ННОД составление описательного рассказа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
составляем описательный рассказ о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_sostavlenie_opisatenogo_rasskaza.docx | 348.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Конспект ННОД
Развитие навыков составления описательного рассказа у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Лексическая тема «Дикие животные»
Учитель –логопед
Портнова Наталья Владимировна
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие навыков составления описательного рассказа используя план схему; развитие внимания и восприятия, тонкой и общей и артикуляционной моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; воспитание любви и бережного отношения к природе и жителям леса.
Оборудование: план - схема, картинки с изображением диких животных, их жилищ, игрушки – перчатки (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса, ёлка, письмо в конверте (звуковое письмо на кассете, картинка с изображением инопланетян.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение художественных произведений о животных, аппликация «Медведь», лепка диких животных, заучивание загадок. Ознакомление со схемой описания животного.
Ход занятия:
Дети приходят в кабинет логопеда, на столе стоит посылка, внутри письмо:
«Здравствуйте земные жители. Мы слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить. (Ответы детей)
Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах. Ваши рассказы я запишу на плёнку, а плёнку отправим инопланетянам.
А что бы наша речь была понятная и красивая, мы сделаем артикуляционную гимнастику. Выбирается ребенок который показывает упражнения названные логопедом. «Лопаточка», «Чистим зубки», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек».
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
План рассказа
1.Как называется животное
2.Его внешний вид, рамер?
3. Части тела, чем покрыто тело?
4. Какие звуки издает?
5. Чем питается (на кого охотится)?
6. Место где живёт (берлога, нора, логово, дупло)?
7. Как зовут детёныша?
8. Как защищается от врагов?
9. К каких сказках и мультфильмах встречается данное животное?
Рассказ по цепочке, логопед задаёт вопрос по каждому пункту схемы и несколько детей отвечают на вопросы.
Затем один – два ребёнка описывают животное от начала до конца.
Физминутка.
(дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень)
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
Обрадовались звери, что вы составили про них такие замечательные рассказы и появились под волшебной ёлочкой. Они предлагают поиграть в игру «Кого не стало?»
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот,
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца и лису
И зимой найдешь в лесу.
(соединяем пальчики по очереди друг с другом)
Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя.
Проводится игра «Какой? Какая?» (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
Например: Я медведь – мохнатый, сильный, косолапый, неуклюжий, большой.
Рефлексия: Логопед достает телефон и предлагает позвонить инопланетянам и рассказать, что они сегодня делали.
Логопед: Ребята я записала ваши рассказы отправлю их инопланетянам, я думаю, что они много узнают про наших диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....