"Сопровождение педагогов, работающих на группах комбинированной напрвленности для детей с ТНР"
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrifirmennoe_obuchenie_pedagogov.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутрифирменное обучение педагогов, работающих на группах комбинированной направленности для детей с ТНР.
Внутрифирменное обучение - развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности в процессе обучения на рабочем месте.
«Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации»
I часть
- Особые образовательные потребности. Комбинированная группа.
- ТНР у детей дошкольного возраста.
- АОП. Циклограмма коррекционной работы воспитателя на группе комбинированной направленности для детей с ТНР.
- Игровая деятельность. Её значение в жизни ребенка ОВЗ. Включение ребенка в игру.
- Сюжетно – ролевая игра. Создание технологической карты.
- Диагностика сюжетно-ролевой игры.
II часть
- Артикуляционная гимнастика Работа педагогов, направленная на коррекцию звукопроизношения.
- Дыхательная гимнастика. Приемы и методы использования дыхательной гимнастики для развития правильного физиологического и речевого дыхания.
- Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики.
- Лексико-грамматический строй речи.
- Развитие фонематического слуха.
- Обучение грамоте.
- Развитие связной речи.
Повышение профессиональной компетентности воспитателей – важнейшее требование реализации ФГОС ДО.
Нормативно правовые документы федерального уровня, в первую очередь закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Данное внутрифирменное обучение направлено на:
- обновление содержания образования,
- повышение профессиональной компетентности педагогов,
- своевременное оказание методической помощи педагогов работающих с детьми с ОВЗ.
С изменением нормативно-правовой базы меняются и требования к педагогу, его профессиональным компетенциям. Только увлеченный педагог может увлечь детей.
В соответствии с ФГОС ДО воспитатель должен использовать новые психолого-педагогические технологии:
-технология проектирования и создания благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка;
-технология развития детской самостоятельности и инициативности;
-технология психолого-педагогической поддержки детей, обеспечения их эмоционального благополучия;
-технология организации совместной деятельности;
-технология организации взаимодействия с родителями в формах сотрудничества;
-технология создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в парадигме инклюзивного образования.
При проведении внутрифирменного обучения педагогов используем активные формы обучения:
- мастер-классы;
- тренинги;
- семинары-практикумы;
-решение педагогических ситуаций
-аукцион педагогических идей
Такие формы работы позволяет стимулировать поиск, творческую, исследовательскую деятельность педагогов.
Важным направлением в работе внутрифирменного обучения является скоординированность деятельности педагогического коллектива ДОО по включению детей с ОВЗ в образовательный (воспитательный) процесс, а так же грамотному психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа методического сопровождения по развитию коммуникативной компетентности педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении «АЗБУКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в пер...
"АЗБУКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ" Программа методического сопровождения по развитию коммуникативной компетентности педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в пер...
Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи.
Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи....
Курс повышения квалификации для педагогов"Методическое сопровождение педагога в области развития словесного творчества детей"
Программа курса по теме "Методическое сопровождение педагогав области развития словесного творчества детей", предназначена для педагогов образовательных организаций, содержание программы позволи...
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Цель методического сопровождения: Создание организационных условий, способствующих формированию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации инклюзивного обр...
Психологическое сопровождение педагогов, работающих с аутичными детьми
Система педагога-психолога по взаимодействию и сопровождению педагогов, работающих с "особыми детьми" в детском саду....
Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»
В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...