Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Фрукты – овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хромова Ирина Сергеевна

Материал может быть полезен в рабое воспитателяи и учителям-логопедам. Конспект ориентирован на старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_ovoshchi-frukty.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Герб синий-БЛАНК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «Совенок»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО

140006. МО, Люберецкий район, Октябрьский проспект д.352

 Телефон/факс 8(495)554-72-11; sovjonok.28@mail.ru

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Фрукты – овощи»

Подготовила воспитатель высшей кв.категории

Хромова И.С.

20.09.2021

Люберцы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема "Овощи и фрукты"

Цели:  Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная:

 Уточнять представления об овощах и фруктах, учить их дифференцировать;

 Учить использовать в речи имена существительные во множественном числе;

 Учить согласовывать существительное с прилагательным;

  Пополнение словарного запаса.

Развивающая:

Социально - коммуникативное развитие:

Закреплять умения согласовывать свои действия с другими.

Воспитывать инициативность и творческий подход

Воспитывать организованность

Познавательное развитие:

Совершенствовать координацию рук и глаз,

Продолжать развивать навыки учебной деятельности,

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10,

Продолжать учить сравнивать цифры с помощью знаков <, > или  равно,

Уточнять представления детей об осени

Уточнять представление детей об овощах и фруктах

Речевое развитие:

Совершенствовать речь как средство общения,

Продолжать совершенствовать все стороны речи,

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Формировать предпосылки к обучению грамоте

Художественно – эстетическое развитие:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий отклик при восприятии музыки.

Физическое развитие:

Воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности,

Развивать интерес к спортивным физкультминуткам

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, желание выслушивать не перебивая

Воспитывать умение действовать в команде сверстников

Оборудование: 

  • Интерактивная доска с презентацией,
  •  Магнитная доска,
  •  Мольберт,
  • Картонное солнце с пронумерованными лучами - заданиями,
  • Цифры  от 0 до 9, математические знаки  
  •  Буквы  на картоне У, Р, О, Ж, А. Й,
  •  Две корзинки,
  • Натуральные фрукты и овощи в ассортименте
  • Разрезные картинки с изображение фруктов и овощей
  • Колонка-проигрыватель с USB- накопителем
  • Бутафорский гриб
  • Угощение по количеству детей

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами образуем круг и поздороваемся друг с другом:

(дети проходят на ковер и образуют круг, взявшись за руки)
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Основная часть

Воспитатель:  Какое сейчас время года? Какие признаки осени знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нам дает осень?

(ответы детей)

Воспитатель: Просмотрите на доску, (воспитатель обращает внимание детей на мольберт) так как на улице осень - солнышко мы видим всё реже, и поэтому оно само  решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике солнышко принесло нам  задание.  Эти задания нужно выполнять по порядку, начиная с лучика под цифрой 1.  За правильно выполненный ответ на каждом лучике будет указана буква. Когда мы с вами выполним все задания,  у нас  получится слово, которое солнышко спрятало в своих лучиках.

Но прежде чем приступить к выполнению  мы с вами соберемся с мыслями и сделаем одно упражнение  (дети вместе с воспитателем выполняют  самомассаж лица)

РУЧКИ РАСТИРАЕМ  (растирание ладоней) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки)

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ  (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ  ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди)

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки)

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный  пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ  (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта)

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Итак, лучик №1

(педагог предлагает одному из детей подойти к мольберту и взять лучик под номером 1)

«Загадки про овощи и фрукты»

Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы будете складывать отгадки в корзинку.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла… (капуста)

***

Собираем мы в лукошко

Очень крупную… (картошку)

***

От дождя земля намокла –

Вылезай толстушка… (свекла)

***

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…. (морковку)

***

Помогает деду внук,

Собирает с грядок… (лук)

***

Вот зеленый толстячок –

Круглый гладкий … (кабачок)

***

И красавец – великан –

Темно – синий… (баклажан)

***

А теперь пойдем мы в сад

Там созрел уж….  (виноград)

***

Для Володи и Катюши

Соберем в корзину…. (груши)

***

Для начинки в пироги

Набираем … (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

(После выполнения задания на лучике открывается буква У)

Лучик № 2

(педагог предлагает одному из детей подойти к мольберту и взять лучик под номером 2)

Воспитатель:

Ребята, солнышко предлагает нам разложить фрукты в одну корзину, овощи в другую, затем выбрать цифру, соответствующую количеству фруктов и овощей и потом сравнить, используя математические знаки, чего больше – фруктов или овощей и на сколько.

(дети  под музыку раскладывают овощи и фрукты по корзинкам, подбирают соответствующую цифру и сравнивают количество предметов)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами собрали богатый урожай овощей и фруктов.

(После выполнения задания на лучике открывается буква Р)

Воспитатель:

 Вот беда, что-то солнышко забыло, что где растет. Для этого нам нужно взять следующий лучик.

