Индивидуальная коррекционная программа
методическая разработка по логопедии на тему

Скрипникова Татьяна Викторовна

Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуальной коррекционной программы на ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа  коррекционной работы

на  2018 – 2019 учебный год

Фамилия, имя ребенка    К.   Владимир

Год рождения    21.08.2013         Год обучения   первый   

Название учреждения и группы      МБДОУ №      ,    логопедическая 

Заключение ПМПК  по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации: воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – III уровень). Протокол  №      от (дата)  

Задачи:

  1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
  2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
  3. Формирование и лексико-грамматических представлений.
  4. Развитие связной речи.
  5. Совершенствование психологической базы речи.

Направление коррекционной работы

Содержание  коррекционной  работы

Медицинская коррекция

Направление на консультацию к лечащему врачу.

Формирование психологической базы речи

Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи  и мелодико-интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков [Ш], [Ж], [Щ]; [Л]; [Р], [Р’]. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте с сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

  • Двухсложные слова из открытых слогов.
  • Трехсложные слова из открытых слогов.
  • Односложные слова.
  • Двухсложные слова с закрытым слогом.
  • Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.
  • Двухсложные слова из закрытых слогов.
  • Трехсложные слова с закрытым слогом.
  • Трехсложные слова со стечением согласных.
  • Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
  • Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
  • Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
  • Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
  • Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
  • Многосложные слова из открытых слогов.

Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

Формирование и совершенствование лексико-грамматических представлений

Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, названием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: название детенышей, предметов, частей тела и малознакомых предметов. Словарь прилагательных: название прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов.  Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам и по серии сюжетных картин.

Нормализация зубочелюстной системы

Консультация стоматолога (в случае необходимости).

Учитель-логопед  _______________________________

Заведующая МБДОУ №  _________________________

           М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальной коррекционной программы

рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...

индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.

рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

Индивидуальные коррекционные программы

Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...

Индивидуальная коррекционная программа с ОНР

Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...