Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]
тренажёр по логопедии (старшая группа) на тему

Лисёнкова Елена Борисовна

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7shzhz_z.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка домашнего задания № 23                                 Ш

Карточка домашнего задания № 24                                 Ш

1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь:

   Даша вышивает                                    Кто ...?

   бабушке подушку.                               Кому ...?

                                                                  Что делает ...?

                                                                  Что ...?

   На этой подушке                                  Где ...?

   будет вышита кошка.                           Что ...?

                       

   Даша вышила                                        У кого ...?

   у кошки ушки.                                      Что сделала ...?

2. А теперь перескажи этот рассказ.

1. Повтори предложения, задай вопросы и ответь:

   У Наташи новая                          У кого новая

   шуба и шапка.                             шуба и шапка?

                                                         Что ...?

   Каждый день Наташа                  Кто ...?

   гуляет в новой                             В чем ...?

   шубе и шапке,                             Что делает ...?

   а дома вешает их                          Куда ...?

   в шкаф.            

2. А теперь перескажи этот рассказ.

Карточка домашнего задания № 25                                 Ш

Карточка домашнего задания № 26                                 Ш

1. Повтори предложение, задай вопросы и ответь.

   Мышонок шуршит в мешке.                 Кто шуршит в мешке?

                                                                    Что делает...?

                                                                    Где ...?

   Кошка думает: "Вот бы                         Кто ...?

   поймать мышонка!"                               О чем ...?

                         

   Но мышонок нашел дырку                   Кто ...?

   в мешке и убежал от                              Что сделал ...?

   кошки.                                                      Где ...?

                                                                     От кого ...?

2. А теперь сам расскажи этот рассказ.

1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь:

   Маша, Наташа и Миша                            Кто ...?

   едят пшенную кашу.                                Что делают ...?

                                                                       Что ...?

   Маша и Наташа кушают                           Кто ...?

   хорошо, а Миша шалит.                            Как ...?

                                                                       Что делают ...?

   Мишину кашу отдадим                             Кто ...?

   мы кошке нашей, -                                     Что делают ...?

   шутят Маша и Наташа.                              Как шутят ...?

2. А теперь перескажи этот рассказ.

Карточка домашнего задания № 27                                 Ш

Карточка домашнего задания № 28                                 Ш

1. Учить:

   Ладушки, ладушки,

   Где были? У бабушки.

   Что ели? кашку.

   Поели, поели,

   Шу-у-у, полетели.

2. О ком или о чем можно сказать «полетели»?

1. Учить:

   ШО - ШО - ШО ( 2 раза )

   Я пишу уж хорошо.

   ШУ - ШУ - ШУ ( 2 раза )

   Букву "ША" я напишу.

   ШИ - ШИ - ШИ ( 2 раза )

   "Ешьте кашу" - напиши.

   ШУ - ШУ - ШУ ( 2 раза )

   Это я уж напишу.

   ШО - ШО - ШО ( 2 раза )

   Да, ты пишешь хорошо.

Карточка домашнего задания № 29                                 Ш

Карточка домашнего задания № 30                                 Ш

1. Учить:

   Шорох, шептанье,

   Шумок под окном,

   Шлепанье легкое...

   Кто это? Гном?

   Ш-ш-ш! Там за шторами у окна

   Тихим мышонком шуршит тишина.

2. Составь свое предложение со словом «тишина».

1. Учить:

             Пыхтит, как пышка наш пухлый Мишка.

             Мышонку шепчет мышь:

             "Ты все шуршишь, шуршишь!"

             Мышонок шепчет мыши:

             "Шуршать я буду тише!"

2. Подбери признаки и действия:

мышонок (какой?) –

мышонок (что делает?) -

Карточка домашнего задания № 31                                 Ш

Карточка домашнего задания № 32                                 Ш

1. Послушай рассказ:

                 Как Миша одевался.

    Миша, ты умеешь одеваться? Умею.

    Расскажи ребятам.

    Я надеваю шубу, рубашку, шапку, штанишки, варежки, шарфик.

    Ребята засмеялись.

 2. Ответь полным предложением:

     Почему засмеялись ребята?

     Как надо одеваться?

  1. Учить:

Из хлебушка лепешку

Не ешь, не ешь, рыбешка.

Отведаешь лепешки

И будешь в поварешке.

  1. Сосчитай до 10:

Одна рыбешка, две рыбешки…

Карточка домашнего задания № 33                                 Ш

Карточка домашнего задания № 34                                 Ш

  1. Учить:

Облепили лампу мошки,

Греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки!

Обожжете ножки!

2. Сколько звуков в слове «мошка»? Назови их по порядку. На каком месте стоит звук Ш?

  1. Учить:

Воробей, чего ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь?

  • Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

  1. Предложение рассыпалось. Поставь слова на место.

