ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование у средних дошкольников представления о геометрических фигурах»
проект по математике (средняя группа) на тему

Цель проекта:

  • создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
развивать интерес к аппликации;
формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_proekta_pulya_g.a.odt737.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 54

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование у средних дошкольников

 представления о геометрических фигурах»

Автор  проекта:

воспитатель

Пуля Галина Алексеевна

г. Армавир – 2015 г.

Цель проекта:

  • создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат) ;
• познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
• развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
• развивать интерес к аппликации;
• формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
• развивать коммуникативные навыки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
-УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

-ВИД ПРОЕКТА:

  • краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. подготовительный

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Разучивание стихотворений по теме

КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.

ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.

КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.

РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.

  • ТРАПЕЦИЯ
    Если влезть с пилой повыше,
    Отпилить у дома крышу,
    То хозяев мы обидим,
    Но трапецию увидим!
    А потом мы все починим
    И из шкафа юбку вынем.
    Мы увидим: юбка тоже
    На трапецию похожа!  
    Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
  • Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.

2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей

Интеграция темы по образовательным областям

  • Познание

Конструирование из геометрических фигур

  • Коммуникация

Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».

  • Игровая деятельность

«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме»,  «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

  • Здоровье

Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье) .

  • Безопасность

Беседа: «Правила поведения за столом»
Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.

  • Труд

Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Художественное творчество

  • Рисование

«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»

  • Лепка

«Рыбки в аквариуме»

  • Аппликация

«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».

  • Физическое воспитание

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

  • Социальный мир

Организация математического уголка и расширение его ассортимента.

3. Этап завершения

Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Альбом «в мире геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Геометрические фигуры"

Конспект по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тема "Геометрические фигуры"...

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

Программное содержание:- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».- Закреплять умение обследовать предмет, выдел...