Проект: «Формирование слоговой структуры слова"
проект по логопедии по теме
Проект: «Формирование слоговой структуры слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_slogovoy_strukture_slova_2_0.pptx | 936.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование навыков произношения слоговой структуры слов. Цель
Задачи проекта: Учить детей правильно произносить слова слоговой структуры с помощью игровых упражнений; Расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам; Развивать фонематический слух, внимание, память;
Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный. Мониторинг Изучение литературы Разработка плана проекта Подбор дидактического материала Основной. Решение проблемы в едином образовательном пространстве. Заключительный. Изготовление совместно с родителями книжки- малышки«Раздели слова на слоги» Презентация проекта
Основной этап Работа с детьми Беседы Проведение НОД Дидактические игры
Работа с воспитателями Оформление картотеки игр и заданий для совместной деятельности с детьми по теме проекта. Консультации
Работа с родителями Родительские пятиминутки. (кратковременные консультации). Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители учатся выполнять задания). Наглядная агитация. Родительские собрания. Дни открытых дверей.
Ожидаемый результат 1. Улучшение произношения слов слоговой структуры у детей. 2. Расширение комплекса педагогических средств способствующих формированию правильных навыков слоговой структуры слова у детей. 3. Повышение уровня мотивации к занятиям.
Упражнение «Так бывает?» У жабы шуба? – Нет у жабы шубы. У рыбы руки?– Нет у рыбы рук. У мухи лапы? – Да, у мухи лапы. У кота зубы? – Да, у кота зубы. У кита ноги? – Нет у кита ног. У деда сани? – Есть у деда сани. У мамы бусы? – Есть у мамы бусы. У Вовы часы? – Есть у Вовы часы. У дома ухо? – Нет у дома уха.
Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» Логопед раскладывает перед ребенком картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит угадать и сказать, о каком предмете идёт речь. Логопед: Ребенок: Льётся, журчит (что?) вода. Летает, жужжит (что?) уха. Растёт, зеленеет (что?) липа. Играют, бегают, шалят (кто?) дети. Мыльная, белая (что?) пена Голубое, безоблачное (что?) небо. Мягкая, пушистая (что?) вата.
Упражнение « НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ». Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов. Логопед: Овальная таблетка – пилюля Комната на корабле – каюта Сухое, не сладкое печенье – галеты. Затем, он предлагает ребенку заменить слова в предложении с опорой на картинку. Логопед: Ребенок: Пете дали овальные таблетки. Пилюли На корабле удобные комнаты. Каюты Дети ели не сладкое печенье. Галеты
Кто это? Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы: Логопед: Ребенок: Кто мелет муку? Мельник. Кто кладет печи? Печник. Кто ухаживает за лесом? Лесник. Кто много шутит? Шутник. Кто продает и рубит мясо? Мясник. Как называется спортсмен, который катается на лыжах? Лыжник. Кто пасет коней и коров? Пастух. Кто кует цепь? Кузнец. Кто много ленится? Лентяй. Кто много болтает? Болтун. Кто лечит больных? Доктор. Кто управляет самолетом? Летчик.
«Поймай слог» Найди слова, в которых одинаково звучат первые слоги и обозначь фишкой соответствую-щего цвета.
«Играем со слогами» Цель: учить различать и называть буквы и звуки, соединять буквы в слоги и слова. Описание: 1.Найди животных, названия которых состоят из 2 слогов; из 3 и т.д. 2.Придумай слова, начинающиеся на слоги в малом круге. 3.Выбери на большом круге несколько слогов и придумай слова.
Слоговая линейка
Игра «Слоговой домик»
Игра«Слоговой поезд»
Слова можно прошагать
Слова поделить на слоги можно хлопками
Или с помощью подбородка
Игра «Цепочка»
«Учите детей правильно произносить и различать звуки»
Книжки- малышки«Раздели слова на слоги»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Игра "Пройди лабиринт" - отработка двусложных слов из открытых слогов,трехсложных слов из открытых слогов ( 1 и 2 тип слоговой структуры слов)
2 игры на отработку слов разной слоговой структуры....
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...