Клевать, крошки, воробей, хлебные.

Карточка домашнего задания № 1                                  Ж

Карточка домашнего задания № 2                                  Ш

1. Повторить:

   ЖА  ЖУ  ЖО  ЖИ  ЖЕ

   ЖУ  ЖО  ЖИ  ЖЕ  ЖА

2. Учить:

   ЖА - ЖА - ЖА - жили-были два ежа

   ЖУ - ЖУ - ЖУ - я ежей вам покажу

   ЖИ - ЖИ - ЖИ - убежали те ежи

   ЖОК - ЖОК    - побежали на лужок

1. Повторить слоги:

             ЖА  ЖУ  ЖИ

             ЖО  ЖИ  ЖЕ

             ЖУ  ЖА  ЖУ

             ЖИ  ЖЕ  ЖО

             ЖЕ  ЖО  ЖА

2. Учить:

             ЖА ЖА ЖА - я вижу ужа

             ЖУ ЖУ ЖУ - я домой ухожу

             ЖИ ЖИ ЖИ - вот лежат ножи

             ЖОК ЖОК  - у Жени флажок

             ЖОК ЖОК  - беги на лужок

             ЖЕ ЖЕ ЖЕ - листик на еже

Карточка домашнего задания № 3                                  Ж

Карточка домашнего задания № 4                                  Ж

1. Повторить:

   ЖА  ЖИ  ЖА  ЖУ  ЖЕ

   ЖИ  ЖА  ЖУ  ЖЕ  ЖО

   ЖЕ  ЖУ  ЖИ  ЖА  ЖУ

2. Проговорить слова, добавляя "мой", "моя":

   жаба  жук   живот  ужин  желудь

   ежик  лужа  ножик  лыжа  пижама

3. Учить:

   Я хожу, хожу, хожу,

   Желудей не нахожу.

1. Произнести слоги, меняя ударение:

   ЖА'ЖА     ЖУ'ЖУ     ЖИ'ЖИ

   ЖА ЖА'    ЖУ ЖУ'    ЖИ ЖИ'

   ЖА ЖА'ЖА  ЖУ ЖУ'ЖУ  ЖИ ЖИ'ЖИ

2. Изменить слова: жук - жуки.

   лужа             вожак              пожарник

   жаба             желудь            ожог

   пижама        живот              флажок

3. Выучить:

   Ель на ежика похожа:

   Ёж в иголках, елка - тоже.

Карточка домашнего задания № 5                                  Ж

Карточка домашнего задания № 6                                  Ж

1. Проговорить слова, добавляя приставку "ПО":

             лежу - полежу                гляжу

             дружу                              хожу

             живу                                кружу

             брожу                              жалею

  1. Составь с любой парой слов предложения.

1. Повторить:

             У ежа ежата.

             У ужа ужата.

             У Жени ужи.

             У Жанны ежи.

             Под дубом лежат желуди.

             Покажи свой ножик, Женя.

             На Жене пижама.

             Мой дружок бежит на бережок.

2. Выучить:

             На лужайке я лежу

             И на небо я гляжу.

             Вот я вижу, жук летит

       И жужжит: Ж-Ж-Ж.

Карточка домашнего задания № 7                                  Ж

Карточка домашнего задания № 8                                  Ж

1. Повтори предложения:

   Жене нужен ножик.

   У Жени одежда намокла от дождя.

   Желтый жук жужжит над жимолостью.

   Жанна живет на пятом этаже.

   Жене покупают лыжи.

   Ёжик - это животное.

   Каждый день нужно гулять.

2. Измени слова:

   Я        живу          лежу

   он  

   мы  

   вы  

   они

3. Составь 2-3 предложения с этими словами.

1. Выучить:

             Я жук, я жук,

             Я тут живу,

             Жужжу, жужжу.

             Я не бужу,

             А все жужжу.

2. Сосчитай, сколько звуков в слове «жук». Назови их по порядку.

На каком месте стоит звук Ж?

Карточка домашнего задания № 9                                  Ж

Карточка домашнего задания № 10                                 Ж

  1. Проговори фразы:

Мне       нужна одежда

Ему

Нам

Вам

  1. Выучи, ответь:

ЖИ-ЖИ-ЖИ, ЖИ-ЖИ-ЖИ, в нашем доме этажи.

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА, подо мной два этажа.

ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА, надо мной два этажа.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, на каком я этаже?

1. Повтори слоги:

             ЖМА ЖМО

             ЖНА ЖНО

             ЖДА ЖДО

             ЖДУ ЖДИ

             ЖБА ЖБЫ

 2. Проговори слова:

             ждать, ждем, жмурки, держать, каждый,

             важный, дружба, южный, художник, нужно,

             дождик, нежный, бумажный, лыжник, одежда.

