Анализ индивидуального логопедического занятия по постановке зв. Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Давыдова Александра Андреевна

1.1. Вид занятия:

     Формирование правильного звукопроизношения

  1.2. Возрастная группа:

                Старшая группа. 6 лет.

1.3. Форма организации:

Индивидуальное  занятие.

1.4. Тема занятия:

«Постановка звука [л]». Занятие по формированию правильного звукопроизношения. Второе занятие в данном цикле. Тема соответствует требованиям программы для детей старшй группы, уровню их умственного и речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ логопедического индивидуального занятия

Автор:

Учитель-логопед Давыдова А.А.

Нижний Новгород

2017 г.

1.

  1.1. Вид занятия:

     Формирование правильного звукопроизношения

  1.2. Возрастная группа:

                Старшая группа. 6 лет.

1.3. Форма организации:

Индивидуальное  занятие.

1.4. Тема занятия:

«Постановка звука [л]». Занятие по формированию правильного звукопроизношения. Второе занятие в данном цикле. Тема соответствует требованиям программы для детей старшй группы, уровню их умственного и речевого развития.

2.

2.1. Цели занятия:

Коррекционные

Закреплять правильную артикуляцию при произнесении зв.  [л]

Развивать фонематический слух

Развивать память, мелкую моторику

Отрабатывать произнесение слогов и слов содержащих зв. [л]

Познавательные

Развивать умение составлять предложение по образцу.

Воспитательные

Воспитывать ответственное отношение к занятиям и выполнению домашних заданий

3.

3.1. Оборудование занятия:

Индивидуальные зеркала для отработки артикуляционной гимнастики, карточки, схемы для зв. [л], игровой материал для составления предложений: карточки с номерами, картинка пароходика.

Оборудование соответствует программному содержанию занятия.

3.2.Методы и приемы:

Беседа

Д/и « Составь предложение»

Д/и «Будь внимателен»

Повторение за логопедом (артикуляционная гимнастика)

Словесные упражнения ( слоги с зв. [л])

Наглядный метод (демонстрация картинок)

Введение нового материала

Вопросы

Оценка детской речи

Тема раскрывается с помощью подбора отдельных игр и упражнений по развитию фонематического слуха, формированию звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи. Все методы обоснованны.

Обеспечение интереса и эмоциональности игровых процессов поддерживается подбадривающими оценками логопеда.

Опора на слуховую активность.

Воспитательные приемы осуществляются на протяжении всего занятия. Поддерживается дисциплина на занятии, логопед при случае акцентирует внимание на спокойном поведении. Мотивирует проведением дополнительной игры в конце занятия в случае хорошего поведения и старания в течение всего занятия.

Производится постоянный контроль за речью ребенка. Логопед постоянно акцентирует внимание ребенка на правильной артикуляции во время артикуляционной гимнастики для зв. [л]. Подталкивает детей к самостоятельному исправлению ошибок. (« Послушай себя, правильно ли ты произнес это слово?», «Подумай, где должен быть кончик языка, когда ты произносишь [л]?» и т.д.)

Все требования предъявленные речевым возможностям и личностным особенностям детей адекватны.

Вопросы логопеда четко сформулированы, в случае непонимания вопросов ребенком, логопед задает вспомогательные или наводящие вопросы, стараясь стимулировать самостоятельность.

4.

4.1. Деятельность детей на занятии:

Ребенок достаточно активен, со средним познавательным интересом, с удовольствием участвуют в игровых заданиях, выполняют без стеснений все задания и указания логопеда, адекватно реагируют на замечания, контактны.

5.

5.1. Учет индивидуальных особенностей детей:

Логопед полностью учитывает индивидуальные особенности данного ребенка. Ребенок отвлекаемый, поэтому воспитатель постоянно акцентирует внимание ребенка на собранности, проводит беседу перед началом занятия о важности логопедической работы.

6.

6.1. Общая оценка деятельности педагога:

Педагог полностью подготовлен к занятию, весь материал для работы находится на рабочем столе. Работа последовательная, от простого к более сложному, идет смена деятельности ребенка, включение игровых моментов.

Дисциплина организованна, педагог контролирует деятельность ребенка в ходе занятия.

Контакт с ребенком налажен. Занятия данного педагога вызывают интерес у ребенка.

Занятия имеют средний уровень эмоциональной насыщенности. (т.к. ребенок слишком отвлекается на посторонние действия)

Занятия эффективны.

7.

