Конспект занятия
план-конспект по логопедии на тему

Павловская Светлана Владимировна

Космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx78.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саратовской области «Школа-интернат г. Хвалынска»

Структурное подразделение

 «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

Конспект логопедического занятия на тему:

«Космическое путешествие».

Выполнила: учитель –логопед

Павловская С.В.

Хвалынск 2016 г.

Тема занятия «Космическое путешествие».

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса.  

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в образовании однокоренных слов, в согласовании существительных от  числительных, составлении предложений от двух и более слов.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

 Воспитательные: воспитывать стремление говорить правильно, умение работать в коллективе,  воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Добрый день дорогие ребята. Здравствуйте взрослые.

 Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"

Логопед: Ребята, представляете сегодня я пришла на работу у своих дверей обнаружила сундук. Ребята, а как вы думаете что в сундуке?

 Давайте прочитаем записку. «Мой замок откроет тот, кто волшебный ключ найдет. Чтобы ключ быстрей найти испытания пройди. В путешествие езжай, все задания выполняй слова и звуки повторяй, предложения составляй». Так что же нужно сделать?

Чтобы найти ключ и открыть сундук отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку. Посмотрите перед вами  картинки, расскажите, что на них изображено.

Что общего в этих картинках?

Дети рассказывают, что на картинках.

Логопед: 12 апреля в 1961 году Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос на космическом корабле Восток  и поэтому 12 апреля отмечается праздник день космонавтики.

Логопед: Тема сегодняшнего  занятия «Космическое путешествие на планету космических слов».

Как вы думаете, что мы там будем делать? Отправимся в путешествие. Познакомимся с космическими словами.

Логопед: Ребята, а что такое путешествие? А что такое космос? Ребята, а на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Логопед: Если ракета летит в космос она какая? (Космическая).  Откуда отправляется в полет ракета? С космодрома. Давайте произнесем это космическое слово и запомним КОСМОДРОМ. А как называют людей которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Логопед: А как вы думаете какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, смелыми, выносливыми, дисциплинированным.

Ребята как вы думаете в нашей одежде можно полететь в космос? А как называется специальный костюм для космонавта? Скафандр. Давайте все произнесем это космическое слово и запомним СКАФАНДР. А зачем космонавту скафандр? Давайте наденем скафандр.

Упражнение «Я начну, а ты закончи».

 Логопед: Я надеваю скафандр, ты  надеваешь скафандр, мы надеваем скафандр и т.д..

Дети повторяют за логопедом.

Логопед: Молодцы!

Логопед: А теперь давайте сядем в космические кресла. А наши гости будут  центр  управления полетом, они будут за нами наблюдать.

Давайте передадим им привет, повторяйте за мной.

Сейчас мы к звездам полетим,
И звуки мы все повторим!
Будем в космосе летать,
Навык речи закреплять!

 Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1-пуск!  Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, наше тело напряжено. Но вот мы и в космосе ваши руки расслаблены, ноги расслаблены, все тело расслаблено, откройте глаза.

Посмотрите в окно. Окно в ракете называется иллюминатор, давайте повторим еще одно космическое слово ИЛЛЮМИНАТОР. Посмотрите вокруг, что вы видите в космосе?

Каждый ребенок отвечают полным предложением: (Я вижу в иллюминаторе звезды, луну, солнце, планеты.)

Показать картинки вот так выглядит наша земля из космоса. Все планеты вращаются вокруг солнца.

Физминутка.

Хоровод планеты водят                - дети взявшись за руки идут по кругу

В вышине на небосводе                - руки поднять вверх

Заключили Солнце в круг              - взялись за руки

И летят за другом друг                   - легкий бег по кругу

Молодцы ребята!

Ребята наша ракета приземлилась на планету, где и спрятан ключ.

Упражнение « Собери семейку слов».

В космосе много звезд. Давайте соберем семейку к слову звезда.