Карточка домашнего задания № 11                                 Ж

Карточка домашнего задания № 12                                 Ж

  1. Проговори фразы:

Я        жду Жанну

Мы

Они

Вы

2. Учить:

    Над Жорой жук кружит, жужжит.

    От страха Жора весь дрожит.

    И почему он так дрожит?

    Совсем нестрашно жук жужжит.

  1. Сосчитай до 10:

Один жук, два жука…

  1. Учить:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в колючках ежик,

Как же брать его?

2. Нарисуй в тетради ежика.

Карточка домашнего задания № 1                                  З

Карточка домашнего задания № 2                                  З

  1. Проговори слоги.

С изменением ритмического рисунка:

ЗА-ЗА – ЗА-ЗА-ЗА

ЗО-ЗО-ЗО – ЗО-ЗО

ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ЗЫ-ЗЫ

С изменением ударения:

ЗА-ЗА-ЗА              ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

ЗА-ЗА-ЗА               ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

ЗА-ЗА-ЗА               ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

1. Повтори слоги:

   ЗА - ЗО     ЗО - ЗУ

   ЗУ - ЗЫ     ЗЫ - ЗА

   ЗЭ - ЗА     ЗУ - ЗА

2. Проговори слова по образцу:

   закат - закаты     мозаика   -

   запах -                 незабудка -

   Где стоит звук "З" в этих словах ?

   ( в начале, в середине )

Карточка домашнего задания № 3                                  З

Карточка домашнего задания № 4                                  З

1. Сосчитай:

   1 замок, 2 замка, 5 замков

   1 зонт,   2 -         , 5 –

2. Проговори по образцу:

    Я    закрываю замок

    Он …

    Она …

    Они …

3. Учить предложения:

    У Лизы новый замок.

    Зоя моет вазу в тазу.

    Коза бегает возле дома.

    На возу везут арбузы.

    На заводе загудел гудок.

1. Сосчитай:

   1 зуб,   2 зуба, 5 зубов, 7 зубов

   1 язык, 2 -     , 5 -         , 7 -

2. Повтори:

   зуб  - зубик

   зонт - зонтик

3. Выучить:

   ЗА - ЗА - ЗА - вот идет коза

   ЗУ - ЗУ - ЗУ - мы видели козу

   ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - новые тазы

Карточка домашнего задания № 5                                  З

Карточка домашнего задания № 6                                  З

1. Повтори слоги:

   ЗА - ЗО - ЗУ     ЗА - ЗЫ - ЗО

   ЗЫ - ЗО - ЗА     ЗУ - ЗО - ЗА

   ЗУ - ЗЫ - ЗО     ЗЫ - ЗА - ЗУ

2. Повторять слова, изменяя их по образцу:

   зайка - зайки    ваза  -

   зуб   -                коза  -

   зонт  -                газон -

   завод -               язык  -

   замок -               фазан -

  1. Запомни и повтори слоги:

ЗА-ЗО-ЗУ

ЗО-ЗУ-ЗЫ

ЗЫ-ЗА-ЗО

  1. Запомни и повтори слова:

Зубы – фазан – мимоза

Фазан – зубы – мимоза

Мимоза – зубы – фазан

  1. Нарисуй в тетради мимозу.

Карточка домашнего задания № 7                                  З

Карточка домашнего задания № 8                                  З

1. Повтори:

   зуб, завод, завиток

   завиток, замок, зонт

   зонт, зазнайка, язык

2. Учить:

   ЗА - ЗА - ЗА - уходи домой, коза

   ЗУ - ЗУ - ЗУ - моем Лизу мы в тазу

3. Выучить рассказ:

   Это Лиза. У Лизы коза.

   Козу зовут Зайка.

   Лиза зовет козу домой.

4. Нарисуй в тетради столько квадратиков,

   сколько звуков "З" услышал в рассказе.

1. Измени слова по образцу, добавляя слог -ЗА-.

   Проговори новое слово и подбери рядом подходящее по смыслу:

   поют  - запоют (песни)      

   едут  -                                    пели  -

   бегут -                                   ехали -

   идут  -                                    пили  -

  1. Учить: У зайки Бубы заболели зубы.

Карточка домашнего задания № 9                                  З

Карточка домашнего задания № 10                                 З

1. Проговорить, добавив слог -ЗА- :

   думать - задумать     гонять -

   петь   -                        капать -

   гнать  -                       купить -

2. Составить 2-3 предложения с любыми из

   этих слов.

  1. Учить: Зоиного зайку зовут Зазнайка.

1. Проговори фразу, изменив по образцу:

   Он зовет,           и они зовут.

   Он залезет,        и ...

   Он называет,     и ...

   Он показывает, и ...

   Он влезет,          и ...

   Он знакомит,     и ...

   Он знает,            и ...

2. Составить 2-3 предложения с этими словами.

3. Учить:

   Музыка, музыка к нам из магазина,

  Пианино - музыку, музыку везут.

