Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Овощи". Конспект № 2
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект логопедического занятия по совершенствованию лекскико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Овощи". | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2
Тема: Овощи.
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
Задачи: активизировать словарь по теме; упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; совершенствовать навык образования относительных прилагательных; упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчинённых предложений с союзом «а»; упражнять в составлении предложений с однородными определениями; совершенствовать навык составления описательных рассказов о предметах.
Оборудование: корзинка; мяч; картинки – «7 перцев», «8 огурцов», « 10 морковок», «8 репок», «7 помидоров», «9 редисок», «9 тыкв», «Знак вопроса», «Палитра», «Геометрические фигуры», «Поверхности», «Язык», «Смайлики «Вкусы»», «Повар».
Раздаточный материал: натуральные овощи – помидор, огурец, кабачок, тыква, морковь, картофелина, репа, редька, перец.
Ход занятия.
- Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто закончит предложение подходящим словом:
- Дедушка накопал целое ведро крупной, гладкой, коричневой … картошки.
- Бабушка поставила на стол блюдо с квашеной … капустой.
- Мама порезала в винегрет сладкую, бордовую … свёклу.
- Из гороха приготовили гороховое … пюре.
- На грядке созрели красные сочные … помидоры.
- Мы вырастили хороший урожай зелёных крепких … огурцов.
- Мама принесла с огорода жёлтую … репку.
- В теплице растут круглые, красные … помидоры.
- Картошку на сковороде можно … пожарить.
- Папа выдернул из земли чёрную … редьку.
Дети отвечают и по одному садятся за столы.
- Введение в тему занятия
Логопед: Сегодня мы продолжим разговор об овощах, о том, какого они цвета, формы, какие у них есть другие особенности, что можно приготовить из овощей. В конце занятия каждый из вас расскажет о каком-нибудь овоще.
- Д/у «Исправь ошибку Незнайки»
Логопед: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? (Ответы детей). Оказывается, Незнайка совсем не знает, какого цвета и формы овощи, какие они на вкус и на ощупь. Например, он говорит, что помидор синий. Это правильно? А как сказать правильно? – Помидор не синий, а красный.
Сейчас я буду Незнайкой, а вы будете исправлять мои ошибки.
Речевой материал: свёкла зелёная, капуста квадратная, огурец красный, кабачок круглый, морковка горькая, тыква мягкая, перец шершавый, редиска овальная, лук кислый, картошка треугольная, репка чёрная, помидор твёрдый.
- Д/у «Сосчитай овощи»
Логопед: Ребята, а вы умеете считать? Сейчас проверим. Давайте сосчитаем, сколько овощей на моих картинках. Логопед предъявляет картинки с нарисованными овощами и дети все вместе пересчитывают овощи.
Речевой материал: перец, огурец, морковка, репка, помидор, тыква.
- Физкультминутка «Блюда из овощей» (с мячом)
Логопед: Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.
- суп из овощей называется … овощной
- если суп из картофеля, то он … картофельный
- если суп из кабачков, то он … кабачковый
- если суп из тыквы, то он … тыквенный
- если суп из гороха, то он … гороховый
- если суп из фасоли, то он … фасолевый
- если суп из свёклы, то он … свекольный
- если салат из огурцов, то он … огуречный
- если салат из помидоров, то он … помидорный
- если салат из капусты, то он … капустный
- если салат из моркови, то он … морковный
- если салат из тыквы, то он … тыквенный
- если салат из картофеля, то он … картофельный
- если сок из капусты, то он … капустный
- если сок из свёклы, то он … свекольный
- если сок из тыквы, то он … тыквенный
- если пюре из картофеля, то оно … картофельное
- если пюре из кабачков, то оно … кабачковое
- если пюре из свёклы, то оно … свекольное
- если пюре из огурцов, то оно … огуречное
- Ознакомление с планом описательного рассказа
Логопед: Сейчас каждый из вас выберет любой овощ из корзинки и расскажет нам о нём. В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете по плану:
- Сначала вы назовёте овощ. (Логопед выставляет картинку «Знак вопроса»)
- Затем вы расскажете о цвете овоща. (Логопед выставляет картинку «Палитра»)
- Не забудьте сказать, какой формы овощ. (Логопед выставляет картинку «Геометрические фигуры»)
- Потом надо будет сказать о том, какой овощ на ощупь, какая у него поверхность – гладкая или шершавая. (Логопед выставляет картинку «Поверхности»)
- Обязательно надо сказать, какой овощ по вкусу – сладкий, горький, кислый или пресный. (Логопед выставляет картинки «Язык», «Смайлики «Вкусы»»)
- В конце рассказа надо сказать, что можно приготовить из овоща. (Логопед выставляет картинку «Повар»).
- Описательные рассказы детей
Логопед предлагает каждому ребёнку по очереди выбрать овощ для описания и рассказать о нём по плану.
Логопед помогает начать рассказа: О каком овоще ты хочешь нам рассказать? (Начни свой рассказ так: «Я хочу рассказать о …»).
Возможен образец описательного рассказа от самого логопеда.
- Итог занятия
Логопед оценивает описательные рассказы детей, называет самых красноречивых рассказчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....