Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда
Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт дошкольного образования. Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.
Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признают наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста правильной связной речи принимает глобальный характер. Необходимо искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми материала. Одним из таких средств является мнемотехника.
Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Особенность методики – применение не только изображения предметов во время кодирования текста, но и придуманных символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.
Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
Затем задания усложняют, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из нескольких картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
Самая сложная структура – это мнемотаблицы. Суть мнемотаблиц заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично.
В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
- расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
- появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
- заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
- это является одним из эффективных способов автоматизации поставленных логопедом звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехники в работе учителя -логопеда
Мнемотехника в помощь развитию речи для дошкольников...
Применение мнемотехники в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Известно, что неполноценная речевая деятельность детей с ОНР накладывает отпечаток на формирование их сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.Мнемотехника – это совокупность ...
Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда по развитию связной речи у детей с ОНР.
Я работаю учителем –логопедом с детьми с различными нарушениями речи в детском саду и естественно я понимаю, что образовательный процесс должен быть для них интересным, развивающим, а правильно ...
Мастер - класс "Использование метода "мнемотехника" в работе учителя - логопеда с детьми с ОНР"
quot;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету" ...
Методическая тема: "Использование мнемотехники в работе учителя - логопеда с детьми с ТНР"
Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развивает ассоциативное мышление и воображение, повышает внимательность. Более гото, приемы мнемотехники приводят к обогащениюсловарного пасс...
Использование приема мнемотехники в работе учителя-логопеда.
В презентации последовательно представлены способы применения метода мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда по развитию речи детей дошкольного возраста. Данный материал...