Если много звезд ( звезды). Как назвать звезду ласково?(звездочка) Если много звезд небо какое? (звездное) Как называется космический корабль , летящий к звездам? (Звездолет, звездоход). Человек, который считает звезды.(звездочет) Когда звезды падают с неба (звездопад). Как называется явление когда вся семья звезд собирается вместе? (Созвездие). Вот видите какая большая семейка получилась. Давайте еще раз повторим.

Кто такой звездочет? Звездолет, звездоход, созвездие, звездопад.

Давайте искупаемся в этом космическом дожде и загадаем желание, зарядимся космической энергией.  Мы выполнили первое задание. Записка «Чтобы ключик отыскать нужно  дальше путь держать. Идите по звездам».

Подходим  к бассейну с шариками.

Упражнение «Найди и посчитай». Согласование существительных с числительным.

Перед нами космическое море, заполненное звездной космической пылью, частицами метеоритов. МЕТЕОРИТ-космическое слово. Метеориты откалываются от звезд и падают на разные планеты оставляя на поверхности следы, углубление, которое называется кратер. 

Эксперимент. 

Песочный стол-это поверхность планеты, а  мячик метеорит.

Дети поочередно бросают мяч в песок. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубления, ямы, кратеры.

Воспитатель: - Почему образуется кратер?

Дети:  Метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая. Поэтому образовался кратер.

Метеориты ударились о поверхность планеты и рассыпались.

Дети найдите мне синие, зеленые, красные, желтые метеориты. Давайте посчитаем метеориты.

Дети: Один синий метеорит, два синих метеорита и т. д. до пяти.

Находим в бассейне капсулу с запиской. «Хочешь ключик отыскать нужно в горы путь держать».

Логопед: А что у нас похоже на горы? Ну что же пошли дальше.

Упражнение  «Составь предложение». Использование мягких модулей разной формы и величины.

А вот целая гора космических камней, их называют астеройды. АСТЕРОЙД-космическое слово.

Астероиды – каменные глыбы, летающие в космосе. Они раскалываются, сталкиваясь друг с другом. Астеройды бывают разной формы и величины. Какой это астеройд?

Дети: Этот астеройд большой имее форму квадрата и т.д. Давайте поиграем с астеройдами. Составить предложения из слов.

Дети составляют предложения.

Логопед: А вот и заветный ключ. Ну что же нам пора возвращаться домой. Заходим в ракету и садимся в свои космические кресла. Пристегнулись к взлету готовы.

1,2,3,4,5. Пуск! А пока вы летите посмотрите фильм.

Просмотр видео-ролика.

Подведение итога.

.

Путеше

ствие в космос.

Выберите действие:    

Авторский план-конспект урока (занятия) с названием Путешествие в космос. создан(о,а).

Размещено: Светлана Владимировна Павловская - чт, 08/12/2016 - 17:02

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Павловская Светлана Владимировна

Место работы, должность: 

ЦППМСС г.Хвалынска

учитель-логопед 

Регион: 

 Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 дошкольное образование

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Педагог дополнительного образования

 Педагог-психолог

 Родитель

 Социальный педагог

Предмет(ы): 

 Русский язык

 Другое

Цель урока: 

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 6

Используемое оборудование: 

Используется сенсорное оборудование.

Краткое описание: 

 

Дети с логопедом отправляются в космическое путешествие , где знакомятся с новыми космическими словами и автоматизируют звук Р в словах и предложениях.Занятие проводится в сенсорной комнате.

Прикрепленный файл

Размер

космос.docx

19.1 Кбайт


http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»  Тэги к этому документу: 

 

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»

 

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Вы вошли как 
Павловская Светлана[выход]

Мои баллы: 31

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Мой кабинет

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Ресурсы сайта

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Главная страница

Главная страница

Путешествие в космос.

Выберите действие:    

Авторский план-конспект урока (занятия) с названием Путешествие в космос. создан(о,а).

Размещено: Светлана Владимировна Павловская - чт, 08/12/2016 - 17:02

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Павловская Светлана Владимировна

Место работы, должность: 

ЦППМСС г.Хвалынска

учитель-логопед 

Регион: 

 Саратовская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 дошкольное образование

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Педагог дополнительного образования

 Педагог-психолог

 Родитель

 Социальный педагог

Предмет(ы): 

 Русский язык

 Другое

Цель урока: 

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 6

Используемое оборудование: 

Используется сенсорное оборудование.

