Интегрированное занятие с детьми 5-6 лет с ОНР по теме: "Фрукты-овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Интегрированное занятие с педагогом-психологом для роителей детей старшего возраста с ОНР, с целью повышения мотивации к логопедическим занятиям у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_teme_ovoshchi-frukty.docx | 343.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Конспект интегрированной ООД
в старшей группе для детей с ОНР
на тему:
«Фрукты-овощи»
Учитель-логопед: Копайгора Е.Е.
Педагог-психолог: Климова А.А
г. Долгопрудный 2017
Тема: «Овощи- Фрукты»
Цель: расширить, уточнить и активизировать активный словарь по лексическим темам « Фрукты-овощи».
I. Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных в роде и числе, образование и использование в речи качественных и относительных прилагательных). Развитие фонематического восприятия (выделение из ряда звуков гласных звуков [А], [У]; выделение начальных гласных [А], [У] в словах.
II. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления.
III. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки, развивающие игры и дидактические игры: «Соковыжималка», «4 лишний», геометрические фигуры.
Ход организационно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями и становятся вокруг стола. Логопед: Какое сейчас время года? Дети: осень.
Логопед: Осень приготовила вам подарки.. Кто отгадает загадку тот получит, шапочку с подарком от осени.
1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот следы проливает (Лук)
3..Красная девица сидит в темнице, коса на улице (Морковь)
4. Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Борщ и винегрет (Свекла)
5. Мечтал он быть Томатом
Большим аристократом,
Но его, то с давних пор
Дразнят просто…(Помидор)
6. Как лиана он растёт,
Замечательно цветёт.
Мой хрустящий зеленец.
Это овощ – (Огурец).
7. Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
8. Я под деревом стоял,
Каплю с веточки сорвал,
Хоть она зелёная,
Но при этом сочная! ( Груша)
9. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко.(Яблоко)
10. Круглый он, как мячик, В ротик так и скачет.
Что за рыжий господин?
Это – сладкий … ( Апельсин)
11. Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас...(Бананы)
12. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).
13. Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…(Кабачок)
Логопед: у кого на голове шапочка с фруктом, тот садится на стульчик с красным квадратом, у кого шапочка с овощем, тот садится на стульчик с зеленным квадратом.
2. Сообщение темы. Логопед: Мы сегодня с вами вспомним, всё, что мы знаем об овощах и фруктах.
3. Игра «Волшебный мешочек».
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Психолог: Правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда вытащите свой фрукт или овощ, должны положить в корзинку или вазочку.
4. Игра «Соковыжималка»
Логопед: Мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, игра называет "Соковыжималка". Мы будем делать фруктовые и овощные соки. Дети становятся в круг, вы должны будите подойти ко мне, я буду соковыжималка, произнести звук «ЖЖЖ» и сказать какой сок сделали из своего овоща или фрукта. Например: «Из апельсина- апельсиновый сок.»
Логопед: сейчас сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они у вас хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски две редиски.
У Алешки две картошки.
У Сережки сорванца два зеленных огурца.
А у Вовки две морковки.
А у Петьки две хвостатых редьки.
5. Игра «Разрезные картинки»
Психолог: Вам нужно собрать картинку и сказать какого цвета фрукт или овощ.
6. Игра «На что похоже?» Детям раздаются геометрические фигуры: треугольник, овал, круг.
Логопед: Вы должны подойти к доске и поставить свою фигуру под тем овощем или фруктом , к которому она подходит. При этом обязательно свои действия нужно сопровождать речью: «Треугольник подходит к моркови - она треугольная».
7. Психолог: А сейчас мы попросим родителей, принять участие в нашей эстафете и приготовить овощное рагу и фруктовый компот. Родители готовят рагу, а дети компот.
Эстафета «Поварята» на понос выложены фрукты и овощи, нужно правильно и быстро отобрать их в компот и рагу. Давайте проверим, все ли правильно мы приготовили?
8.Игра «Хлопай-топай» Логопед: Вы по артикуляции определите, какой я произнесла звук. « А» или «У». «На звук « А» команда «Овощи» будут хлопать, а команда «Фрукты» на звук «У» будут топать».
Логопед: А, У, У, А, А, О. И, А, У.
9. Игра «Апельсинчик и укропчик» Логопед. К нам на занятие пришли апельсинчик и укропчик. Они принесли вам картинки, но перепутали их. Помогите отобрать картинки, названия которых начинаются со звука «А» - апельсинчику и картинки, названия которых начинаются со звука «У» - укропчику.На наборном полотне стоят картинки апельсина и укропа. Дети берут со стола картинки, называют слово, выделяют первый звук, ставят картинку к определенной картинке.
Логопед. Все картинки разложены. Молодцы! Сделали все быстро и правильно!.
10. Игра «4-й лишний». Психолог: Предлагаю поиграть в игру» 4-й лишний» посмотрите на картинку, что не подходит, что лишнее и почему?
11. Игра «Скажи наоборот»».
Логопед: Я начинаю предложение , а вы заканчиваете словом наоборот.
Апельсин сладкий, а лук...
Яблоко твердое, а слива...
Капуста большая, а редиска...
Чеснок горький, а персик...
Слива маленькая, а апельсин...
Персик мягкий, а яблоко...
12. Итог.
Логопед. Наше занятие подошло к концу. Все дети хорошо занимались, были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Какие игры вам понравились? Вы очень старались сделать сок сегодня на занятии, осень вас угощает яблочным соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Презентация к занятию по лексической теме "Фрукты, овощи, ягоды"
Данная презентация предназначена для проведения логопедического или общеобразовательного занятия в разных возрастных группах....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Фрукты – овощи»
Материал может быть полезен в рабое воспитателяи и учителям-логопедам. Конспект ориентирован на старший дошкольный возраст....