Набор дидактических карточек для уточнения и автоматизации звука [в]
материал по логопедии (младшая группа) на тему
Процесс овладения ребенком правильным произношением звука на логопедических занятиях – сложный и трудоёмкий процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация (закрепление звука в речи) требует усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания ребенка на занятиях, от логопеда – настойчивости, кроме этого, немаловажную роль играет помощь родителей. Необходимо проявлять изобретательность в плане подачи речевого материала для поддержания интереса малыша к выполняемой им работе.
Многолетний анализ логопедических проблем детей, с которыми я, как специалист, работала, показывает, что неправильное произношение звуков наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста.
Дидактического материала по данному вопросу много, а вот практического материала не хватает. В процессе работы мной была разработана дидактическая игра, которую я хочу предложить вашему вниманию.
В игру входит набор дидактических карточек, которой можно использовать просто, как набор картинок для автоматизации и уточнения произношения звука [в], либо, как лото, которое поможет разнообразить работу по автоматизации данного звука.
Игра используется на групповых и индивидуальных занятиях.
1 вариант используется на групповых занятиях. Карточки распечатываются в двойном экземпляре, один будет использоваться как поле, а другой как карточки-фишки. Раздаём поля детям, далее, по одной вынимаем фишки и называем их. Выигрывает тот, кто первым заполнит карты-поля. Данная игра развивает: память, внимание, стремление детей освоить правила игры, желание стать победителем.
2 вариант используется на индивидуальных занятиях. Поле раздаётся и ребенку, и логопеду. Ребёнок берёт фишку, смотрит, и говорит, у кого она есть( у него или взрослого). При этом он проговаривает: «это мой воин» или «ваша вата» и т.д. Данная игра помогает формировать согласование местоимения с существительными.
3 вариант используется на индивидуальных занятиях. Разрезные картинки можно использовать, для игры «Чего не хватает». Взрослый выкладывает перед ребенком 4-5 фишек изображениями вверх, проговариваем их. Ребенок смотрит и запоминает эти картинки, затем отворачивается, а взрослый убирает одну фишку. Игра продолжается, ребенок должен назвать ту картинку, которая пропала. Данная игра развивает: внимание, зрительная память, кратковременная память.
4 вариант. Взрослый не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы, и ребенок должен на слух найди изображенную картинку. Данная игра развивает: внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры.
Предлагаемый набор карточек представлен и в виде раскрасок. Их можно использовать, как домашнее задание: раскрасить данные картинки, сделать из них лото. Это совместная деятельность родителей и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».
Материал представляет собой аннотацию и непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите дидактические речевые игры, которые мо...

Электронный дидактический материал, используемый на этапе автоматизации звука Л
На современном этапе каждый педагог ищет средства, расширяющие возможности для реализации дидактического принципа наглядности на качественно новом уровне. Мультимедиа-визуализация на занятиях логопеда...

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]
Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]...
Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]
Карточка домашнего задания № 23 Ш Карточка домашнего задания № 24 Ш 1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Даша в...

Набор дидактических карточек для уточнения и автоматизации звука [в]
Процесс овладения ребенком правильным произношением звука на логопедических занятиях – сложный и трудоёмкий процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация (закрепл...

карточки для домашней работы. Автоматизация звука "С".
Данные карточки предназначены для домашней работы по автоматизации звука "С"....

Набор дидактических карточек для развития внимания у детей.
Комплект дидактических карточек способствует развитию организации деятельности, произвольного внимания и памяти, логического мышления, речи и коммуникативных навыков дошкольников и младших школьников....