Краткое описание: 

 

Дети с логопедом отправляются в космическое путешествие , где знакомятся с новыми космическими словами и автоматизируют звук Р в словах и предложениях.Занятие проводится в сенсорной комнате.

Прикрепленный файл

Размер

космос.docx

19.1 Кбайт


http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»  Тэги к этому документу: 

 

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

»

 

Поиск

 

технология

http://www.google.com/uds/css/small-logo.png

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Оценка материала

...

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

чт, 08/12/2016 - 17:02

Главная страница » Форумы » Форумы в сообществах

Проблемы и перспективы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Ответов - 12

пт, 11/09/2016 - 15:47

Наталия Геннадиевна Каргина

Фото пользователя Наталия Геннадиевна Каргина

На сайте с: 11/02/2009

Баллы: 452

Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 дней 3 часов назад.

 

Написать пользователю внутреннее сообщение

Социальное неблагополучие детей является острой общественной проблемой. Дети относятся к наиболее уязвимым категориям населения, поскольку в большей степени подвержены социальным рискам. Задача повышения уровня благополучия  детей относится к числу стратегических приоритетов государственной политики в России.

 

Социальное неблагополучие детей является следствием проблем, возникающих в семье. В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в ред. федеральных законов от 20.07.2000 № 103-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ) определена категория детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По аналогии определяются и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. К ним относятся:

  • семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями;
  • семьи, покинувшие места вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
  • семьи, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • семьи, испытывающие насилие;
  • малоимущие семьи.

 

В целом, за исключением семей, испытывающих насилие, к числу семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, чаще всего относятся вполне благополучные семьи.

 

Принято считать, что в социально-опасном положении находятся неполные, малообеспеченные семьи, но в одних семьях проявляются признаки неблагополучия, в других нет.

 

Какой же основной критерий для определения «неблагополучной семьи»? Какие проблемы возникают в этих семьях? Какая помощь необходима этим семьям? Какие проблемы возникают в работе с ними? Кто и как должен оказать помощь неблагополучной семье?

 

Если вас волнуют подобные вопросы присоединяйтесь к обсуждению.

 

Ответы на некоторые вопросы вы найдете в выдержках из пособия «Неблагополучная семья: социально-педагогические технологии работы»/ авторы-составители:Н.Г. Чанилова, Н.Б. Дворцова. – Саратов:ООО «Издательство «Научная книга»», 2014.

пт, 18/09/2016 - 15:46

#8 (permalink)

Светлана Владимировна Павловская

На сайте с: 10/10/2013

Баллы: 31

Пользователь в он-лайн

На: Проблемы и перспективы работы с семьями, находящимися в соци

Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. Наиболее распространенными причинами неблагополучия в семье являются: алкоголизм, открытые и скрытые конфликты между родителями и другими членами семьи, ориентация родителей лишь на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании, о его духовном развитии.  Самая острая проблема появляется тогда, когда ребёнок вырос в такой семье, он не знает другой жизни, поэтому на примере своих родителей продолжает вести себя точно так же, как и они. Главный метод помощи неблагополучным семьям – это социально-педагогическое сопровождение. На сегодняшний день  сопровождение семьи является эффективной формой взаимодействия специалистов и семьи, позволяющей не только держать ситуацию под контролем, но и получить конечный результат-социальное восстановление семьи.

Главная страница

Главная страница

Материалы с моим участием

Название

Комменты

ОбновленоИконка сортировки

Автоматизация звука ш

0

08/12/2016 - 18:32

Путешествие в космос.

0

08/12/2016 - 17:02

Проблемы и перспективы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

12

21/09/2016 - 14:44

на лесной полянке

0

02/09/2015 - 21:35

Нарушение речи. Методы исправления речевых нарушений.

0

05/11/2013 - 17:29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...