7.1. Речь логопеда:

Речь логопеда правильная, доступная для детей, логичная, образная, эмоционально и интонационно окрашенная в необходимых случаях, выразительная. Сила голоса спокойная, не громкая. Четкая дикция. Темп и ритм спокойные, вкрадчивые.

8.

8.1. Проблемы занятия, предложения по улучшению, выводы и рекомендации:

Занятие является сбалансированным, вся деятельность детей направлена на устранение дефектов речи, дети не перегружены, лексика подобрана в соответствии с тематикой занятия, налажен контакт с детьми, дисциплина на занятии. Поэтому, на мой взгляд, занятие отвечает всем требованиям, замечаний и предложений по улучшению не имею.

Ход занятия:

Этап

Деятельность логопеда

Методики и приемы

Деятельность детей

Вводный

1.«Здравствуй Андрей, я очень рада тебя видеть снова. Повторял ли ты домашнее задание? С кем?»

2. «Как твое настроение, рабочее? Настраивайся на работу.»

Беседа.

1.«Здравствуйте, да мы повторяли гимнастику для язычка с мамой».

2. Дети по очереди отвечают на вопрос.

Основной

1. Давай повторим артикуляционную гимнастику.

Упр. «Улыбочка», упр. «Трубочка»,чередование «Улыбочки» и «Трубочки» под счет логопеда, упр. «Вкусное варенье»,  упр. « Индюк», упр. «Качели», упр. «Лошадка».

После гимнастики логопед подводит итоги: отмечает улучшения, хвалит.

2. Логопед показывает ребенку картинку с изображением пароходика:«Скажи, что ты видишь на картинке?»

«А ты знаешь как гудит пароходик? Я сейчас тебе покажу. Это будет наше новое упражнение « Песенка пароходика».

Логопед объясняет артикуляционный уклад при данном упражнении, показывает собственный пример: «Широко и красиво улыбнись, язычок между зубками, начинаем петь «песенку пароходика».

4. « А теперь давай дадим отдохнуть нашим язычкам после такой тренировки и проверим на сколько хорошо слышат твои ушки. Я буду называть разные звуки, прикрыв рот, а вы должны хлопнуть в ладоши, только когда услышите зв. [л].(логопед называет звуки). Хорошо, а теперь я буду называть слоги, если вы услышишь слог с зв. [л], встаньте со своего места.( логопед называет слоги).

5. « А теперь попробуй сам произнести слоги, повторяя за мной. Не забывай петь «Песенку пароходика» с широкой «Улыбкой».( Слоги: ла, ло, лы, ал, ол, ыл).

6. « Я вижу что ты старался, поэтому сейчас мы немного поиграем. Перед тобой лежат 4 карточки с номерами- это слова в предложении. Твоя задача составить предложение, если ты уже знаешь 2 слова из этого предложения. К примеру этими словами у меня будут Алеша и галка. Тогда я могу составить предложение: Алеша увидел красивую галку. В предложении 4 слова. А теперь попробуй сам составить предложение, если тебе известны слова : Даша и палка.»

Во время упражнения логопед обращает внимание ребенка на количество слов ( пронумерованные карточки на столе) в предложении).После упражнения логопед отмечает итоги.

7. «Споем еще раз « Песенку пароходика» Старайся, улыбайся широко, следи за положением язычка.»

Артикуляционная гимнастика.

Повторение.

Наглядный метод.

Введение нового материала.

Игра «Будь внимателен».

Повторение за логопедом слогов.

Составление предложения по образцу.

Пальчиковая гимнастика « Моя семья».

Закрепление материала

1.Ребенок повторяет упражнения за логопедом, выполняя его указания.

2.Ребенок отвечает: «Я вижу пароход».

Слушает дальнейшие объяснения логопеда, повторяет упражнение « Песенка пароходика».

4. Ребенок слушает правила игры, играет.

5. Ребенок повторяет слоги за логопедом, намеренно растягивая зв. [л].

6.Ребенок внимательно слушает объяснение логопеда и приведенный пример, затем самостоятельно составляет предложение: «Даша нашла красивую палку.» или «Даша увидела длинную палку». И т.д.

7. Ребенок делает упражнение « Песенка пароходика».

Заключительный

Логопед подводит итог занятия. « Скажите, чем мы с тобой сегодня занимались?»

Беседа.

Оценка деятельности детей.

Ребенок: «Мы пели песенку пароходика, играли.

Домашнее задание

« Не забывай делать домашнее задание. Повторите дома артикуляционную гимнастику, если ты будешь работать усердно, скоро твой язычок заговорит правильно. До свидания. Жду тебя еще».

Ребенок прощается с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...