Методическая разработка конспекта занятия с использованием ЭОР по теме "Осень. Деревья".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_s_ispolzovaniem_eor_po_teme_osen.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ЭОР
по теме "Осень. Деревья" для детей подготовительной группы
с общим недоразвитием речи
Цели:
Коррекционно – образовательные цели:
- Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы;
- Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме "Осень. Деревья";
- Упражнять в образовании относительных прилагательных по теме "Деревья";
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;
- Закреплять навык чтения слогов и слов с пройденными буквами;
- Учить детей составлять сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
Коррекционно – развивающие цели:
- Совершенствовать навыки слогового синтеза;
- Координировать речь с движениями;
- Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление;
- Развивать общую моторику;
- Развивать связную речь.
Воспитательные цели:
- Формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, листья березы, осины, дуба, клена, рябины, ветки ели и сосны.
План и ход занятия:
I. Организационный момент.
Образование относительных прилагательных по теме "Деревья".
Звучит музыка А. Вивальди. "Времена года. Осень"
Дети заходят в кабинет логопеда.
Логопед встречает детей с букетом осенних листьев и веток, вручает лист или ветку каждому ребёнку.
- Ребята, вам нужно узнать с каких деревьев упали листья и ветки, а также правильно назвать их.
Ребёнок 1: Этот лист упал с клёна. Он кленовый.
Ребёнок 2: Этот лист упал с дуба. Он дубовый.
Ребёнок 3: Этот лист упал с берёзы. Он березовый.
Ребёнок 4: Эта ветка упала с ели. Она еловая.
Ребёнок 5: Эта ветка упала с сосны. Она сосновая.
Дети выполняют задание логопеда и садятся за стол.
II. Основная часть
1. Систематизация знаний детей об осени, об осенних явлениях природы.
На экране 2 картины: "Ранняя (золотая осень)", "Поздняя осень" (см приложение 1).
Логопед: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на экране?
Дети: Осень.
Логопед: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, декабрь.
Логопед: Посмотрите на картину, осень в сентябре и октябре какая?
Дети: Ранняя, золотая, разноцветная.
Логопед: Осень в ноябре какая (показывает картину "Поздняя осень")?
Дети: Поздняя, холодная, сырая, морозная.
2. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Игра «Подбери признак».
Логопед: Листья осенью (какие?)
Дети: Желтые, красные, багряные, золотые.
Логопед: Как можно сказать об этом одним словом?
Дети: Разноцветные.
Логопед: Дождь осенью (какой?)
Дети: Холодный, моросящий.
Логопед: Погода осенью (какая?)
Дети: Пасмурная, дождливая, хмурая.
Логопед: Деревья ранней осенью (какие?)
Дети: с разноцветными листьями.
Логопед Поздней осенью деревья (какие?)
Дети: Голые.
3. Развитие навыков слогового синтеза. Закрепление навыков чтения слогов и слов с пройденными буквами. Развитие связной речи. Упражнение "Слоговое лото".
На экране изображена девочка, которая собирает букет из осенних листьев. Под её ногами "лежат" дубовые, кленовые, берёзовые и осиновые листья. На каждом листе напечатан слог (см. приложение 2).
Логопед: Ребята, давайте поможем Вале собрать букет из листьев. Для этого нам необходимо прочитать записанные на листьях слоги и составить из них слова. Слоги одного слова записаны на листьях с одного дерева (одинаковой формы).
Дети по очереди находят одинаковые листья, читают записанные на них слоги, составляют из слогов слова.
Логопед: А теперь давайте вспомним, какие слова у нас получились.
Дети вспоминают и называют слова.
Логопед: Составьте предложения с получившимися словами.
Дети по очереди составляют предложения.
4. Составление сложноподчиненных предложений с причинным союзом потому что. Самостоятельно разработанная компьютерная игра "Объясни, почему?" (см. приложение 3)
На экране изображение девочки, которая собирает листья в парке.
Логопед: Что изображено на картине?
Ребёнок 1: Девочка собирает осенние листья.
Логопед: Как выдумаете, ребята, почему девочка решила собрать осенние листья? (По щелчку на экране появляется вторая часть сюжетной картины "Плетение венка из осенних листьев"). Отвечайте полным ответом.
Ребенок 2: Девочка собирает осенние листья, потому что хочет сплести венок.
Логопед предлагает детям придумать свои варианты.
Ребёнок 3: Девочка собирает осенние листья, потому что хочет сделать из них красивый осенний букет. И т.д.
Затем на экране появляются следующие пары изображений:
Девочка взяла зонтик, на улице идет дождь.
Мама надевает на дочку теплую куртку, прогулка по осеннему парку.
Мальчик надел резиновые сапоги, осенняя сырость, лужи.
Птицы улетают в теплые края, холод, недостаток пищи.
С помощью логопеда дети составляют сложноподчиненные предложения, отвечая на вопрос почему.
5. Развитие общей моторики. Координация речи с движениями.
"Упражнение дождик".
К нам на тонкой длинной ножке Дети выполняют прыжки на одной
Скачет дожди по дорожке ноге по кругу.
В лужице - смотри, смотри! - Дети стоят лицом в круг; выполняют
Он пускает пузыри. ритмичные приседания.
Стали мокрыми кусты, Дети поднимают руки вверх,
потряхивая кистями.
Стали мокрыми цветы. Дети делают наклон, руки к полу,
потряхивая кистями.
Мокрый, серый воробей Дети поднимаются, руки вдоль тела,
Сушит перышки скорей. потряхивая кистями.
6. Составление рассказа об осени с использованием схемы.
На экране схема: осеннее солнце; туча; осенние листья; дикие животные (белка с грибом, ежик спит в норме, белый заяц); перелетные птицы, сад, огород (см приложение 4).
Логопед: Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы об осени.
Примерный рассказ по таблице:
Наступила осень. Солнце светит ярко, но землю согревает плохо. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, поэтому осень и называют "золотой".
Дикие животные готовятся к зиме. Некоторые, как медведи и ежи, впадают в спячку. А другие, как белки, запасают на зиму корм. Все животные осенью линяют - меняют летних мех на теплый зимний.
Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов.
Дети по очереди составляют рассказы об осени с использованием схемы.
Логопед: Молодцы, ребята!
III. Заключительная часть.
Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии, чем занимались?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Методическая разработка конспекта занятия по теме Овощи с использованием ЭОР
Методическая разработка...
Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья.
Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья....
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...
Методическая разработка: "Конспект занятия с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.
Нейроигры-это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов....