Использование современных технологий в логопедии
статья по логопедии на тему
Использование современных технологий в логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy_v_logopedii.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий в логопедии
В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
В с своей практике применяю современные инновационные технологии, которые служат эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам:
- суджок-терапия,
- логоритмические технологии,
- сказкотерапия,
- иформационно-коммуникативные технологии...
Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей. Таким образом, процесс коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в логопункте дошкольного учреждения направлен на:
- укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;
- коррекции речевых нарушений дошкольников;
- формирования предпосылок к учебной деятельности;
- формирование и развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями.
Инновационные технологии, применяемые мной в собственной логопедической практике, базируются на приоритетных направлениях ФГОС ДО:
Здоровьесберегающие технологии:
- Технология пальцевого и кистевого массажа (с элементами самомассажа);
- «Су — Джок» — терапия;
- Телесно-ориентированные технологии;
- Игровые технологии;
- Конструирование;
- Технология наглядного моделирования;
- Мнемотехника;
- Информационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии:
Для поддержания работоспособности на протяжении всего логопедического занятия и снятия мышечного напряжения у детей-логопатов использую телесно-ориентированные технологии: приёмы релаксации по контрасту с напряжением.
Технологии пальцевого и кистевого массажа, «Су — Джок» — терапия, расширяют представления современного специалиста по развитию мелкой моторики. Комплекс упражнений и стихотворных форм нами используется постоянно в работе.
Игровые технологии:
Игра — является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, на её базе формируется готовность к обучению в школе.
Целью использования игровой технологии в логопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие высших психических функций. Игрушка, как герой помогает создавать мотивацию, игровую ситуацию, сюрпризный момент.
Конструирование в дошкольном периоде — это игра, на основе, которой формируются продуктивные виды деятельности. Они способствуют становлению познавательных процессов, речевому, эмоциональному, творческому развитию, самостоятельности и произвольности процессов.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.
Технология наглядного моделирования: Процессы развития фонематической стороны речи (восприятия, представлений, навыков звукового анализа и синтеза) предполагают знакомство детей со структурой слова. Традиционная технология наглядного моделирования позволяет детям «видеть» звуки, слова, проводить сложные виды работ по определению позиции звука в слове, в наглядной форме представить качественную характеристику звука.
Коррекционно-развивающая работа по развитию грамматической стороны речи (форм словоизменения и словообразования, предложно-падежных конструкций) с применение специальных схем и модулей словесных игр в процессе коррекции звукопроизношения развивает в детях воображение и интуитивно понятную форму преобразования слов.
Мнемотехника: Коррекция звукопроизношения невозможна без работы над выразительностью речи, её осмысленному дублированию в таких видах деятельности, как пересказ, заучивание стихов, скороговорок. Использование приёмов символической аналогии облегчает процесс запоминания детьми. Мнемотехника использует естественные механизмы (наглядно-образной памяти) мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Информационные технологии:
Без ИКТ в работе современного педагога нельзя обойтись, т.к. они позволяют значительно сэкономить время подготовки к занятиям, повысить мотивацию к обучению... Педагогу ИКТ позволяют выполнить следующие виды работы:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями мероприятий.
3. Знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, «Круглых столов».
6. Обмен опытом: создание собственных мини-сайтов на популярных порталах, публикации материалов педагогической деятельности на различных сайтах. В своей практике я активно пользуюсь интернет-ресурсами, как основным источником самообразования. В целях соответствия стандарту современного специалиста зарегистрирована на мини-сайтах на известных порталах в сети Интернета. В практической деятельности использую презентации для детей и их родителей, коллег в рамках открытых мероприятий. (на педсоветах, мастер-классах...)
Стандарт дошкольного образования предъявляет особые требования к деятельности учителя-логопеда. Современный логопед обязан нести позитивное настроение в общении с детьми, родителями, коллегами, позволяющее наладить коммуникативные связи, противостоять стрессовым ситуациям.
деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует
активную жизненную позицию в современном обществе.
В ходе логопедической работы использование ИКТ возможно практически на
любом этапе занятия.
Мною создан банк электронных образовательных ресурсов: компьютерные
логопедические программы, компьютерные обучающие игры, мультимедийных
презентаций, аудиоматериал по следующим направлениям работы:
• Формирование произношения.
• Развития фонематического восприятия, овладение элементами грамоты.
• Формирование лексико-грамматических средств языка.
• Развитие связной речи.
• Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания,
здоровьесберегающие технологии.
Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются
здоровьесберегающие технологии; технологии игрового обучения и
информационные компьютерные технолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в работе учителя – логопеда
Актуальность данного материаласостоит в том, что современная система образования детей предполагает высоко сформированный уровень развития фонематического слуха к моменту поступления ребенка в первый ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Использование учителем-логопедом современных технологий развития критического мышления "Корзина идей" и "Синквейн" позволяет сделать занятия более интересными и результативными....
Презентация "Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности....
Использование современных технологий в логопедии
Использование современных технологий в логопедии...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...