Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Транспорт,профессии людей на транспорте"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Копайгора Елена Евгеньевна

Совместное занятие с педагогом-психологом для родителей детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_ood_transport.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

Конспект

открытой интегрированной ООД

с детьми старшего возраста с ОНР III уровня

на тему:

                  «Транспорт, профессии людей на транспорте».

Подготовили и провели:

учитель-логопед-

Копайгора Елена Евгеньевна

педагог-психолог-

Климова Анна Александровна

                                                     

                                                       

Долгопрудный

2018

Цель:

      Расширить и уточнить представления, знания о видах транспорта, профессиях людей на транспорте.

Задачи:


1. Коррекционно-образовательные: Расширять представление о транспорте, профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать    навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность,   диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

 2. Коррекционно-развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, Закреплять навыки звукового,  звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память.

3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

 

   

  Оборудование.  Картинка Незнайка, предметные картинки (транспорт). раздаточные карточки  машины для обводки, карточки для развития памяти и внимания, схемы слогов, три квадратика (красный, синий,зеленый).


                                   

                                                       

                                             

                                           

                                           

                                                   

                                         

                                                          ООД

 1. Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Психолог: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

2. Артикуляционная гимнастика. 

Логопед: Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

3. Основная часть.

1. Из-за дверей слышен шум, плач.– Что это за шум, сейчас посмотрю. Заходит Незнайка. -«Помогите мне, в школе говорили про машины, корабли, самолеты и все это каким-то странным словом называли, я ничего не знаю и не понимаю.» Дети, а вы знаете,?»

Логопед:– Кто из вас подскажет- машина, самолет, поезд, как  это называется одним словом?  Дети – Это транспорт

2. «Отгадайте загадки»:– У каждого из вас  картинки, на которых нарисован различный транспорт.  Я загадаю загадку. Тот, у кого картинка с отгадкой –   поднимет ее и назовет ответ.

1.По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.

А над крышей вожжи, он ходить без них не может  (троллейбус)

2.Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет    (самолет)

3.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой     (мотоцикл)

4.Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином  (автобус)

5. Ходит город-великан на работу в океан. (корабль)

6. Это конь не ест овса,

Вместо ног  - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (велосипед)

7.Железные избушки прицеплены друг к дружке,

  Одна из них с трубой, ведет всех за собой.   /поезд/.

3. Игра «Что это транспорт Психолог: «Транспорт бывает разный. Если он ездит по земле-это наземный. Если он плавает по воде-это водный. Если он летает по небу-это воздушный. Посмотрите на свои картинки. Что на них изображено? Дети: Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта. И так каждый ребенок определяют какой вид транспорта у них.

4. Игра «Назови профессию?» Логопед: показывает на транспорт и спрашивает: Кто управляет машиной? Дети: Машиной управляет водитель.

Кто управляет поездом?

Кто управляет самолетом?

Кто управляет мотоциклом?

Кто управляет кораблем?

Кто управляет велосипедом?

5. Развитие мелкой моторики.

Психолог: Незнайка  очень расстроенный, потому что не справился с домашним заданием. Давайте ему поможем. Вы должны обвести , чтобы у вас получился рисунок» (Что у вас получилось, ребята? Правильно, машина, Незнайка будет доволен. (Перед выполнением задания дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе? Как узнать?  Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

6. Упражнение  «Самолеты». [Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.] Логопед раздает детям ватные шарики. Логопед. А сейчас мы отправим в полет самолетики. Положите самолетики  на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек. Упражнение проводится 3—4раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его. Потом предлагается родителям посоревноваться детьми, чей самолётик улетит дальше.

7. Игра «Определи, что гудит?» Психолог: вы по звуку должны определить, что гудит? Машина, самолет, поезд.

8. Игра «Определи, какой звук живет» Логопед: Определи первый звук в слове? Если в начале слова гласный звук, то вы помещаете картинку под красным квадратом, если согласный твердый, то под синим квадратом, если согласный мягкий, то под зеленым.

9. Игра «Запомни предметы» Психолог: «Теперь мы поиграем в игру «Запомни предметы». Дети запоминают предметы. После картинки исчезают, а дошкольники называют, что было изображено.

10. Игра «Определи сколько слогов?» Логопед вывешивает  карточки для определения количества слогов в слове. Затем раздает маленькие картинки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах и соответственно картинку поместить под схемой.

11. Игра «Закончи предложение». Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

4. Итог. – Ну что, Незнайка,  ты запомнил, как по-другому назвать  машины, корабли, самолеты? -Запомнил, а вы, дети, запомнили? О чем мы говорили на занятие? В какие игры играли? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого развития по теме "Транспорт. Профессии на транспорте"

Конспект логопедического занятия (непосредственной образовательной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Общим недоразвитием речи II-III уровнем речевого разв...