Индивидуальная коррекционная программа
методическая разработка по логопедии на тему
Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуальной коррекционной программы на ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа коррекционной работы
на 2018 – 2019 учебный год
Фамилия, имя ребенка К. Владимир
Год рождения 21.08.2013 Год обучения первый
Название учреждения и группы МБДОУ № , логопедическая
Заключение ПМПК по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации: воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – III уровень). Протокол № от (дата)
Задачи:
- Формирование полноценной звуковой стороны речи.
- Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
- Формирование и лексико-грамматических представлений.
- Развитие связной речи.
- Совершенствование психологической базы речи.
Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Медицинская коррекция | Направление на консультацию к лечащему врачу. |
Формирование психологической базы речи | Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического. |
Развитие общей и мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое |
Развитие артикуляционной моторики | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мимической мускулатуры | Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица. |
Развитие просодической стороны речи | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски. |
Коррекция звукопроизношения | Постановка звуков [Ш], [Ж], [Щ]; [Л]; [Р], [Р’]. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте; дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте с сходными по артикуляционным и акустическим признакам. |
Коррекция слоговой структуры слова |
|
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога. |
Формирование и совершенствование лексико-грамматических представлений | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, названием времен года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: название детенышей, предметов, частей тела и малознакомых предметов. Словарь прилагательных: название прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинам и по серии сюжетных картин. |
Нормализация зубочелюстной системы | Консультация стоматолога (в случае необходимости). |
Учитель-логопед _______________________________
Заведующая МБДОУ № _________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной коррекционной программы
рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...
индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.
рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося
Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...
Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...
Индивидуальные коррекционные программы
Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР
Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...