Проект Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта – исследовательский - педагогический
По предметно-содержательной области – развитие эмоциональной лексики и творческих способностей детей с ОНР.
По характеру участия – ребенок - участник
По продолжительности - долгосрочный
По количеству участников – групповой
Форма представления проекта – презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 98.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – исследовательски - педагогический По предметно-содержательной области – развитие эмоциональной лексики и творческих способностей детей с ОНР. По характеру участия – ребенок - участник По продолжительности - долгосрочный По количеству участников – групповой Форма представления проекта – презентация
Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач в развитии речи дошкольника является развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Реализация данного требования невозможно без развития лексической стороны речи ребенка. Наблюдения за процессом развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи свидетельствует о существенных отклонениях от нормально развивающихся сверстников их словарного запаса, как в количественном, так и в качественном отношении. У детей с ОНР наблюдается использование в активной речи общеизвестных, часто употребляемых в обиходе слов и словосочетаний. Дети, у которых наблюдаются речевые нарушения, используют эмоциональную лексику фрагментарно и лишь в устойчивых стереотипных сочетаниях. В процессе определения и называния эмоциональных состояний детьми испытываются значительные трудности. Актуальность темы
Цель исследования: изучить влияние словесной творческой игры на развитие эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи исследования: - Изучить научно - педагогическую литературу по теме; - Определить теоретические основы развития эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; - Изучить значение эмоциональной лексики для развития детей дошкольного возраста; - Определить методы развития эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР; - Изучить влияние словесных игр на развитие эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель и задачи исследования
Эмпирические : - изучение научно-педагогической и методической литературы по теме; - педагогическая диагностика; - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; - опрос, беседа. Гипотезой исследования явилось предположение, что для большей эффективности работы по формированию эмоциональной лексики дошкольников с ОНР необходимо учитывать и использовать современные технологии разных авторов, основанные на использовании для развития эмоциональной лексики детей игр творческого характера. Методы исследования
Подготовительный (сентябрь) Цель: уточнить характер нравственных проявлений детского коллектива, выявить умение эмоционально реагировать на различные жизненные ситуации, употреблять слова, обозначающие личностные характеристики (спокойный, хитрый, честный, скромный и др.), провести диагностическое обследование состояния эмоциональной лексики у детей. Основной (октябрь-апрель) Цель: обогатить эмоционально-оценочную лексику детей новыми словами, уточнить и закрепить понимание смысла ранее известных слов, к ней относящихся; привлечь родителей к решению проблемы развития словаря их детей, познакомить их с содержанием данной работы, и главное, с приёмами, необходимыми для обогащения лексического запаса, в частности, эмоционально-оценочной лексики Заключительный (май) Цель: подведение итогов педагогического проекта, диагностика состояния э моционально-оценочной лексики : - слов, обозначающих эмоции, переживания, чувства (смелый, честный, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой, прекрасный); - слов, эмоциональная значимость которых создаётся при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок, дружок); -синонимов (пришли – приплелись; засмеялись - захихикали); - фразеологических сочетаний (бежать сломя голову, сидеть и клевать носом); - слов, в собственно лексическом значении которых содержится оценка определяемых им явлений (ветхий – очень старый; дряхлый, старинный, древний). ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
- Благодаря целенаправленной работе по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР уменьшилось количество логических ошибок в составлении простых монологов. - В результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме большинство воспитанников справляются с творческими заданиями, овладели навыками словообразования - Дети стали чувствительнее к многообразию слов, стараются подбирать точные слова или словосочетания для выражения своих мыслей, проявляют повышенный интерес к играм-драматизациям. - Опыт работы показывает необходимость привлечения семьи ребенка к обучению и воспитанию детей РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
№ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ 1. Анкетирование родителей Учитель-логопед сентябрь 2. Диагностика детей Учитель-логопед сентябрь 3. «Круглый стол» с участием родителей и детей Учитель-логопед сентябрь 4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала Учитель-логопед сентябрь 5. Составление перспективного планирования по использованию дидактических игр Учитель-логопед сентябрь ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ 1 Проведение игр направленных на развитие эмоциональной лексики Учитель-логопед Октябрь - апрель 2 Консультация для родителей. Использование фольклора в работе с детьми. Учитель-логопед Октябрь 3 Консультация для родителей. Тема: «Формирование эмоциональной лексики старших дошкольников с ОНР» Учитель-логопед Декабрь 4 Консультация для родителей. Тема: «Знакомство со сказкой в старшей группе детского сада». Учитель-логопед Февраль 5 Консультация для родителей. Тема: « Приемы формирования эмоциональной лексики в логопедической группе» Учитель-логопед, родители Апрель 6 Открытое занятие для родителей Учитель-логопед, родители, дети Апрель ОСНОВНОЙ ЭТАП
№ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ 1 Диагностика детей, анализ результативности, составление графиков Учитель-логопед Май 2 Представление материалов проекта на итоговом педсовете Учитель-логопед Май ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ТАКИМ ОБРАЗОМ, предлагаемая нами система педагогических воздействий предусматривает различные направления работы учителя-логопеда, воспитателя и родителей по обогащению словарного запаса детей, способствует эффективному решению задачи по развитию эмоционально-оценочной лексики старших дошкольников. ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Педагогический проект:«Формирование дивергентного мышления дошкольников через использование технологии исследовательской деятельности»
Педагогический проект....
проект:"ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ"
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяж...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование у средних дошкольников представления о геометрических фигурах»
Цель проекта:создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».Задачи:- ДЛЯ ДЕТЕЙ:• закреплять знания детей о г...
Презентация проекта "Формирование экологической грамотности дошкольников"
учить детей любить природу...
Педагогический проект «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а так же к его творческим спосо...
Презентация проекта «Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково – познавательной деятельности»
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, по...