Использование лэпбука в работе логопеда ДОУ
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Тершукова Елена Викторовна

Как можно использовать лэпбук в коррекционной работе с дошкольниками с ТНР. Пример лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Успешность логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи во многом зависит от выбора логопедом традиционных и инновационных методов работы.

В последнее время симпатии педагогов, родителей, а, главное, детей, все больше завоевывает лэпбук. Еще бы! Педагогам он интересен тем, что в простой, игровой форме позволяет выполнить множество задач в работе с ребенком, заинтересовать и привлечь к работе родителей, привлекает своей мобильностью, простотой в исполнении и широкой возможностью для творчества. Родителям нравится возможность поиграть с детьми в полезную и развивающую игру. А для детей лэпбук – это и книжка, и игрушка, и интересное занятие: ведь он скрывает в себе элемент загадки, тайны! Как интересно узнать – а что там, в этом ярком конвертике? А это что за «гармошка»? Куда ведет эта стрелка?

Для работы логопеда лэпбук – просто замечательная находка: использовать его можно и на индивидуальных занятиях, и в мини-подгруппе, и для самостоятельной деятельности детей, и как пособие для работы воспитателя во время коррекционного часа, а можно дать заинтересованным родителям поиграть дома.

Лэпбуков можно придумать множество, например,  по лексическим темам, для автоматизации звуков и т.д.

Предлагаю один из вариантов лэпбука: «Автоматизация звука [С].

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Автоматизация звука [С]» предназначено для использования учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данное пособие также может быть использовано в самостоятельной и совместной деятельности детей. Использование данного пособия позволит разнообразить работу с детьми и повысить познавательный интерес у детей. Пособие позволит проводить автоматизацию звука [С] на всех уровнях (изолированное произношение, прямые и обратные слоги, предложение, текст) в занимательной и игровой форме, а также решать и другие задачи (работа над развитием плавного выдоха, развитие психических функций, фонематических функций, работу над предложением, над связной речью).

          1.1.  Д/игра «Пройди по дорожке».

Цель: закрепление произношения изолированного звука [С].

Материал: дорожка от буквы С, на которой расположены снежинки.

Задание: чтобы они не растаяли, нужно охладить каждый лучик, ведь,  когда мы произносим [С], струю воздуха узкая и холодная.

  1. Д/игра «Подуй на снежинку».

Цель: продолжать вырабатывать плавный и длительный выдох.

Материал: снежинка из фетра на ленточке и цепочка из трех снежинок, находящиеся в кармашке.

Задание: подуть на снежинки так, чтобы они как можно дольше оставались в приподнятом положении.

2. Д/игра «Лабиринты».

Цели: развитие зрительного внимания, мелкой моторики пальцев рук, смекалки.

Материал: 4 варианта лабиринтов для индивидуальной работы. Листы с лабиринтами ламинированы, что дает возможность их многократного использования (рисование фломастером с последующим стиранием).

Задания:

  • Закрась все кусочки с буквами С. Что получилось?
  • Закрась все кусочки с маленькими точками. Что получилось?
  • Помоги снежинкам добраться до снеговика.
  • Помоги машинке так проехать по дорожкам буквы С, чтобы добраться до кукурузы и убрать урожай.

           3.1. Д/игра «Составь слоги».

Цели: закрепление произношения [С] в прямых и обратных слогах; развитие фонематических процессов анализа и синтеза слогов.

Материал: прозрачная полоса  для слогов, буква С, гласные буквы А, О, У, Ы, Э.

Задание: составь слоги с буквой С; прочитай их.

         3.2. Д/игра «Повтори слоги».

Цели: закрепление произношения [С] в прямых и обратных слогах; развитие процессов фонематического восприятия.

Материал: карточки с цепочками прямых и обратных слогов со зв. [С] и с цепочками слогов с разным ритмом.

Задание: послушай цепочку слогов и повтори ее. Послушай цепочку слогов и повтори ее, соблюдая ритм. При самостоятельной деятельности дети могут читать слоги.

        4. Д/игра «Куда упадет снежинка?»

Цели: закрепление произношения зв. [С] в словах; развитие фонематических процессов анализа и синтеза.

Материал: картинки со зв. [С] в начале, середине, конце слова, схемы слова, снежинки в интересном конверте.

Задание: положи снежинку на нужное место на схеме слова.

5.1.  Д/игра «Что было? Что сейчас? Что будет?»

Цели: закрепление произношения зв. [С] в предложении; закрепление образования глаголов в прошедшем, настоящем, будущем временах.

Материал: изображение девочки Сони, слова – обозначение действий, предметные картинки в конверте.

Задание: найти картинки, которые подходят к данному глаголу. Составить с ними предложения, отвечающие на вопросы: - Что было? Что сейчас? Что будет? (Соня рисовала красками. Соня рисует красками. Соня будет рисовать красками.)

        5.2. Д/игра «Смайлики».

Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материал: изображение смайликов на конверте с картинками.

Задания: найди 2 одинаковых смайлика. Какой смайлик лишний?

        6. Д/игра «Составь слово»

Цели: закрепление произношения зв. [С] в словах; развитие фонематических процессов анализа и синтеза.

Материал: буква С и слоги на звездочках; буква С и слоги со стрелками.

Задание: составить слова и прочитать их.

        7. Д/игра «Что где?»

Цели: закрепление произношения зв. [С] в предложении; практическое употребление предложных конструкций.

Материал: картинка с изображением стола и стула; надписи: предлоги НА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД; предметные картинки.

Задание: расположи картинки согласно надписям и ответь на вопрос: - Что где находится? (Самолет летит над столом. Носок лежит под столом. И т.д.)

        8.1. Д/игра «Составь рассказ».

Цели: закрепление произношения зв. [С] в тексте; упражнение в составлении рассказов по серии картинок.

Материал: 2  серии сюжетных картинок.

Задание: расположить картинки по порядку и составить по ним рассказ.

        8.2. Д/игра «Завяжи  шарфик».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Материал: снеговик с ленточкой-шарфиком.

Задание: завязать снеговику шарфик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда"

"Использование лэпбука в работе учителя-логопеда" Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, ок...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Использование лэпбуков в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР

У детей с ОНР речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой деятельности (словарь хаотичен, неорганизован). Все это ведет к снижению памяти,...

Использование Лэпбука в работе логопеда

Статья посвящени использованию Лэпбука в работе логопеда....

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...

Презентация по теме "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда" (выдержки). Шипелочка

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда. Шипелочка. Работаем со звуком "ш"...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда»

Предлагаю вниманию свой опыт работы по использованию лэпбука на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связно...