ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Цирк»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ц: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Группа: II младшая, средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_tsrk.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цирк
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 30-03. – 03.04.2015г.)
Тема: «Цирк»
Ц: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) Группа: II младшая, средняя
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 30.03.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. игры-имитации «Угадай, кто я!» Ц: использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ. | ситуативный разговор с Настей «Для чего нужна расчёска?» Ц: формировать умение аккуратно расчесывать волосы. | разговоры о правилах культурного поведения за столом во время Ц: учить жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» | ||
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
(средняя) Художественная литература. Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика» Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мульфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. | |||||||||
(младшая) Развитие речи. Игра-упражнение «Наши эмоции» Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию с отражением разных эмоций и соответствующих действий (весёлые и грустные зайчата, хитрая кошка и т.п.). Чтение потешки «Заинька, попляши». | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Картотека № 7 | |||||||
Работа перед сном |
| ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закреплять с Машей умение аккуратно расчесывать волосы после сна. | развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. игра «Чем я с другом поделюсь» Ц: закрепление понятия «личные вещи». | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 31.03.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. дидактическая игра «Найди такой же по - цвету» Ц: развивать зрительную память, знание цветов и правильное их называние. | Продолжать учить Арсения следить за своим внешним видом. | поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов Ц: развивать чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Ц: продолжать закреплять у детей знания о профессии продавца. | рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре | ||
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие | (младшая) Окружающий мир. Игровое занятие «У нас праздник, нам весело» Привлечение детей к рассматриванию сюжетных картинок с ярко выраженными эмоциональными проявлениями людей и ситуаций их вызывающих. Учить словесно выражать свое отношение к изображенному. | |||||||
(средняя) Окружающий мир. Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане» Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. | |||||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Картотека №8 | |||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закреплять с Максимом умение правильно одеваться | ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. ролевая игра «Дочки-матери» Ц: приобщать детей к сюжетно-ролевым играм. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. самостоятельная деятельность по выбору дет |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 01.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. привлечение детей к сервировке столов Ц: учить правильно раскладывать ложки, ставить салфетки. | ситуативный разговор с Таней о том, что хорошо, что плохо. Ц: формировать представление о правильном поведении. | проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть) Ц: закреплять знание о частях тела. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие. | (младшая) ФЭМП (Метлина 25) | ||||||
(средняя) ФЭМП (Метлина 26) | ||||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Картотека № 9 | ||||||
Работа перед сном | Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | физкультурные минутки | игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку» | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. игры детей с султанчиками | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 02.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. игра «Чем я с другом поделюсь» Ц: закрепление понятия «личные вещи». | игровые ситуации с Колей на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи. | ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания - гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза. Ц: закреплять умение выполнять культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. игровая ситуация «Радостная встреча», «Почему Маша загрустила» Ц: обобщить умение правильно определять эмоции других людей. |
| |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
(младшая) панно-аппликация «Весёлые шары». Продолжать учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. | ||||||||
(средняя) Аппликация «Украсим костюм клоуна» Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Картотека №10 | ||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Илью правильно одевать штаны | развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол». | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»; «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 03.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.) | ситуативные разговоры с Гошей о дружбе. Ц: учить находить общий язык с детьми. | Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
(младшая) Рисование «Кошка с воздушными шариками» Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Продолжать учить передавать изображаемый образ в движении. | ||||||||
(средняя) Рисование «Как я ходил в цирк» Побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта. Развивать умение составлять рассказ по своему рисунку. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Картотека №5 | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Продолжать приучать Евангелину аккуратно складывать одеяло | ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку. Ц: приучать детей помогать взрослым. | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. рисование палочкой на снегу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательной-образовательной работы во 2 младшей группы на тему "Цирк "
Тема: «День смеха». «Цирк. Театр».Программное содержание:1.продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цир...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...