Лучик №3

Игра «Во саду или в огороде»

(педагог предлагает одному из детей подойти к мольберту и взять лучик под номером 3)

Воспитатель:

Поможете солнышку разобраться, что, где растет: на дереве или на грядке? (ответы детей)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к нашей доске и расскажите мне, что растет на грядке, а что в саду (на интерактивной доске дети выполняют задание)               Слайд 2

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все правильно сделали, а теперь проведем с вами разминку.

( проводится физкультминутка с ускорением темпа – 3 раза)

Раз  –  подняться, потянуться,
Два  –  нагнуться,  разогнуться,
Три  –  в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на корточки присесть.

(После выполнения задания на лучике открывается буква О)

Лучик №4

(педагог предлагает одному из детей подойти к мольберту и взять лучик под номером 4)

Прежде чем приступить к четвертому заданию воспитатель проводит небольшую беседу.

Воспитатель: Молодцы, немножко размялись, присаживайтесь на ковер!

Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи?

Дети: В сыром, варёном, запеченном.

Воспитатель:  А еще фрукты можно положить на солнышко, со временем они станут сухими, такие фрукты называют сухофруктами (дети повторяют)

Воспитатель: А из фруктов, что можем делать?

Дети: Компоты, варенья, соки, салаты…джемы и т. д

Воспитатель: Что из овощей можно сделать?

Дети: Варить суп, жарить овощи, тушить овощи…

Воспитатель: Ребята, вспомните, у каких овощей в пищу можно употреблять корнеплод?

Дети: репка, лук, морковка, свекла, чеснок, картофель

Воспитатель:

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики, посолим капусту.

(проводится пальчиковая гимнастика – 2 раза)

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Воспитатель:

Ребята, приступаем к четвертому заданию.  Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки,  я попрошу вас разделиться на две команды и выполнить задание – собрать картинки – пазлы с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель:  Что нарисовано  на твоей картинке?   (ответы детей:  морковь, апельсин, яблоко,  лимон, груша, помидор)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сок можно приготовить из этих плодов?

Дети отвечают:

Из моркови – морковный сок

Из апельсина – апельсиновый сок

Из яблока – яблочный сок

Из лимона – лимонный сок

Из груши – грушевый сок

Из помидора – томатный сок

(После выполнения задания на лучике открывается буква Ж)

Лучик №5

(педагог предлагает одному из детей подойти к мольберту и взять лучик под номером 5)

«Игра один – много»

(интерактивная доска)

 Воспитатель:  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду и огороде много фруктов овощей, (слайд 3 ) а злой волшебник заколдовал сад и огород, и в саду выросло одно яблоко, а в огороде один огурец. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего  (яблок), много…. Чего (огурцов)

-Была одна слива и получилось                         (много слив)                 Слайд 4  

-Вместо одного апельсина выросло                  (много апельсинов)     Слайд 5

-Была одна груша, а стало…                             (много груш)               Слайд 6

-Висел на ветке один банан, а стало…             (много бананов)         Слайд 7

-На грядке рос один помидор, а стало…         (много помидоров)     Слайд 8

 (После выполнения задания на лучике открывается буква А)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас с вами остался последний лучик.

Лучик №6

(педагог предлагает одному из детей подойти к мольберту и взять лучик под номером 6)

Игра «Четвертый лишний»

(Задание на интерактивной доске)   Слайды 9, 10, 11, 12, 13,

Воспитатель: Перед вами на экране картинки с изображением предметов. Внимательно посмотрите и ответьте "Что здесь лишнее?", "Почему вы так решили?»  

(После выполнения задания на лучике открывается буква Й)

Воспитатель:

А теперь мы с вами можем собрать слово, которое солнышко спрятало от нас своими лучиками

(дети выкладывают на столе слово УРОЖАЙ)  Слайд 17

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями спрятались, и за правильно выполненные задания солнышко приготовило вам сюрприз, но чтобы его получить, нам с вами нужно этот сюрприз найти в нашей группе.

Итак, приступаем…

(воспитатель просит детей выполнить следующие действия…)

Пройдите на ковер, встаньте на голубую бабочку, сделайте четыре шага влево, пройдите два шага прямо, поверните голову влево. Увидели сюрприз?

(ответы детей)

Воспитатель:

Даю подсказку – отгадайте загадку:

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)

(ответ детей)
Воспитатель:

Правильно, ребята – это гриб.

(дети находят фигуру гриба, внутри него – угощение)

Заключительная часть

Воспитатель: Скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним, о чём мы говорили?

Дети: О фруктах и об овощах.

Воспитатель: В какие игры мы играли на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: (каждый ребенок высказывает свой ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

Занятие в старшей логопедической группе по теме "Фрукты"

Цели:- расширение словаря по теме "Фрукты"- формирование обобщающего понятия-практическое употребление единственного и множественного числа существительных- практическое употребление существительных с...

ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ЗВУКОВ Р-Л, ЛЕСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЦВЕТЫ» (май)

Конспект логопедического занятия  по лексической теме "Цветы", диффференцировка звуков Р-Л...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование  лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...