Лэпбук в работе логопеда
статья по логопедии на тему
Лэпбук- это современная технология обучения, и отличный помощник в работе учителя- логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_v_rabote_logopeda.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук в работе логопеда.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослые и дети.
Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Что же представляет собой лэпбук? Это сравнительно новое средство обучения из зарубежной педагогики и представляет собой самодельную книжку – раскладушку или тематическую папку с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Логопеды могут создавать лэпбук на определенный звук, включив туда всевозможные задания на автоматизацию этого звука: в словах, предложениях и текстах разной степени сложности; задания направленные на формирование звуко-слогового анализа и синтеза, грамматические упражнения, задания, направленные на запоминание графического образа буквы, пальчиковую гимнастику. Есть возможность объединить игры и упражнения, направленные на совершенствование грамматического строя речи, расширение словаря и формирование связной речи, по какой-либо лексической теме в одну папку.
Основа Лэпбука - папка или другая прочная картонная основа, на которую наклеены маленькие книжки (мини-книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.
Как создаём лэпбуки.
1. Начинаем с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
-интересные события, происходящие с ребенком;
-увлечения детей;
-темы недели;
-литературные произведения;
-мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные.
План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, план лэпбука на тему «Дифференциация звуков З - Ж».
Создание макета.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения мы узнаем, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Зачем нужен лэпбук?
1. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
2. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
3. Ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал.
4.Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
5. Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей.
6. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
7. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления в процессе реализации определенного проекта.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ
Как можно использовать лэпбук в коррекционной работе с дошкольниками с ТНР. Пример лэпбука....
Лэпбук в работе логопеда
Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда...
ЛЭПБУК в работе логопеда. ЗВУК Ш
Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда. Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо посто...
ЛЭПБУК в работе логопеда. ЗВУК С
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. ...
Использование Лэпбука в работе логопеда
Статья посвящени использованию Лэпбука в работе логопеда....
Лэпбук в работе логопеда
Успешность логопедической работы с детьми с ОНРво многом зависит от выбора логопедом традиционных и иновационных методов работы. Лэпбук - это просто замечательная находка: использовать его можно...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда»
Предлагаю вниманию свой опыт работы по использованию лэпбука на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связно...