Автоматизация звука "С" в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жилюк Лариса Николаевна

В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки,стихотворения для автоматизации звука "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия.  Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по лексической теме «Зима». Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса  к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование. Магнитная доска, презентация, предметные и сюжетные картинки, мяч.

                                   Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие  пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

1. А сейчас повторим правило чистой  речи.

      Каждый день, всегда, везде,

      На занятиях, в игре,

      Громко, четко говорим,

      Никуда мы не спешим.

  1. Отгадывание загадки.

     Запорошила дорожки,

     Раскрасила окошки,

     Радость людям подарила

     И на санках прикатила.    (Зима)

        Какое сейчас время года?

        Сколько месяцев длится зима?

        А какие же это месяцы?

    3.Показ слайдов о зиме. ( Ребята,  давайте послушаем музыку и полюбуемся зимними пейзажами.  Звучит музыка Чайковского «Времена года».

( Посмотрите, пожалуйста, на экран).                                      

Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия  передала нам настроение зимы - прекрасной поры. О зиме можно сказать много  слов. Какие слова вы подберете?  (Снежная, сказочная, суровая, солнечная, чудесная, прекрасная).

Какой одинаковый звук слышится в этих словах?  ( Звук С)

4.Работа на магнитной доске или на мониторе

   Назовите предметные картинки.

  (Сорока, снегирь, снеговик, снежинка, санки)

 А в этих словах какой одинаковый  звук  слышится?

 ( В этих словах общий звук  «С»)

  И так, вы, конечно, догадались, что наше занятие  будет  посвящено зиме.

И мы будем правильно, четко и уверенно произносить  слова со звуком «С».

5. Ребята, вспомните, какое положение принимают губы, зубы, язык при произнесении  звука «С».                                                                                                      

1) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

2) Зубы сближены или сомкнуты.    

3) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
4) Воздух выдыхаем с силой посередине языка.

6. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Что нужно делать, чтобы правильно, четко и    уверенно   произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

 (Чтобы губы и язык вас слушались, надо сделать зарядку) 

(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).

«Чашечка»          «Гармошка»

«Лошадка»         «Качели»

«Грибок»            «Маляр»

«Дятел»           «Чищу зубы»

II. Основная часть.

1. Упражнение “Снежинки”

- Пока мы с вами беседовали, выполняли артикуляционную гимнастику на улице пошел снег, и к нам прилетели  снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим  снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

2. Игра «Поймай звук»

  (Я буду показывать предметные картинки и называть их, а вы хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук «С»)

 3.Четко, не торопясь повторим чистоговорки.  Я начинаю произносить, а вы продолжаете. А затем вместе повторяем.

 Са-са-са! Са-са-са!                 Су-су-су! Су-су-су!              

 В лесу бегает лиса.                Было холодно в лесу.            

Сы-сы-сы!Сы-сы-сы!           Са-са-са! Са-са-са!

Не боимся мы лисы.             Уходи скорей лиса.

4. Игра с мячом “Назови ласково”

- Пришло время поиграть в мяч. Я  называю слова, а вы  говорите  о них ласково.

Снег - снежок

Сосулька – сосулечка

Санки – саночки

Снеговик- снеговичек

Снежинка - снежиночка

5. Пальчиковая гимнастика  “Мы во двор пошли гулять”.

Раз, два, три, четыре, пять,         Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гуля ть.        Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,     “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,        Ведут указ.пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.               Ладошки кладут на стол одной и другой 

                                                            стороной.

Все в снегу домой пришли.          Отряхивают ладошки. 

Съели суп и спать легли.             “Едят ложкой” суп.

6. Отгадывание загадок.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут.     (Снегирь)

       Непоседа пестрая

       Птица длиннохвостая,

       Птица говорливая,

       Самая болтливая.  ( Сорока)

     Странная звездочка

     С неба упала,

     Мне на ладошку

     Легла и пропала. ( Снежинка).

7. Заучивание скороговорок.

     У Саньки новые санки.

III. Заключительная часть.

    Вы молодцы, ребята! Правильно, четко и уверенно произносили  слова со звуком  «С».

Мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки, составляли предложения, играли. Были активными, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Презентация поможет в увлекательной форме закреплять правильное произношение звука Ш....

Консультация «Игровые приемы автоматизации в слогах, словах, предложениях ».

Когда «поставлен» звук, то есть сформирован навык правильной артикуляции и ребёнок может изолированно правильно произнести звук наступает этап автоматизации....