Карточка домашнего задания № 11                                 З

Карточка домашнего задания № 12                                 З

1.Ответь, где Зоя и проговори фразу:

  Зоя за      домом

                  тополем

                  диваном

                  забором

                  дубом

  Зоя, выходи из-за     дома

                                    тополя

                                    дивана

                                    забора

                                    дуба

2. Учить: Вот он зайка,

         Маленький зазнайка.

1. Произнеси слоги:

   ЗВ  А     ЗН   А    ЗД   А

          О             О           О

          У             У           У

2. Повтори слова:

   звон, звук, звонок, знамя, азбука, поздно, воздух, белизна, поезда, гнезда, изба, ноздри, знак, змея, знакомый, звезда.

3. Проговори фразы по образцу:

    Я знаю и называю звуки.

    Он …

    Она …

    Они …

    Мы …

    Вы …

Карточка домашнего задания № 13                                 З

Карточка домашнего задания № 1                                  ЗЬ

  1. Все знают, что это такое: гвозди, звери, змея, зонт, коза, зайка.

Что из этого может двигаться само? А что само двигаться не может?

  1. Закончи предложения по картинке. Перескажи.

У Лизы зеленый _____ .

Она забыла _____ у Зои.

Зоя вернула _____ подруге.

3. Нарисуй в тетради зонт.

1. Считай:

   одна газета, две газеты,3,4,5,6,7,8,9,10

2. Повтори:

   изюм, зелень, магазин

   газета, музей, зелень

3. Проговори фразы по образцу:

    Зина, возьми    изюм

                              вазелин

                              зелень

                              газету

  1. Проговори эти слова, добавляя "моя", "мой".

Карточка домашнего задания № 2                                  ЗЬ

Карточка домашнего задания № 3                                  ЗЬ

  1. Проговори фразы:

Зоя, возьми      газету

                          вазелин

                          изюм

                          тазик

                         

  1. Учить:

Горит зеленая звезда, запустим звездолет туда.

3. Нарисуй в тетради звезду.

Повтори : ЗИ  ЗЯ  ЗЕ  ЗЁ  ЗЮ

  ЗИ  ЗЕ  ЗЯ

  ЗЁ  ЗИ  ЗИ

  ЗЯ  ЗЯ  ЗЕ

  ЗЕ  ЗЕ  ЗЮ

  ЗИ  ЗЯ  ЗИ

Учить чистоговорку :

  ЗЯ  ЗЯ  ЗЯ - лить воду нельзя

  ЗИ  ЗИ  ЗИ - землю отвези

  ЗЕ  ЗЕ  ЗЕ - еду на козе

  ЗЁМ  ЗЁМ - Зину везем

Карточка домашнего задания №                                 С – Ц

Карточка домашнего задания №                                С - СЬ

  1. Учить:

ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО,

Курица несет яйцо.

ЦУ – ЦУ – ЦУ, ЦУ – ЦУ – ЦУ,

Котик тянется к яйцу.

ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА,

Брысь, котенок, от яйца!

ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО,

Сами мы хотим яйцо.

  1. Сосчитай до 10:

одно яйцо, два яйца …

   

  1. Скажи тихо, медленно, а затем громко, быстро.

В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисенку.

Из листьев постель для сына,

А листья слетели с осины.

2.  В каких словах встретился твердый звук «С», а в каких – мягкий?

Карточка домашнего задания №                                  РЬ

Карточка домашнего задания №                              С - СЬ

  1. Сосчитай:

       1 ребенок, 2, 3, 4 ребенка, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Повторить предложения:

    Сережа рисует курицу.

    Марине дарят сирень и черемуху.

    Хорек – хищный зверек.

    У Андрюши коричневый рюкзак.

    На берегу моря резвятся ребята.

  1. Отгадай и выучи загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

В воде купался, а сухим остался.

2. Нарисуй отгадки в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки домашних заданий для отработки звука Р

Карточки домашних заданий для отработки звука Р на логопедических занятиях  рекомендованы для учителей-логопедов, воспитателей специализированных групп, заботливых родителей....

картотека домашних заданий по автоматизации звуков

составлена для всех групп звуков. Содержится материал для автоматизации и диференциации поставленных звуков. Можно использовать, как материал для домашних заданий, так и для заданий по взаимодействию ...

Картотека домашних заданий по автоматизации звуков.

Картотека домашних заданий по автоматизации звуков....

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....

Карточки домашнего задания для автоматизации звуков [Ш, Ж, З]

Карточка домашнего задания № 23 Ш Карточка домашнего задания № 24 Ш 1. Повтори предложения, задай вопрос и ответь: Даша в...

Картотека домашних заданий для автоматизации звуков в речи.

Картотека домашних заданий для автоматизации  и дифференциации поставленных звуков в речи....