой и общей моторики
- развитие координации речи с движением
- развитие речевой и общемоторной подражательности, мимики, пантомимики
- Коррекционно-воспитательные
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
- воспитывать творческое воображение
- учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие ситуации.
Участники: учитель-логопед, дети.
Форма проведения: морское путешествие.
Материально-техническое оборудование: картинки по теме «Животные жарких стран»; модель деревянного корабля; морская фуражка; мяч, бубен.
Предварительная работа: На момент проведения занятия дети знакомы с лексической темой: «Животные жарких стран». Разучены: упражнение «Мы прекрасно загораем!» подвижная игра «Зебра, стой!»
Ожидаемый результат: Дети получат знания, которыми смогут воспользоваться в самостоятельной повседневной жизни. Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия
Логопед | Дети |
I – Организационный момент (развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи) Логопед встречает детей, предлагает пройти к своему месту на ковре, организует приветствие:
«Внимательно слушай, Другим не мешай И четко на этот вопрос отвечай» - Какое сейчас время года? - Какие зимние месяца вы знаете? - Какой сейчас месяц зимы? - Какая погода зимой? II – Сообщение темы занятия - Сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Мы посетим красивое и интересное место. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, куда мы с вами отправимся. «На другом краю планеты, Где бывал я много раз, Есть страна, в которой лето Не такое, как у нас. Летом здесь ужасно жарко, А дождей почти что нет. В той стране живут акулы, В той стране живут гориллы, В той стране большие, злые крокодилы» - Как называется это место? - Мы отправляемся в морское путешествие. III – Развитие слухового внимания, координации речи с движением. «В мире есть немало стран, Но мешает океан. Чтобы страны посетить, Надо море переплыть» - Нам надо спешить в морской порт: «По дороге шли, шли, шли И в морской порт пришли» - Вот наш корабль. Выбираем капитана корабля: «Долго думали, гадали- Капитана выбирали. Ты желаешь? Хочешь ты? Поведешь корабль ты!» - Теперь мы готовы отправиться в морское путешествие. Корабль отплывает: «Плыли, плыли, Долго плыли. Очень длинен этот путь» IV – Релаксация - Вдруг на море начался шторм, и на палубе корабля началась качка: «Стало палубу качать, Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем! Напряженье улетело И расслабило все тело» - Шторм стих, море успокоилось. - Капитан, что ты видишь впереди? - Вот мы и приплыли. Сойдем с корабля на берег. V- Развитие дыхания (удлинение речевого выдоха с помощью наращивания фразы) - Как здесь жарко! Глубоко вдохнем и произнесем: -Ах! - Ах, жарко! - Ах, как жарко! VI – Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи; совершенствование грамматического строя речи; релаксация. - Если отгадаете загадку, то узнаете, как мы будем передвигаться дальше. Кто нам поможет:
«Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам!» - Как называют детеныша верблюда? - Мы видим несколько верблюдов, как про них скажем? - Теперь поехали. Долго ехали и очень устали. - Вот к нам на встречу выходит, отгадайте кто: «Он ходит голову задрав, Не потому что важный граф, Не потому что грозный нрав, А потому что он…» - Мы видим несколько жирафов, как про них скажем? - Как ласково называют жирафа? - Как называют детеныша жирафа? - У жирафа длинная шея. Давайте покажем его длинную шею. Ручки подняли вверх, потянулись, опустили, отдыхаем. - Угадайте, кто это? «Не красивый он, пожалуй. Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал» - Если мы видим несколько слонов, то, как мы про них скажем? - Как ласково называют слона? - Как называют детеныша слона? « С ветки прыгаю на ветку, Ем бананы, сладости К общей детской радости» - Кто это? - Мы видим несколько обезьян, как мы про них скажем? - Как ласково называют обезьяну? VII – Развитие мимики, координации речи с движением; релаксация. - Теперь мы пойдем к реке Лимпопо. «Шли, шли, шли И к речке подошли» - Ярко светит африканское солнце. Посмотрим на солнышко: - Поднимите голову вверх - Зажмурьте правый глаз - Зажмурьте левый глаз - Зажмурьте оба глаза - Откройте глаза - Сощурьте глаза - Опустите голову на грудь. - Сейчас мы будем «загорать на песочке» «Мы прекрасно загораем, Выше ноги поднимаем! Держим…, держим…, напрягаем… Загорели! Опускаем! (резко) Ноги не напряжены и расслаблены» VIII – Совершенствование грамматического строя речи - Послушайте загадку. Если отгадаете, то узнаете, кто живет в реках Африки: «В речках в Африке живет Злой зеленый пароход. Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит …» - Если мы видим несколько крокодилов, то как про них скажем? - Как ласково называют крокодила? - А вот на берег прибежали смешные звери, отгадайте кто это: «Что за коняшки, На всех тельняшки» IX – Развитие общей моторики, пантомимики, слухового внимания, координации речи с движением. - Поиграем в игру «Зебра, стой!» - Выбираем охотника. «Раз, два, три, четыре, пять Вышла зебра погулять!» - По сигналу охотника «Зебра, стой!» дети разбегаются в разные стороны; охотник должен поймать зебру, пойманную зебру берет себе в помощники; играют пока останется одна зебра. - Пора возвращаться, путешествие заканчивается. Садимся на корабль: «Плыли, плыли, долго плыли. Очень длинен этот путь. Скоро к дому приплывем И тогда мы отдохнем» X – Окончание занятия (подведение итогов, оценка работы детей). Повторяют речевое правило. Логопед спрашивает у детей: - Где были? - Каких животных видели? - Какое животное понравилось больше всех? - В какие игры играли? Логопед хвалит детей за старание и прощается с ними. | - повторяют речевое правило - Сейчас время года зима - Я знаю декабрь, январь, февраль - Сейчас январь - Зимой погода холодная - Это Африка
-идут по кругу и произносят слова -произносят слова -считаются и выбирают капитана - ребенок надевает морскую фуражку - выполняют покачивающиеся движения из стороны в сторону и произносят слова - имитируют движения качки, произносят слова - Я вижу Африку! - маршируют на месте - Ах! - Ах, жарко! - Ах, как жарко! - Это верблюд - Детеныша называют верблюжонок - Это верблюды - имитируют движение «езды на верблюдах» -отдыхают - Это жираф - Это жирафы - Называют жирафик - Называют жирафёнок - выполняют движения - Это слон - Это слоны - Называют слоник - Называют слонёнок - Это обезьяна - Это обезьяны - Называют обезьянка -идут друг за другом, произносят слова - выполняют движения - сидя на ковре, выполняют движения - Крокодил - Это крокодилы - Называют крокодильчик - Это зебры - считаются и выбирают охотника - надевают шапочки-маски - произносят слова - играют в игру - выполняют покачивающиеся движения из стороны в сторону и произносят слова - повторяют речевое правило - отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....