Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация Р,РЬ в речи. Птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое подгрупповое логопедическое занятие составлено для подгруппы детей подготовительной группы с нарушением произношения сонорных звуков. Занятие направлено на автоматизацию звуков Р,РЬ во фразовой речи. Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нем отражены коррекционные задачи в соответствии с лексической темой "Птицы". в\В ходе занятия дети отправляются в весенний лес, знакомятся с его обитателями, выполняют на разных этапах занятия задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, познавательных процессов, мелкой моторики и координации движений, уточнению и расширению словаря по теме Птицы, совершенствование грамматического строя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое подгрупповое логопедическое занятие
«Автоматицация Р,РЬ в речи. Птицы»
ЦЕЛИ:
- автоматизация звуков Р и РЬ во фразовой речи;
- закрепление артикуляционной основы сонорных звуков;
- продолжить работу по развитию фонематического восприятия.
- продолжить работу по развитию мелкой моторики, координации движений;
- продолжить работу по развитию внимания, памяти, мышления;
- расширение активного и пассивного словаря по теме;
- продолжить работу по развитию связной речи, грамматического строя речи;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и назовем первую букву своего имени, а они попробуют угадать ваше имя.
Ребята, назовите, какое сейчас время года? А почему?
Я вам предлагаю отправиться в лес…
Ребята, что особенного в весеннем лесу (проталинки, ручьи, птицы поют)?
А каких птиц мы можем встретить в весеннем лесу?
Ребята, посмотрите какое яркое весеннее солнышко встречает нас, давайте подарим ему свои улыбки , подставим ему свое личико и сделаем массаж.
(Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко — поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. — пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. — снова поглаживание
Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Логопед: Ребята, нам на прогулке предстоит общаться друг с другом, поэтому предлагаю вам сделать гимнастику для язычка потому, как всегда нужно говорить чисто и внятно, чтобы всем было понятно!
Я вам расскажу одну из историй веселого язычка, а вы будете показывать упражнения, которые услышите в моем рассказе. Готовы?
«Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д», — стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.»
Пальчиковая гимнастика. Ритмическая игра – массаж рук «Скворец».
Логопед: Давайте пальчики также разомнем…
Мы без дела не сидим Поглаживание рук ладонями от локтя до пальчиков.
Домик птичкам мастерим Руками показывают крышу дома.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук Отрывистое поглаживание ладонями.
Молоток наш верный друг. Постукивание ребром ладони правой и левой руки.
Быстро, быстро застучали. Поочередное постукивание указат. пальцем по пальчикам, имитируя «работу молотка»
Вот готов для птичек дом Руками показывают крышу дома.
Очень много места в нём. Развести руки в стороны.
Это кто пожил за морем? Плечи приподняты, руки внизу.
А теперь летит над полем Взмахи руками, имитирующие полёт птицы.
В деревянный свой дворец? Руками показывают крышу дома.
Это – чёрненький скворец! Пальцы рук сложить «щепоткой», имитируя клюв птицы.
Логопед ( фонограмма ): Предлагаю вам немного насладиться прелестью звуков весеннего леса….
(Дети садятся или ложаться на пол).
Ребята, какие звуки мы можем услышать в лесу?
Ответы детей
Логопед: А вы знаете, как птицы общаются? (включаются звуки птиц)
Журавли курлычат, жаворонок звенит, ласточка щебечет, сорока трещит
воробей чирикает, синица тинькает, ворона каркает.
Логопед: (обращая внимание на коробку): Посмотрите, что это за коробка? Давайте откроим и посмотрим, что в ней?
Логопед с детьми открывают коробку, в которой обнаруживают воздушные шары с изображением птиц и письмо, вскрывают его и читают послание: «Здравствуйте, Ребята! Мы птицы собираемся идти в лесную школу, а заниматься с нами там будет Мудрая Сова. Иногда Сова задаёт такие трудные задания, что мы не можем с ними справиться. Узнали мы, что вы тоже собираетесь в школу учиться, вот решили обратиться к вам за помощью, надеемся, что вы не откажитесь нам помочь»
Логопед: Ребята, чтобы Мудрая сова ни о чем не догадалась, птицы спрятали задания в воздушные шары.
Логопед (обращаясь к детям): Поможем птицам?
Логопед: Давайте вскроем первый шар.
ЗАДАНИЕ 1 «Раздели птиц на группы»
Логопед: Птицы просят помочь разделиться им на 2 группы, в которых они будут обучаться: жаворонок, дрозд, ласточка, грач, скворец, ворона, сорока, воробей, сова, дятел, кукушка.
ЗАДАНИЕ 2 «Сравни»
Предлагаю вам разминку на внимание, сравните птиц с людьми и животными:
Человек ходит, а птица - летает
У человека - дети, а птицы-птенцы
У человека – нос, а у птицы – клюв
У животных – шерсть, а птиц-перья
У человека – ноги, а у птицы – лапы
Человек живет в доме, а птица – в гнезде, в скворечнике.
ЗАДАНИЕ 3 «Сосчитай количество слогов»
Логопед: Вам нужно подсчитать количество слогов в названиях птиц и рассадить их по гнездам (ворона, снегирь, грач, жаворонок, воробей, скворец, синица, дрозд)
Физкультминутка
Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)
Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)
Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)
Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)
Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками)
ЗАДАНИЕ 4: Д/И «Угадай».
Если у птицы быстрые крылья, то она… (быстрокрылая)
Если птица любит тепло, значит она … (теплолюбивая)
Если у птицы серые глаза, то она … (сероглазая)
Если у птицы острый клюв, то она … (остроклювая)
Если у птицы громкий голос, значит она … (громкоголосая)
Если у птицы быстрые ноги, значит она … (быстроногая)
Если у птицы красная грудь, значит она … (красногрудая)
ЗАДАНИЕ 5: «Исправь предложения»
Логопед: Ребята, птицы просят нас помочь исправить предложения:
- Перелетные птицы улетают весной и возвращаются осенью.
- У грача – вороненок, у вороны грачонок.
- Перелетные птицы улетают в холодные края.
- Зимующие птицы это сорока, ласточка, воробей.
- У скворца длинные лапы.
- Перелетные птицы это жаворонок, скворец, воробей.
ЗАДАНИЕ 6: «Составь схему».
Логопед: Вам нужно разгадать зашифрованное слово по первым звуком названий предметов на карточке и положить соответствующего цвета квадрат.(ВЕСНА, ШКОЛА)
ЗАДАНИЕ 7: «Заучивание стихотворения про снегиря» (по мнемотаблице)
Домашнее задание: Расскажите о птице по схеме и раскрасьте ее (на карточках)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Чем занимались? Что понравилось? Что было трудно?
Мнемотаблица «Снегирь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»
В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"
ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях" для детей подготовительной комбинированной группы
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях....