Как развивать фонематический слух
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
К четырём годам дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, а к 5 могутсамостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно чётко различают на слух определённые группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определённым звукам, например не дифференцируют на слух С и Ц, С и Ш, Ш и Ж и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_fonematicheskiy_sluh.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать фонематический слух?.
К четырём годам дети способны определить на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, а к 5 могутсамостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа.
Но не все дети достаточно чётко различают на слух определённые группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определённым звукам, например не дифференцируют на слух С и Ц, С и Ш, Ш и Ж и другие.
Для развития фонематического слуха, детям 4-6 лет предлагаются следующие игры и упражнения.
«Поймай звук»
Предложите ребёнку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх…) тогда, когда он услышит заданный звук, например звук (М):
- в ряду других звуков ( с 4 лет) :М,Т,М,Р,П,М, М.
- на фоне слога (с 4лет): Ма,То,МЫ,АМ,ПЫ,ТО,УМ.
-на фоне слова (с 4-5 лет): мак, мост,пол,ком,сом, лупа.
«Какой звук есть во всех словах?» с 5 лет
Взрослый произносит три-четыре слова, вкаждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребёнка, ккой звук есть во всех этих словах.
«Подумай, не торопись» с 5-6 лет
Предложите ребёнку несколько заданий на сообразительность.
-Подбери слово, которое начинается на последний звук слова СТОЛ.
-Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова СЫР.
(ВОРОБЕЙ, ГРАЧ…)
-Подбери слово, чтобы первый звук был бы К, а последний –А.
-Предложите ребёнку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на «А». Что начинается на «С», в середине слова звук «Т» и т.д
вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем фонематический слух у дошкольников
Развитый фонематический слух – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамотой и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети,...
Развиваем фонематический слух
В статье предлагаются игры и упражнения для развития фонематического слуха. Рекомендована воспитателям и родителям....
Развиваем фонематический слух
Папка - передвижка, консультация для родителей детей, посещающих логопедические группы и логопункт. На тему "Игры на развитие фонематического восприятия". ...
Развиваем фонематический слух ребенка. Логопедическая школа для родителей.
Сценарий логопедической встречи с родителями детей с нарушением речи с использованием презентации....
Развиваем Фонематический слух
Картотека сдлогов, слов, для развития фонематического слуха...
Консультация на тему "Играем и развиваем фонематический слух"
Фонематический слух - это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков....
Развиваем фонематический слух
памятка для родителей...